Вилсон Сплит-наше судно

 ВИЛСОН   СПЛИТ                После  очередного контракта на судне Nosern Lesnes     мне было сказано ,когда я прибыл в кадры,что  в следующий контракт я не пойду,будет рокировка экипажа,и мне предстоит  опять работать на  судах   СМП,откуда  я под   «флаг» и уходил.
      Отпуск,как всегда, прошел в разъездах и очень быстро, после его  окончания я приехал   к инспектору  Лукашуку,-  «Возвращайся   в отдел  к инспектору,у которого был». Приговор не обсуждался,но я в СМП  работать тоже не собирался,потому-что вкусил   и хорошую зарплату  и совсем другое отношение в экипаже.,к тому же сдал три курса  английского языка,так как  под  «флагом» он жизненно  необходим. Я отправился к начальнику отдела кадров Авраменко, он меня принял ,выслушал и дал месяц на размышление, или работать в  пароходстве или  увольнение.Придя домой,я сказал  Оленьке о вердикте. «Лошадей» решили не гнать,месяц  для раздумий есть.Но я всегда говорил и говорю,-  «Боженька,он все видит!»Через пару дней раздался звонок(видно ,в небесной канцелярии тоже   бюрократия присутствует,звонок прозвучал не сразу  после моего хождения  по инстанциям,а спустя два дня),Оля подняла трубку,-  «Тебя,Бовин!».Я взял  телефонную трубку,-  «Слушаю,Анатолий Федорович!».  «Василий Агеевич,Вы почему не сказали ,что у вас  есть диплом  сварщика?».  «Так я же работал сварщиком  ,токарем ,мотористом!».  «Черт ,прости,запарил.В общем-в конце апреля -на судно,Reksnes  называется,  приходи завтра  в офис!».  «Хорошо,буду,Анатолий Федорович!». «Тогда   всего доброго!».  «До свидания!».Сказав о предложении Бовина Оле,я стал собирать документы к завтрашнему визиту в фирму.Надо сказать,что у Бовина я уже работал два года,но потом суда передали другому  инспектору под крыло пароходства, и там образовалась фирмочка  «Аврора»,но Анатолий Федорович свои кадры никогда не забывал,чему я рад был необыкновенно ,ибо судьба моя решилась.
         Утром   я предстал перед светлыми очами Бовина.Поздоровались,  и  он сказал,что судно стоит в ремонте в Польше   и в Вилсоне есть такая традиция,кто начинает ремонт ,тот его и заканчивает.Придется  подождать немного, а пока заполни анкету. Закончив с делами  в офисе, я поехал в пароходство писать заявление    об увольнении.Рассчитали меня за пять минут,хотя я отдал СМП  двадцать пять лет жизни и работы.На душе  скребли   «кошки»,но потихоньку  боль ушла , и домой я вернулся,уже не думая  о пароходстве.
         Май прошел незаметно,отшумел  ледоход, отцвела   сирень и черемуха,на дачах начал появляться народ,   мы с Олей заехали туда  в середине мая и провели там  время в хлопотах  и заботах до самого звонка с фирмы,-  «завтра сбор  экипажа!».Поскольку вещи были собраны заранее,то через день я уже летел в самолете на Варшаву,пото мы ехали на  автобусе в Гдыню,где и стояло судно.  Мне оно понравилось с первого взгляда.свежепокрашенное,с белой рубкой и с эмблемой  компании на трубе,выглядело оно современно, хотя    и было довольно стареньким по морским меркам,- ему уже было двадцать четыре года.На   судне были прекрасные условия для жизни в каютах, спортзал с тренажерами  и большая комната  отдыха  с телевизором и музыкой.  По сравнению с предыдущим судном  это был почти Хилтон,ну по крайней мере  ,каюта   выглядела,  как  очень неплохой  номер в гостинице  . В машинном  отделение    было все удобно и просто,два двигателя  Роллс-Ройс,большая токарка с всевозможными  инструментами и приспособлениями.Я старался   как можно быстрее   узнать судно и механизмы , но старший механик  Федорыч  мой пыл остудил- мол ,всему свое  время.
