Обычный рейс

 АЛЕКСАНДР МИРОШНИКОВ»-Обычный рейс.
С  Архангельска мы вышли с лесом  на Висмар. Тогда этот город  был в стране под названием -ГДР.  Семь  дней прошли в обычных хлопотах- то есть работа  в машинном отделении   или на палубе,если там образовывалась какая-то работа.В начале  восьмых суток   мы вошли в Балтику,взяли лоцмана и к обеду уже стояли у причала.Стоянка,как сказал агент,продлится сутки  с небольшим ,и вечером народ повалил в город попить пивца со знаменитыми немецкими колбасками и сосисками .Нас набралось человек шесть,кто был абсолютно свободен  и не стоял вахты.Мы выбрали барчик,который показался нам наиболее уютным  из всех,встреченных  нами  по пути,сдвинули пару столов,уселись,заказали пива,местного разливного светлого-, о нем  нам поведали старожилы,кто  уже бывал в Висмаре , и повели не спешную беседу  о предстоящем рейсе. Кельнер принес заказанное,мы не торопливо потягивали янтарный  напиток,и тут я заметил,как наша повариха Ленка взяла с соседнего столика  баночку с горчицей.  Я посмотрел на нее с  и с некоторой долей иронии ткнул   пальцем в горчичницу,стоящую на нашем столе.Ленка  мне подмигнула,выложила из горчичницы  горчицу на свою тарелку,вынула из сумочки  баночку и наложила в горчичницу своей  горчицы,сделанную на днях.Она (горчица) у Ленки получалась ядреная,--_пробивала до слез,не то что немецкая ,которую мажешь на сосиску  как масло-в два пальца. Оглянувшись,повариха поставила   горчичницу обратно  на соседний столик ,и как ни в чем не бывало   продолжала отхлебывать  пиво,заедая его сосисками.Минут через десять   столик заняли две пожилые пары,уселись,сделали заказ,и я как-то пропустил момент намазывания  ,меня отвлек народ беседой,и обернулся только на крик,-  «Кельнер,кельнер!!!!!!Коммен зее битте!Вас из дас?». Подбежал  кельнер,один из пожилых немцев,вытирая слезы,показывал пальцем на горчицу на сосиске.Официант тронул пальцем горчицу,лизнул,сморщился,схватил горчицу  и умчался.  Ленка умирала от смеха,а я ей на ушко шепнул,-  «А если бы немец окочурился?Пожилой уже.Вон жена  его как поглаживает-Йохан-Йохан!».Ленка уже смеялась во всю ивановскую-,-  «Ни хрена ему  не будет от моей горчички. Вон какая рожа красная,фашист  недобитый,(Видно у Ленки дед пропал без вести во время войны). Мы допили пиво и  покинули бар от греха подальше.
 Вечером следующего дня мы вышли из Висмара и пошли в Таллинн. Переход был всего двое с половиной суток,они прошли быстро,и вот  мы уже швартемся в рыбном порту,который эстонцы использовали как торговый.Нас грузили целюлозой на Турцию,грузили  не спеша,и было видно,что стоянка может затянуться и будет продолжительной.Кто-то из экипажа уже спел смотаться в город и сообщил,что в здании порта ,где проходная,есть бар и работает  до поздна.Поскольку  до центра  надо было ехать на трамвае   довольно долго,мы решили ограничиться местным  баром.Он оказался обыкновенной столовкой, в которой кормились днем работяги,а вечером там играла музыка,на удивление,была певичка и пела довольно прилично.Мы,чтоб не гнать лошадей,заказали по двести грамм,закуски, и наливая граммов по пятьдесят,оглядывали зал..Народ потихоньку прибывал ,и вскоре бар заполнился.У нас  было одно свободное место,к нам подошел перень,попросил разрешения сесть,получил его,и присел.Познакомились.Его звали Виктором,он тоже был моряк,только рыбопромыслового флота.