Любовь всей жизни

  После окончания школы Макар гостил у дедушки и сильно скучал по своей девушке,постоянно звонил. В конце разговора обменивались теплыми словами.
– Ты мое солнце,– в очередной раз он сказал.– Ты любовь всей моей жизни.
Положив трубку,юноша увидел озадаченное лицо деда. Он,услышав слова внука, сказал:
– Слушай, хочу тебе  кое-что рассказать.
– О чем? – спросив, Макар удивленными глазами на него посмотрел.
– Я про любовь на всю жизнь. Не говорил бы такие слова,– вдруг он заговорил и позвал в другую комнату.
Макар хорошо знал дедушку.Он – любитель  помолчать .А тут? Молодость вспомнил? Он  уже около десяти лет  был вдовцом. Дедушка бы не впустил в дом чужую женщину.
Они уже были в маленькой комнате с серыми, дощатыми стенами; тут, кроме небольшого столика с зеркалом, табурета и тряпья,развешанного по углам,не было никакой  мебели и вместо лампы или свечи горел яркий веерообразный огонек,приделанный к трубочке,вбитой в стену.На стене висела фотография бабушки, совсем юной,красивой,с кучерявыми светлыми волосами.Дед  пододвинул табурет   напротив фотографии  и присел.
 –У меня тоже перед армией была девушка, на которой я собирался жениться.Тоже, якобы, настоящая любовь и куча слов. Я не представлял, как жить без нее.
– Бабушка? –спросил Макар, почти уверенный в положительном ответе.
– Нет,не бабушка. Просто девушка.Бабушка появилась уже после армии.
   Глаза у внука были ошарашены.
– Закрутилась жизнь так, что мы расстались. А потом появилась Анастасия. Я не говорил ей кучу слов, но я ее полюбил. И женился. Прошло пять лет, прежде чем  я понял, что это любовь всей моей жизни. Любовь – это не букеты ,не поцелуи –это не обязательно любовь.Настоящие отношения наступают тогда, когда люди вместе через огонь и воду прошли. Настоящая любовь – это когда ребенка ждешь вместе и переживаешь, все ли с ней хорошо. Когда ее тошнит  и она еле двигается из-за большого живота. Иногда приходишь  с работы, а она сядет, в глаза посмотрит, к столу  зовет на ужин. В тот момент понимаешь, что такая любовь на всю жизнь. И от того, что она рядом, на сердце спокойно.
  Я не из тех, кто говорит про любовь. Она и без слов знала. Бывали и ссоры, и слезы. На работе сидишь,а сердце не на месте. Так к ней прирос, что невозможно ее боль  не чувствовать. А когда она уходила из жизни, от ее кровати не хотелось отходить. Из себя выдавил: «Настена, спасибо за все». А она улыбалась из последних сил и говорила: «Молчи, я знаю».
Она  ушла,  я и не представляю  со мной другую, кроме нее. Вот такая любовь всей жизни.
Макар внимательно слушал ,а дед  посмотрел на стену с фотографиями. Улыбнулся, и замолчал. С того  дня  от деда таких откровений  он не слышал. Перед отъездом внук  сказал:
–Дедушка, я  понял, что  такое любовь всей жизни. И совсем она не такая, как раньше представлял…
4.11.2022


Рецензии