                Ремонт заканчивался,вскоре мы вышли в море, и  началась  рутина-рейсы,длинные и короткие,но неизменно было одно-короткая погрузка и короткая выгрузка.На судне присутствовал экскаватор ,и была  почти  всегда самовыгрузка.Любимым портом   у нас стал  Эмден,-что в Германии,мы его в первом моем контракте посетили раз  пятнадцать.Мы со стармехом или со вторым механиком  успевали  добежать до города(ходу было  туда минут  сорок быстрым шагом  от места стоянки судна),забежать выпить пива в бар   «Кулиса»,впоследствии он стал нашим любимым баром,где нас уже узнавали  и здоровались а барменша Беатрис знала наши вкусы.Мы успевали так же   зайти в продовольственный магазин   Алди   на площади, и с тяжелыми сумками  и легкой душой на такси  вернуться на судно. Наш моторист Дима работал на этом судне уже 2ой контракт,принимал его у филлипинцев,которые тут были  до русского экипажа.Они так же часто  посещали этот порт  и обзавелись тут друзьями,скорее не друзьями  ,а подружками, немочки  были  из России,одна с Омска  ,а другая  -с Ташкента. Дима звонил им с Норвегии,сообщал дату и время прихода  в порт , и они приезжали на судно в гости.Вот и в этот раз   они приехали    после звонка Димы , и мы с ними познакомились.Стройную блондинку с голубыми глазами,с волосами до плеч,-звали Иришкой,а вторую-немного постарше,чуть полноватую шатенку,-звали Таней.Иришка была   девушкой не замужней ,а   у Тани был муж -немец,что впрочем  ей ничуть не мешало  хорошо проводить время на судне.Фортуна ко мне благоволила, потому-что   Дима до  этого их приезда с Таней был  уже довольно близок, и Иришка досталась мне. Каждый наш приход в порт сопровождался приездом девчат на судно,немедленно накрывался стол  в каюте стармеха,отменялись все работы и праздник жизни продолжался вплоть  до отхода.  Потом девушкам вызывали такси,и мы прощались до  следующего захода .Капитаны -хорваты Соич или Главинич, заходили на огонек на этот праздник жизни,выпивали по стопочке и  желали приятного времяпровождения.В один  из приходов   к стармеху приехала еще  одна девушка,красивая  кареглазая гречанка,он уединился с ней в каюте,а мы с Димой расположились  с  девушками  у него в каюте.В восемь утра   песни уже  лились из открытого иллюминатора(а  в порт прибыли в 5 утра),мы уже были  прилично под шафе.Я предложил Иришке прогуляться,дабы не мешать Диме с Танюшкой  вершить великие дела.Мы отошли от судна,как нам казалось,очень далеко(хотя до парохода было метров  тридцать),нашли зеленую  лужайку,наверно,единственную среди куч песка  ,щебня и гравия,а поскольку  спиртное  все сильнее стало оказывать на нас действие, нам  казалось- мы одни во всем мире,Иришка и я, и подумать не могли ,что на нас смотрят десятки глаз  с судна во главе с капитаном.Я уже целовал обнаженные прелестные    Иришкины груди, и мы были готовы  обнажиться полностью,но нас спас вахтенный,  шедший к судну ,-отлучался  куда-то по своим делам.Он накинул на Иришку ее кофточку,Иришка  упиралась и кофточку скидывала,но он  взял нас под белы руки и поволок на судно,ибо с другого берега канала нас начали фотографировать-там стояло прогулочное судно,немцы  толпились  на верхней палубе ,возбужденно галдели и щелкали фотоаппаратами. Вахтенный под одобрительные возгласы народа  поднял нас в мою каюту, и там мы с Иришкой уже окончательно   предались  любовным утехам,расшвыривая одежду.
               К вечеру  был назначен отход,девчата ,бывшие с утра сильно под хмельком ,посвежели  ,и мы  ,вызвав такси,отправили их домой.Капитан,увидев нас с Димой  на ужине, показал большой палец и сказал, - Very good,  boys,  и улыбался в усы.Такое счастливое время продолжалось три года ,потом судно перестало заходить в этот порт так часто  , и связь потихонечку оборвалась,чему  мы очень печалились и с тоской вспоминали  прекрасные времена.