В море  он давно не ходил,у него был свой  маленький бизнес-сауна с бассейном.Он  пригласил нас  отдохнуть завтра душой и телом,на каждое наше тело  он предложил пригласить по телу другого пола, с чем мы спорить не стали и договорились встретиться здесь же-в баре.,завтра вечером.Мы допили водочку и вернулись на судно.Элекромеханик Серега встретил  меня  руганью,мы с ним дружили,он был веселый компанейский парень,и когда он пришел на судно,быстро нашли общий язык,-вот он то и встретил меня  чуть ли не матами,-  «Где тебя  черти носят.Хоть бы предупредил. Я тут с тальманшами познакомился.Одна ждет тебя в каюте,я ее туда проводил,чтоб мне не мешала   со своей время хорошо проводить».-Я открыл дверь в каюту,на меня глянуло миловидное лицо с румянцем на щечках,карие глаза с янтарным отливом засветились  любопытством,чуть полноватые губы тронула улыбка,-  «а я думала  какой-нибудь пень старый  явится,а тут вполне молодой ,красивенький.»-  «-И как звать тебя,прелестное дитя мое?»--моя улыбка была почти голливудской,девчушка мне понравилась с первого взгляда.- «Ланой с детства кличут,полное-Светлана,»-девушке в наличии чувства юмора отказать было нельзя.- «-Чем заниматься будем?.Только учти- если до утра,то  мне надо домой съездить,к мужу,отпроситься».--ее улыбка стала еще лучезарнее.- «Так съездим ,сейчас «тачку» возьмем и съездим.Может потом в барчик местный заглянем?»-«-Лучше возьмем бутылочку в магазине,здесь посидим,да мне Аньку (видимо так звали дивчину Сереги)надо будет подменять,когда грузить начнут».-Мы «выкатились» с  парохода,взяли  машину у проходной,там любителей подзаработать было предостаточно, и поехали в сторону центра.Минут через пятнадцать уже подъехали к высотке с одним подъездом, Лана вышла из машины-  «Я быстро»- и скрылась за дверями. Не упел я перекинуться с водителем и  десятком фраз ,как  из подъезда дома вышла Света-  «Вот и я!Поехали!В магазин заскочим!»--Водила согласно мотнул головой ,тронул машину,,и мы покатили в обратном направлении  .Магазины были уже закрыты,я взял бутылочку коньяка в баре, и мы вернулись на судно.Усадив Лану  на диван,я сбегал на камбуз,принес сыр ,пару яблок  ,апельсин и сок-что нашлось в холодильнике,потом заскочил в машинное,предупредил моториста, мы жили по два человека в каюте,чтоб он до утра глаз в каюту не казал.Он ухмылнулся и согласно покачал головой.Лана  полулежала на диванчике,листая журнал.Я  налил по первой стопке ,мы чокнулись -выпили.- «-А подсластить горечь коньяка?»-Она  засмеялась  «-Разрешаю!» Я пересел к ней на диванчик,обнял ее,целуя в губы -нежно трепетно.- «--ОО, ты так классно целуешься!повторим?»  Я  засмеялся ,- «Уточни ,поцелуи  или коньяк?»- «-Давай по коньячку сначала,а потом и поцелуи». Мы не спеша  смаковалти напиток,не спеша  целовались,говорили обо всем и ни о чем, я специально не торопил события,пока она не начала ворчать,-- «-Вот сейчас уйду Аньку подменять, будешь знать»..Опять таки не спеша я снял  с нее всю одежду до последней ниточки-,она прикрыла груди руками,  я уже совсем откровенно смеялся,- «Самое ценное прикрыла?»---поднял ее на руки и положил в коечку,разделся сам и юркнул под услужливо откинутое одеяло. «-Я замерзла,даже коньяк  не греет»-Лана прижалась ко мне,крепко обняла.Ее глаза сияли в темноте как две звездочки. МЫ слились в поцелуе,и  все ,что было до этого,перестало существовать. Очнулись  мы от  осторожного царапанья в дверь.Слышны были Серегин и Анькины голоса,- «Ребята ,откройте» .Я накинул шорты  и открыл дверь.Они вошли,прикрыли  двери,-«Лана,погрузки не будет»,-Анька перешла на шепот,и  о чем  они там  секретничали,я уже не слышал.Серега наливал в рюмки остатки коньяка,и мы принялись потягивать янтарный напиток.Анька  еще пошепталась с Ланой,потом дернула Серегу за руку,и они ушли.Лана приглашающе похлопала рукой по простынке,я лег  ,обнял ее,-она сказала,- «Буду до утра у тебя,погрузки не будет.Но одно условие-отвезешь меня домой».  «О кей!Договорились».Ночь для нас пролетела как один миг,лишь совсем уж под утро  мы заснули,и нас в половине восьмого  разбудила дневальная  -Танька - на завтрак.Я отпросился  у «деда»на часок,получил «добро»,и мы отбыли проторенным маршрутом к дому Ланы.   «Спасибо  тебе, Светик, за роскошную ночь!». «Приходите еще,повидаемся.Да может еще и не уйдете,а я послезавтра тальманю».--Поцеловав  на прощание Лану ,я отбыл  на судно.У трапа меня  поймал все тот же Серега. «Пошли ,у меня еще водочки чуток осталось».Мы спустились в каюту,налили водочки,выпили ,и Серега    меня спросил,- «-Не забыл про сегодняшний вечер?».У меня в голове крутились перепитии прошедшей ночи с Ланой ,и я не мог понять,к чему он клонит. «Растяпа! Забыл-нас приглашали в сауну».«Тебе сегодняшней ночи мало?»    «Мало -не мало,приглашали-надо идти!»   «Ладно ,пойдем в бар,там определимся».День пролетел как-то уж совсем быстро,и после ужина   мы направили свои стопы в бар.Морячок Витя  не заставил себя ждать,но вместо трех тел   сюда доставил только  два тела,и одно ,похоже,было мертвецки  пьяно,иногда оно оглядывало зал мутным взглядом,который выцепил меня!Оно дернуло меня за руку—пойдем потанцуем?--прижавшись ко мне жарким телом,зашептало— «Поехали ко мне,я тут рядом живу».Я отнекивался как мог,но оно потащило меня к туалету,надеясь видимо  там удовлетворить свою плоть.,но сил не хватило.Я усадил ее у гардеробчика на стул,посмотрел ,как закрываются глаза,сказал —Гуд бай,беби!--и пошел к ребятам.Они с Витьком и с девицей уже поднимались   мне навстречу.«-Все-едем в сауну!»-тон Сереги был непререкаем.  «Поедем,значится,поедем».-мы вышли в холл.Девицы,оставленной мною, уже нигде не было.Мы уселись в машину Витька и покатили.Езды до сауны   было минут десять.Она уже была хорошо прогрета ,бассейн был налит ледяной водой ,а пиво ждало нас в холодильнике.Мы разделись,девица,с которой Витек не удосужил нас познакомить,разделась догола,но накинула полотенце,больше похожее на набедренную повязку.Серега отозвал нас в сторону,чтоб спросить,как делить на троих девицу,но мы с трешником(третий помощник капитана)дружно отказались,и Серега первым пошел в сауну  с Ниной,(так впоследствии  оказалось ее имя).Что он там с ней делал или  она с ним,я не знаю,но  оттуда он  пришел злой  и смотрел на Витька волком.Мы сделали  по два захода,поплескались в бассейне,стало скучно,Витек наливался пивом и тяжелел  на глазах,девица Нинка доставала нас,просясь сходить с каждым в  остывшую уже сауну—мы оставили Витьку обещаные пятьдесят долларов ,вызвали такси и поехали на судно.Уже на пароходе  Серега  « раскололся»--  «-Да ,блин, у нее видимо  недавно были «критические дни»»---и помчался в туалет осматривать свое «хозяйство»,а мы с трешником,посмеиваясь,разошлись по каютам.