             После Эмдена  у нас началась исландская эпопея.Там  строили аэродром ,вернее,взлетную полосу  в городке Кефлавик,и мы возили туда щебень.Сделали туда рейсов десять подряд, и у нас потом выдался промежуточный рейс---На Шпицберген,в столицу  этого архипелага-Лонгоенбаррен.На подходе  нас встретил жестокий одиннадцати бальный шторм.Ветер выл и бессновался  ,судно колотило и трясло , как в лихорадке,подбрасывало на волнах,кренясь  то на один борт  ,то на другой. Мы с Федорычем сидели у него в каюте,пили Баллантайн(виски) и говорили о чем придется. Время подходило к полуночи  ,и мы решили расходиться.На свое несчастье ,я вспомнил,что сегодня воскресенье,а по воскресеньям поварешка Ольга   оставляет мороженое в холодильнике.Я решил его съесть на ночь глядя, налил еще кофе ,и стал подниматься к себе в каюту.Был я уже почти на последней ступеньке трапа своей палубы,как судно резко накренилось,ухватиться   не успел,да и руки были заняты,и загремел вниз по трапу.
         Очнулся я утром  часиков в семь.Возле изголовья сидела Ольга,голова моя трещала,подушка была мокрая ,я потрогал,-она была вся в крови.,болело все тело  и нога.  «Что ты тут делаешь,в моей каюте?», спросил я  Ольгу.  «А ты что,совсем ничего не помнишь?».  «Шел в каюту с кофе и мороженым,а как в койке  очутился -не помню!».Ольга мне рассказала,что около полуночи  услышала грохот    на трапе и выскочила посмотреть,что случилось , и увидела  меня,лежащим вниз головой на комингсе(железный порог на судне).Все было в крови,одна нога застряла между балясинами  трапа,и я лежал без движения.Ольга вызвала старпома и второго механика,они послушали меня,-живой , и унесли в каюту ,а она  меня караулит ,проверяет,живой я или уже нет.Пришел после завтрака  старпом(по совместительству -эскулап,так как на нашем судне  доктора в экипаже не было,и  старпомов специально   обучали оказывать первую помощь на специальных курсах).Он обследовал меня и выдал,-жить будешь, только разбита голова и сломан палец на  ноге( то, что у меня   оказалось  сломаны  два ребра,показал  рентген на мед.комиссии уже в Архангельске).Меня вызвал к себе капитан — норвег  Стиг. «Ну что будем   делать с тобой?Как работать будешь со сломаной ногой?».  «Капитан,так Вы же работали   со сломаной ногой!»(перед проишествием со мной,за месяц примерно,Стиг  по пьянке сломал ступню  и совсем недавно  снял гипс).  «Так я же на мостике сижу в кресле ,  а тебе  работать надо».  «Ничего страшного,все нормально!» На том и порешили,и месяц почти я ковылял,перевязав ногу эластичным  жгутом -бинтом.
                Экипаж почти не менялся,  лишь очень редко  кто-то выбывал по каким-то своим причинам.Все были очень дружны и знали друг о друге почти все.Потихоньку завелись  традиции-отмечать праздники,наши и норвежские,дни рождения  в видео-руме,то есть в комнате отдыха.Накрывались там столы,дарились подарки,пусть не значительные ,но было приятно,танцевали до полуночи,так как в то время повар была девушка-Инна,приятной наружности и очень простая в общении.Лишнего  мы с ней не позволяли,ибо  она собиралась замуж за второго механика Андрюху и впоследствии за него вышедшая.После нее была Люба,смешливая девица,любившая делать пирожные и угощать ими экипаж на кофе-таймах. За четыре месяца  я их наелся на всю оставшуюся жизнь.Пробыла она всего один контракт и подлежала не возврату на судно ,не захотела отдельно готовить для норвегов,к тому времени   хорватов убрали. Жаль,хорошие были люди  и специалисты.После Любки пришла Ольга,низенькая толстая тетенька лет сорока,-хохлушка  из Донецка.Первым делом  она принялась  наводить свои порядки   и стала «наводить  мосты» к капитану -норгу Стигу.Он был компанейский,простой в общении,большой любитель  попить коньячку  и был женат на русской девушке  Ирине из Клайпеды.,а с Ольгой дружил только для поддержания физиологической формы,о чем она ,видимо,не догадывалась,лелея в душе стать женой капитана,  так  как сама была одинока и не имела детей,Это было удивительно,- она долгое время работала в пароходстве,а там девушки долго не задерживались  в невестах и быстро выходили замуж.  Видимо требования к кандидатам  в мужья были  сильно  завышены, и к сорка годам она все еще была одинока,никто не подходил  под эти ее мерки ,или,узнав  препаршивый характер,шарахались от нее как черт от ладана.