Утром,на третий день стоянки,погрузка закончилась,мы отошли от причала и взяли курс на Датские проливы.Там капитан заказал продукты и горячительные напитки.Спустя двое суток мы вошли в Зунд,на траверзе Копенгагена сбавили ход до малого,к нам подвалил  катер,мы подняли на борт  продукты и коробки с вином.На другой день,когда мы прошли проливы и вышли в Северное море,меня вызвал к себе капитан.  Я поднялся к нему в каюту,постучал и открыл дверь.Александр Федорович махнул  рукой,мол,заходи.  Я прошел в каюту.  За столом сидела буфетчица  Людка,стол был заставлен закусками, стояли стопки в ожидании,когда их наполнят животворным напитком.  «Садись»---капитан указал на диван и полез в холодильник,достал бутылочку «Распутина» и одним движением сорвал пробку с бутылки.  «Держите рюмки»---немного  покачивало,-  «по полной?»Людка прикрыла стопку ладонью ,когда она наполнилась  наполовину,а мне и себе налил по полной.  «Будем здравы-!»-Федорыч одним махом вылил стопку  в рот,поморщился,- «Ключница водку гнала»,и взялся пальцем за маринованный огурчик , «зря «Распутина» заказал,надо было «Смирновочки»,за дешевизной погнался».После первой стопки последовада вторая,затем третья  и вскоре  глаза   капитана заволокло туманом,и он опустил голову на грудь.Мы с Людкой выждали еще минут десять,махнув еще по паре стопок,подхватили Федорыча под белы руки и положили на диванчик,до койки нам его было не дотащить,весу в нем было  за 100 кило.Людка осталась прибираться в каюте    и приглядывать за Федорычем,а я спустился в машинное поработать.  Там  меня увидел стармех Николаич  ,почуял запах спиртного , так как сам не пил,но ничего не сказал,а отправил  меня в свою каюту устранить течь  под раковиной.Я был  под шафе прилично ,покачивало -вообщем,  раковину я ему успешно сломал,нечаянно ударил ключом.Стармех увидел это безобразие,выгнал меня с каюты и после  ответственной работы мне не давал.Рабочий день закончился,я сходил в душ и потом -на ужин.На ужине  ко мне подошел Николаич—«капитан просил подняться»Я опять поднялся в каюту мастера,опять был готов стол с закусками и уже были налиты стопки.Мы посидели с ним  часиков до десяти вечера,пока не стало видно,что Федорыч»устал».Я положил ему подушку под голову,накрыл пледом  и вышел,тихонько прикрыв дверь.Мы прошли Северное море, Ла-Манш,Бискай,вошли в Средиземку-показались  берега Сицилии-каждый божий день  после получения продуктов и спиртного,мы сидели у Федорыча в каюте и под приятные разговоры медленно  но верно уничтожали запасы «Распутина».Но когда мы подошли к Сицилии,пить я уже не мог, «Распутин»  комом  вставал в горле,а его «подмигивание» на бутылке приводило меня в бешенство.Эстафету принял сварщик Витя.Он стоял «пионерскую» вахту 08-00---12-00,и вечером с 20-00 до 24-00.Капитан перебрался к нам в каюту,тут он на диванчике и отдыхал ,если    сильно  «уставал».Витя дозы увеличил до стакана,наливал по венчику,-сам он как ни в чем не бывало выходил на вахту к вечеру ,а мастер отходил   от выпитого  только к утру.Через 4дня  мы вошли в Эгейское  море,там начались проливы и узкости,требовалось наличие на мостике капитана ,и распитие  спиртных напитков временно   прекратилось до лучших времен.Пройдя Дарданеллы и Мраморное море,утром  мы вошли в Босфор,что дало возможность полюбоваться величественным собором святой Софии,его купола сияли на солнце,освещенные его лучами.,прошли мост «Золотые ворота.С многочисленных минаретов кричали муэдзины,созывая правоверных на молитву,спустя какое-то время   пройдя Босфор,мы вышли в Черное море и через сутки  подошли к пункту назначения—порт Гиресун,взяли лоцмана и минут через двадцать уже швартовались.  Ушли портовые власти ,и мы с мотористом Сашкой подошли  к стармеху для разговора на предмет сдачи  цветного металлолома.Я, 5лет будучи на судне , собирал  бронзу  ,медь ,латунь,-накопилось почти сто килограмм.Николаич дал добро на продажу,мы погрузили  металл в мешки,перекинули через забор ,остановили такси,но в это время подъехала  полиция.Они покидали мешки в машину,посадили нас  и повезли на судно на  разборки.Вышел все тот же стармех,выслушал полицейских,подтвердил,что дал разрешение на вывоз металла.