Экскаваторщиком  у нас был норг Гир,мы как-то быстро нашли с ним общий язык,ему было  чуть за пятьдесят,как и мне,это может  тоже сыграло какую-то роль,мы часто по долгу сидели у меня в токарке и общались,насколько позволял  мне мой еще  не совсем хороший английский.  Однажды  у нас выдался рейс на Испанию,порт Авилес.Ночью я проснулся от шума в коридоре,слышался голос Гира и голоса девчат,говорящих по- русски.Гир с капитаном были вечером на берегу, и где они откопали  хохлушек (украинок) в этом маленьком городке ,одному Богу известно.Привезли их на судно, справили свою  «нужду», капитан со своей расплатился ,а Гир дал  своей  «любимой» только двадцать долларов.Визги и крики  в два часа ночи  разбудили весь пароход.Девчат под белы руки вывели  с судна.а над Гиром прикалывались еще долго.Остальной экипаж был с Архангельска.Матрос Юра,улыбчивый ,работящий парень,живший в  «двушке» с женой ,ее родителями и замужней сестрой Юриной жены,-не смотря на все эти жизненные неудобства,не растерял чувства юмора и доброту.  Леша-тоже матрос,работал прежде на рыболовных судах  электромехаником,а к нам  пришел -матросом -электриком.Приятный в общении,добродушный,он был лентяем,-видно   сказывался опыт работы электро механиком,и никакими  силами  лень эту выбить с него  было нельзя.Он любил шхериться(прятаться) от боцмана и от работы в самых неожиданных местах.У нас в ЦПУ(центральный пост управления) стоял  стул,-кресло-качалка, оно было низеньким ,и если в нем сидел   человек,то от входа   его видно не было,пока не пройдешь внутрь. Вот в этом кресле и любил сиживать Лешик  и покемарить , пока стармех не прогнал его и не запретил тут появляться.  Он нашел другую  шхеру, -стал прятаться за фекальную  цистерну,где полеживал на куче ветоши,но там  его засек   моторист Дима  и пинками прогнал из машинного отделения.Лешик нашел  третью- под полубаком(нос судна с кладовками) лежала  бухта каната,свернутая так,что посредине образовалась ниша почти  в рост человека , вот  он и забирался  туда  и спал там стоя ,как старый мерин.Боцман Саша обнаружив  его там ,призывал   всех морских  богов покарать  Лешу,но лень оказалась непобедима.  В один из контрактов  мы забрели  в Тунис,в куротный городок Сусс- грузиться солью на Норвегию.Старпом  ,стармех , я и Лешик  пошли в город ,но по дороге  старпом потерялся ,а спустя пару часов   он нашел нас на базаре,поделился новостью,что ,мол,нашел то,что нужно всем морякам   .Мы ,заинтригованные услышанным, пошли за ним ,и он привел нас  в гостиницу. На подоконниках  высоких окон , которые были от потолка и почти до пола,  сидели  как на скамеечке десятка полтора девушек-всяких разных-на любой вкус,черных и не очень,смуглых  и белых , блондинки и брюнетки , с иссиня черными волосами и рыжие.Старпом долго упрашивал составить ему компанию,но мы с Федорычем пошли в ресторан покушать,следом за нами  пошел и Лешик,а старпом,метавшийся в этом цветнике,выбрал одну и поднялся с ней в номер. А мы ,просмотрев меню,заказали королевских креветок с ароматными жгучими  и не очень соусами, картошечку фри   и пива,которое продавалось только в гостиничном ресторане,на улице или в магазине его было не найти ,и стали ждать заказ.  Ко мне с соседнего столика подошла  девушка, красивая , смуглая,  с влажно -блестящими глазами,   с волосами до плеч,жгуче-черными  и что-то начала говорить на «ломаном»  английском. Федорыч,улыбаясь,помог мне с переводом,мол,  ты девушке  очень нравишься , и она хочет подарить   тебе себя за двадцать долларов.Поскольку планов  на  «любовь»   у меня не было  и  заказанное уже несли, я девушке предложил Лешика.-он парень хороший  и тебя   не обидит,-как смог ,объяснил я арабке,где словами   а где жестами.Лешика мы успешно сосватали,и они отбыли на такси в неизвестность,а мы  занялись ужином-огромные тарелки   с салатом ,креветками ,с соусами и картошечкой обошлись нам всего в восемь долларов.Мы смаковали еду,не спеша,играла музыка,к нам присоединился    , сделав свои дела, старпом ,мы сидели  уже больше часа,как подъехало такси и из него пулей вылетел Лешик.Мы направили свои стопы на судно, сели у Федорыча в каюте,достали бутылочку  виски и приготовились слушать эпопею Лешика,ибо знали,что он    ждать себя не заставит. Хватанув  полстакана виски,-  «чтоб никаких гадов не завелось»,-поведал свою историю   «любви».Девушка -арабка жила на конце города,Лешик уже успел мысленно попрощаться  с жизнью,женой и сыном.но все оказалось намного прозаичнее.Из дома,к которому подкатило такси,вышел  мужик  -араб- в чалме и халате,обоих,Лешика и девушку , подхватил под руки,завел в дом,послал воздушный поцелуй и закрыл дверь.  Арабка потянула  Лешика в спальню,принесла кувшин воды, помыла  ,все что нужно у себя,жестами приказала   спустить джинсы   и помыла  у  впавшего в ступор моремана его причандалы,откинула  одеяло  и приглашающе  подтолкнула  к кровати.Природу не обманешь,арабка -голая -была чудо как хороша ,Лешик  нырнул под одеяло,там успешно  «отстрелялся»,оделся и вручил   девушке  деньги.Спросил  ,как мог,про мужика.  «Мой  муж»,-арабка постучала в дверь , она открылась  ,и  тот же мужик подвел Лешика к ожидающему  такси,которое и привезло его туда,откуда забирали.Федорыч Лешика приколол,мол ,ты Василю еще должен проставиться,вон какую красотку сосватал тебе. Моряк  плевался и  потом недели две бегал в туалет ,не проявилось   ли чего после  сеанса «любви».Это был его последний контракт, списали за профнепригодность,-впоследствии  он  нас даже благодарил за то,что помогли   «уйти» с судна.Он устроился электромехаником на суда СМП  ,и за лень   там его уже никто не гонял.
                О   боцмане Саше разговор особый. Парень  по жизни настолько везучий, что только диву  даешься,глядя на его жизненные выкрутасы.В один из отпусков  Саша продал   машину,зашел в бар  выпить пива,засиделся  там и несколько переусердствовал со спиртным.Возвращаясь домой ,был встречен любителями  легкой наживы  в одном из проходных дворов.,но кроме  часов за  двадцать долларов  они ничего не нашли  ,с чем и отбыли,не догадываясь ,что у Саши в заднем кармане джинсов  лежало  три тысячи баксов.  Однажды возвращаясь с очередного контракта и будучи сильно  выпивши,его обычное  состояние,он утерял все документы в самолете.Стюардесса -голландка их обнаружила и принесла нашим погранцам. Саша   отдал   сто баксов стражам  границы (вознаграждение)  и вернул документы. На судне он выдавал такие фортели ,что старпом  Коля только за голову хватался,орал ,что его  за боцмана посадят.Он (боцман) сильно под хмельком,поднимался из трюма,   и на высоте  восьми метров(видимо сил не хватило) заснул.Когда  его разбудив и подняв на палубу,спросили,что он делал в трюме, он ответил ,что зачищал трюм,хотя в трюме было еще груза   экскаватору  часа на три работы.Саню прогнали отсыпаться ,а у старпома  прибавилось седых волос. В следующий контракт он не вернулся на судно,попал на другое,которое по неизвестным причинам,(я догадываюсь-по каким—было католическое Рождество и  все были сильно поддатыми  и вахта проспала поворот,официальная  версия-отказало рулевое) выехало  на берег. Саша был в своей стихии-в Рейкьявике потерял все документы-  и его оттуда депортировали.