Оказывается,мы зря прятались-металл спокойно можно было вывести через проходную ,в этом порту действоволо указание  о беспрепятственном вывозе металла   весом  до ста килограмм.Мы быстренько съездили  в город,нашли на рынке покупателей,они приехали на судно,забрали цветмет,вручив нам кругленькую сумму  турецких лир..Мы почти половину отдали Николаичу,а остальное поделили между членами  машинной команды.На следующее  утро  я проснулся от лучей солнца,бьющего  прямо в глаза.  Я  подскочил,и громко напевая,принялся умываться.В каюту вошел сврщик Витя,он уже позавтракал. «-Ты давай прекращай петь-то. У нас  покойник на борту».  Я вытаращил на него глаза,  «какой покойник?Ты чего несешь?-»  «Капитан ночью умер.Людка утром  нашла в каюте».-  «Дела»,--выдохнул я.  «И что теперь?»  «Не знаю,радиограмму дали в  пароходство».---Ответ не замедлил ждать- было приказано  идти в Херсон,для сдачи на берег капитана  и  на погрузку семечками на Испанию.Трех раздолбаев,кто отработал более четырех месяцев ,было предписано отправить для сопровождения  тела. Выбрали меня,Серегу и моториста Сашку,-мы отработали уже по  пять месяцев.По прибытии в порт после всех формальностей мы отправились искатькакую-нибудь контору,в которой бы делали цинковые гробы.Обойдя пол-города,мы  наткнулись на скромную вывеску  «Ритуальные услуги-В добрый путь»Нам пообщали завтра к вечеру все сделать,если сегодня  мы принесем мерку-то есть   длину тела умершего.Пораскинув мозгами,заказали двух метровый(ежели что  ,ноги подогнем),да и в самолет груз    брали не более этого размера.Уладив  формальности,зашли в ресторан покушать.Время было смутное и ,неудивительно,ресторан был пустой,официантки наперегонки  бросились к нам  предлагать столик.Нам было без особой разницы,мы подошли к первой подбежавшей к нам официантке,уселисьза предложенный нам столик,пробежали глазом меню, оно ничего особого не предлагало--       «вообщем,на ваше усмотрение, и  водочки»-сделали заказ и стали его ждать,обговаривая детали завтрешнего дня.Мы уже были  «бомжами»-на судно приехала  замена,хотя питались  еще на судне,но ночевать  нам было  негде.Принесли  заказанное, мы налегли на еду и водочку,утоляя первый голод.ибо помотались по городу прилично.Начали появляться редкие посетители,прибежала стайка девушек,но на нас уже начала  наваливаться усталость и сонливость,мы решили рассчитаться и ехать в гостиницу,все-равно  все наши расходы пароходство оплатит,как было сказано в радиограмме.Девушка принесла счет,я дал купюру в сто долларов,официантка заохала-запричитала,-  «Ребята,где я вам сдачи-то возьму.?»Она обежала  всех других официанток,-сдачи не нашлось.Судили -рядили ,как нам быть,в конце концов   пришли к консенсусу-за сдачей приходим завтра. Я уже в душе попрощался со ста баксами,но на удивление,когда  на другой день   мы   зашли в ресторан,сдача до копейки была возвращена.Отблагодарив девушку   десятью долларами,мы помчались на судно.На причале нас ждала машина с гробом ,и надо было везти тело капитана   на берег.На судне  он уже лежал в деревянном гробу,а цинковый предназначался для перевозки самолетом.Самолет на Москву   у нас был вечером,время еще было.Краном  мы опустили  гроб на рейдовый катер,на берегу  ребята с рейдого  помогли  нам   погрузить   гроб на машину,и мы поехали в аэропорт.,сдали  на грузовом терминале наш  «багаж» и с легким сердцем   отправились в бар попить пива.До Москвы долетели без приключений,но в Шереметьево пришлось поволноваться—не пришла еще машина с Архангельска.После часа ожидания  нам  позвонили,чтоб мы шли на грузовой терминал за грузом.Сдав груз  на руки приехавшим  за телом,мы  уже полностью свободные,купили билеты на самолет до Архангельска,и спустя пару часов  уже были дома.Жена заохала-запричитала,увидев меня,думая видимо о плохом.Я успокоил ее,рассказав о случившемся на судне.На следующее утро я поехал в пароходство к начальнику похоронной команды  Николаю Иванычу.Он пораспрашивал  нас о пребывании в Херсоне,подписал все бумажки  на получение денежек, какие нужно было подписать ,и я с легким сердцем убыл в отпуск.Александра Федоровича  мне  было искренне жаль,хороший был человек.Однажды  я встретил около пароходства Людку.Она мне поведала,что была на могиле капитана,могилка вся заросла травой,и видно было,что ее давно никто не навещал.


Рецензии