               В машинном была стабильная команда, менялись только   вторые механики ,они уходили  спустя какое-то время   стармехами на другие суда. Сначала    был  вторым  Саша Азарков  ,но у него не сложились отношения со стармехом , и он получил невозврат на судно.После него пришел   Андрей ,с Питера, улыбчивый  компанейский парень и очень грамотный специалист. Одно время  он ходил  на больших судах в Америку , Канаду и на Великие  озера,знал множество историй и мог их интересно рассказать . С ним было приятно работать и отдыхать. Жаль,он поработал с нами только  три контракта.После него  пришел Дима — с  Архангельска.,спокойный , рассудительный и толковый. С ним  в СМП, когда он  там работал, приключилась беда,-оторвало палец  обручальным кольцом.Когда моторист  Дима закачивал балласты и какой-то балласт прессовал(всего их было четыре), Второй  механик ,если был на палубе,прибегал в машинное  и сверху кричал  мотористу,мол четвертый балласт прессует,а поскольку   шумно ,то он показывал  руками,забывая про  отсутствие пальца.Моторист Дима естественно останавливал третий ,видя три пальца. И смех и грех,но Дима не обижался.На ремонте в Польше,в Гдыне или Щецине,мы с ним частенько хаживали в город,брали бутылочку  джина и швепса или содовой для разбавления  и приканчивали  ее  под     не спешную беседу. Иногда на огонек забегал « Дед»-стармех,но на ремонте   у него была куча дел  и ,бывало, ему не  до стопки. В то время  стармехом был Федорыч, спокойный рассудительный помор,любитель девушек и вина.С ним работалось  очень легко,когда нужно,работали,не считаясь со  временем ,но и в отдыхе он нам никогда не отказывал.Мы с ним  частенько любили погулять,-Клайпеда,Гдыня,Щецин,Гамбург  ,Рига и  в других городах  всегда можно найти следы нашего пребывания.Придя однажды в Калининград,  я отправился  «поздороваться» с одной моей знакомой.За проходной порта    меня встретила  парочка красивых девушек,одна рослая ,  статная и с копной рыжих волос ,а вторая пониже ,с ярко накрашеными  пухлыми губами .с роскошной  фигуркой и безумно  красивой грудью,она(грудь) выглядывала из глубокого выреза кофточки ,и вырез этот  практически ничего не скрывал .Они поинтересовались моими планами на вечер  и вручили мне  визитку с номером телефона, и я отбыл. Вернувшись   утром на судно,я поделился информацией со стамехом.Вечером  мы сходили  на железнодорожный вокзал,оттуда позвонили домой,а потом позвонили по номеру на визитке.Девушки приехали за нами  на Ауди-80,мы познакомились,по пути заскочили в магазин,накупили всякой всячины и прибыли на хату.Квартира была не большой,мы расположились на кухне,девушки строгали закуску,а Федорыч  отозвал меня в комнату,- «Я с маленькой,а ты себе  высокую  бери».С начальством   спорить,что плевать против ветра ,да и рослая мне понравилась.Стопочка за стопочкой,разговор тек ручейком,исчезал Федорыч  с маленькой,потом уходили мы с рослой,-вечер явно удался.Мы расстались с некоторой суммой денег ,а потом и с девушками,вызвали такси и отбыли на судно.Там сели  за стол,достали бутылочку «Баллантайна» и предались  приятным воспоминаниям. Жаль , что  он ушел работать в другую фирму.  С ним работалось очень легко  ,и семь лет промелькнули  упавшей звездочкой  на небосклоне. После него  пришел  Валера,мы его уважительно звали Витальич. Вместе с ним  вторым  пришел на судно Сергей.Был он с Белгорода ,за плечами у него был Белгородский  университет и мореходное училище.Что сподвигло его идти в море,одному Богу известно. У  него была ярко выраженная мечта-стать стармехом,что через три года и случилось.Первым делом,придя на  контракт стармехом и понаблюдав за работой машинной команды,он всем написал невозврат на судно-с его  слов-лодыри  и тупицы.Натура  у него была еще та, -жесткий и не очень церемонившийся с  подчиненными, с окружающими его людьми.  Но мы с ним сработались и подружились.  Стармех Витальич в то время немножко попивал,и мы с ним , стоя на ремонте в Гдыне,каждый вечер ходили пить пиво в барчик под нелепым названием «Стриж».Бар был рядом с портом, внизу было пианино ,и на нем каждый вечер  играл музыкант.Так же внизу   стоял камелек,топившийся углем в прохладные вечера,от него шло тепло  и сидеть возле него  было уютно ,пить прохладное пиво и любоваться красивыми паненками. Потом  мы заходили в  «Жабку»(магазин со спиртным),покупали бутылочку водочки ,и придя на судно,уже втроем  под не спешные разговоры эту  бутылочку   уговорить.
                После ухода Сергея на судно вторым  пришел Рома. Это рослый крепкий  парень был уже сложившимся  грамотным  механиком,ибо работал   вторым   ,но на  судах другой серии. Оъяснять ему  особо было нечего ,он и так все почти знал.Роман-компанейский парень,и мы с ним быстро нашли общий язык  ,подружились  , и в отпуске навещали друг друга с семьями. С его приходом у нас сложился  дружный  спаянный и споенный коллективчик,в хорошем смысле этого слова, без иронии, состоящий из матроса -электрика Ильдара,крановщика -экскаваторщика  Витальки ,Рома ,я и третий механик Володя.Ильдар был с Ульяновска,и мы с Ромой впоследствии были у него в гостях.Ильдару было тогда уже  шестьдесят лет,ленинская бородка и глаза с прищуром дали нам повод  называть его Ильичом.Однажды он позвал меня в каюту,мы стояли в Эмдене,он успел сбегать в город и прикупить горячительного.На столе стояли две стопки,наполненные янтарным напитком. « Ну ,давай ,за здоровье!»-мы  чокнулись,выпили ,- и у меня было  ощущение ,что Боженька  босой ножкой по горлышку моему  прошелся.  « Ты где,пень старый, такую сказку  купил? Сознавайся!.Покажи бутылку!» . Ильдар достал из-под стола  початую бутылку,-Шантре-прочел я название. Я позвал Рому, мы выпили еще  , и с тех пор  этот божественный напиток всегда присутствовал на  наших посиделках.
                На огонек к нам заходил и Витальич,к тому времени бросивший пить и старавшийся бросить курить,ему подносили минералочку    или  кока- колу.Экскаваторщик Виталька  был с Нижнего Новгорода,раньше работал  в английской компании ,но его судно затонуло в Ирландском море,спаслись только он и второй  штурман.  В английских газетах писали, что в  спасении руских моряков принимал  участие принц Уильям,служивший тогда в королевских ВВС. Из газет Виталька и узнал,кто был пилотом вертолета,поднимавший  их  со спасательного плота.  И  когда мы его спрашивали про принца ,он  ,улыбаясь,отвечал,а хрен их разберет-они же в шлемофонах  были.  Это случилось в ноябре, мы выпили за помин  душ  погибших моряков,а в июле у нас появился Виталька. Пути Господни неисповедимы. Мы возили  в то время  щебень из Норвегии в Мурманск,и чтоб постоянно норгу-экскаваторщику не открывать  и закрывать границу(то есть ставить штамп в паспорте) и было принято решение прислать русского экскаваторщика. То было замечательное время. Мы нашли  уютный барчик ,стилизованный под охотничью избу,брали с собой  капитана -норвега  и всех свободных от  работы и вахт, и шли в этот бар.он назывался  «Хитта-бар» ,барменшей там была красивая девушка с Белоруссии-Настя Рыжая ,так  мы ее прозвали за роскошную копну рыжих волос на голове..Потом ,после бара,мы расходились  - у кого какие были личные интересы.Я с капитаном шел на площадь Пяти углов в  ресторан «Меридиан».Неугомонная душа норвега требовала  продолжения праздника и развлечений  ,и я  присутствовал при нем  в качестве Translater(переводчика),Я общался с девушками,находил желающую подружить с норгом какое-то время  и потом забирал его на судно.Затем у меня появились свои  интересы  в городе ,и я выпив  с ним коньячку ,поступал не хорошо,- сбегал от него в город один.Затем мы нашли еще один барчик «Бочка» на Профсоюзной- там гремела музыка восьмидесятых ,и контингент  был под- стать,и нам  там очень нравилось   и опять мы  забирали норга с собой.Жаль ,контракт продлился чуть больше  месяца.Виталик  вошел в коллектив  с легкостью,поскольку сам был человеком интересным, с юмором. Мы собирались перед ужином,уже сложилась традиция,выпивали по  три стопочки,а если было  желание   продолжить и если что было выпить,то продолжали  спустя пару часов после ужина, не усугубляя,а так для поднятия тонуса.
              Володя,третий механик,был родом с Иваново,работал в СМП механиком,но видно зарплата не устраивала ,и он перебрался в нашу компанию.Спокойный ,добродушный и компанейский паренек.Однажды мы с ним сидели   в моей каюте,не спеша потягивали пиво,тихо-мирно,никого не трогая,тут влетает  Витальич и давай нас разносить- мол,раздолбаи,почему  в машинном  по приходу  приборку  не сделали, - был порт-контроль и судно чуть не  арестовали.Надо  сказать,что мы  стояли в Марокко,на часах была  полночь.Мы молча сходили   в машинное,сделали приборку  и поднялись допивать   начатые банки с пивом,соображая ,что это было. Раздался стук в дверь- снова был  Витальич. « Мудаки-моряки на вахте,пускают черт-те кого.Какой-то араб пришел на судно,сказал ,что он порт -контроль,спустился в машинное,увидел тряпку  масляную,  сказал,что арестует судно за грязь,поднялся к капитану,сдернул с него  двести баксов   и ушел. .Капитан сейчас топочет ногами  и разносит штурманов.Оказывается ,вахтенный матрос   Саша даже не спросил документы у араба,пришедшего ночью на судно.Саше вставили хороший  «пистон» , и на этом тему  закрыли.
   С приходом Ильдара на судне  появился  синтезатор,-он лично ездил за ним  в Амстердаме в  магазин.Было две гитары и усилитель ,и вечера,барбекю и праздники мы проводили уже под живую музыку. Католическое  Рождество,Новый год и Христианское  Рождество,дни Рождения-всегда накрывались столы,-индейка  и молочный поросенок, .семга , фрукты   и другая снедь  украшали наш  стол. Поварешке Ольге  помогал весь экипаж-делались бутерброды,расставлялись столы и стулья на палубе,укладывались приборы на стол,шинковались салаты ,и праздничные  столы  у нас всегда выглядели шикарно.Капитан Стиг,Рома  и второй  штурман Леха  играли на гитарах,Ильдар на синтезаторе,- мы подпевали им,- песни    “Igles—Калифорния И Битлов- Желтая подводная лодка,- стали у нас   хитами.Засиживались далеко за полночь,но с поварешкой Ольгой  никто не танцевал,как раньше с другими девушками..Да и Стиг к ней охладел ,и ее подобрал боцман,и я, слушая вечерами   крики «чаек» за иллюминатором,не врубался,пока   кадет Сережа,не просветил нас,он увидел,как  к боцману зашла Ольга  ,а потом раздались крики « чаек».Ребята долго надо мной измывались за наивность ,а Вова механик   просил меня  за ним прийти,когда начнется   оргия. Но пока я за ним шел,пока шли обратно-  крики «чаек «прекращались,потом раздавались шаги Ольги ,хлопала дверь и все затихало до следующего вечера.
             Ансамбль на судне  просуществовал года три,пока Ильдар не задумал завязывать с морем и покинул  судно. Сначала он увез синтезатор,поскольку был куплен за его деньги,а когда капитан высчитал из его зарплаты   сто баксов,-за синтезатор,- Ильдар в отместку увез и усилитель и гитару.Было жаль,конечно,распадался наш коллектив,ведь Рома  писал стихи и музыку  на свои стихи и исполнял  некоторые вещи на вечерах.Это у него здорово получалось,но так   случилось, что вслед за Ильдаром ушел и Рома  стармехом на другое судно.Коллективчик  наш сократился до двух человек,меня и Володи,он стал вторым механиком вместо Романа.Все течет ,все меняется,но как было приятно ,когда   оставалось  от отпуска всего пару недель,и ты ждешь  возвращения на свое судно ,как праздника,хотелось скорее приехать и  увидеть своих друзей.,такого  я за собой не замечал раньше и позднее тоже. Обстановка-психологическая -на судне была практический идеальной,прекрасной,работалось  легко ,без всякого напряга. С уходом Романа,Ильдара,Виталика жизнь изменилась,хотя  Витальич  и Володя  оставались, начались какие-то непонятки с судном-его  то продавали в Канаду,то собирались убрать  экскаватор,то еще что-то. В конце концов,уйдя в очередной отпуск,мы узнали,что наш  «Split   продали  в Турцию на металлолом. Я очень долго переживал по этому поводу, тринадцать лет работы на этом судне не прошли даром,я любил это судно,оно мне было знакомо до последнего болтика.Жаль было  расставаться  с людьми,с которыми сдружились и с кем работалось легко и просто.Но таковы законы жизни,-пришло время судну умирать ,- и с этим уже ничего нельзя было поделать,ничего не изменить. Я всегда  буду помнить это  судно,его экипаж,с кем работал бок о бок все эти годы.
 И к горечи примешивается радость,-это было в моей жизни целых тринадцать лет,которые  я провел счастливо ,и где  работалось в радость и удовольствие.   


Рецензии