современный Унтер Пришибеев

          СОВРЕМЕННЫЙ УНТЕР ПРИШИБЕЕВ
   Вот уже полгода, как мы в Израиле. Живём в статусе “олим ходашим”, т.е. новые репатрианты. Находимся на особом положении, т.к прибыли сюда после 24 февраля 2022 г. Мэрия прикрепила куратора  для помощи в решении постоянно возникающих проблем. Меня, кроме того, опекает куратор (Михаэль) от ведомства по правам и льготам пострадавшим от нацизма (в Катастрофе). Обе эти организации для репатриантов организуют различные культурные мероприятия – экскурсии, концерты, отмечание различных дат и праздников и др.
      На этот раз для пострадавших от нацизма была организована 3-х дневная поездка на озеро Кинерет (Галилейское море или ещё Тивериадское озеро). Рассказывать об этом озере особо не буду, т.к. в Википедии достаточно много и более интересного можно узнать. Для отдыха нас поселили в отдельных домиках отеля “Дария”(подробно об этом отеле также можно прочесть в Википедии), расположенном в живописной местности на самой южной оконечности озера. Домики со всеми удобствами рассчитаны на семейные пары. Среди примерно ста прибывших было некоторое количество мужей  с жёнами, а одиночек подселяли друг к другу. Мне попался некий Боря, на 7 лет младше меня. Он занял в передней комнате односпальную кровать, а я в дальней спальне – двухместную. Шапочно представились друг другу; он направился в душ, а я изучать окрестности. Когда я вернулся, первое, что несколько меня шокировало, Боря сидел на кровати с голым торсом, на котором выделялись большие отвислые женские груди (впоследствии во время своих бесконечных диалогов он пояснил, что груди у него стали расти после того, как он расстался с женой). И второе:
     - почему это вы нарушаете приятельские отношения, когда пошли гулять без меня? Мы теперь должны делать всё вместе.-
       Я был просто ошарашен, но ничего не сказал, и даже не спросил, почему мы это должны быть вместе. Даже в Википедии я бы не нашёл этому объяснения. Я – то по в общем человек неконфликтный, не люблю обострять отношения, и считаю в таких случаях лучше промолчать, или даже – смириться с обстоятельствами. И вот идём, конечно вместе, обедать. Вход в столовую -3 ступеньки и сбоку пандус. Я иду к ступенькам, а он хватает меня за руку, и тянет к пандусу. Не спорю. В столовой несколько длинных стоек, где каждый сам выбирает любые блюда в неограниченном количестве. Основная стойка с главным ассортиментом (мясо, рыба и т.п.), куда в первую очередь стремиться большая часть голодающих, в том числе и Боря. Он меня опередил и машет оттуда, чтобы быть вместе. А я сделав вид, что не вижу и не слышу, направился к стойкам с салатами и напитками.(Мелочь, но приятно). Обед был обильным и вкусным. Только  почему-то я не нашёл супа.Пообещали, что последний приготовят к вечеру. Я, наконец, сообразил, что Израиль живет по-западному образцу(хотя и находится в Азии), где время  нашего обеда -  это ланч, а наш ужин – это обед. И даже в современных словарях слово“dinner” переводится как обед.
       После обеда он тянет меня погулять, и  тут я  воспротивился, сказав, что после обеда я, как правило, сплю. И он, чтобы не нарушить приятельских отношений, тоже пошёл отдыхать. После сна я ещё дремлю немного, лёжа на спине с руками на груди. Входит Боря, хватает меня за руки, снимает их с груди и строго говорит, что так лежат только покойники. Затем он занимает вторую половину двуспальной кровати и начинает бесконечный монолог о своей жизни. Он живёт в одном из   П-образных девятиэтажных хостингов, где вход в квартиры - из общей прихожей – коридора. У Бори возник конфликт с хозяйкой соседней квартиры. Я толком не разобрал в чём суть конфликта, да и не очень вникал в него. Только и слышу:
     - она сказала... я сказал... она кричала.. я кричал. -Наконец у них так разгорелись страсти, что эту склоку пришлось разбирать коменданту здания. Последняя, конечно, приняла соломоново решение, переселив Борю с 9-го на первый этаж. Здесь также не обошлось без конфликтов – бабушки из соседних квартир примечали кошек. В общем коридоре завели для них кормушки и коврики-постельки. Боря увидел в этом вопиющее нарушение правил общежития, собрал все эти причиндалы и выбросил на помойку.
      Во время его монолога я полудремал и толком не слушал о всех его подвигах  в борьбе за наведение порядка в хостинге. Эти словесные излияния длились бы до бесконечности, если бы не     пришло время ужина.  Ужин, т.е по западному обед был не менее обильным, чем ланч. Самое для меня главное – это суп.
     После ужина – вечер песен и караоке. Боря, конечно, тянет меня туда. А какой из меня певец, как говорят – медведь на ухо наступил. Помню ещё в советское время завод готовился широко отметить большой юбилей Октября громадным концертом художественной самодеятельности. Нашей центральной лаборатории предложили выступить с хоровой песней “Красная гвоздика”.  Руководство приказало всем поголовно участвовать в этом мероприятии. Вначале репетиции меня сразу же со второй ноты выгнали с репетиции. Однако, на Борю этот аргумент не подействовал:
      – мы должны обязательно там быть. Во первых, нельзя противопоставлять себя коллективу. А во вторых, может обидеться Михаэль, потративший много сил для организации поездки и этого мероприятия.-
      Описывать эту спевку не буду. Только скажу, что она похожа даже не на пародию, а на сатиру наших посиделок с песнями у костра во время туристических походов. Слава Богу длилось это недолго – хору (в основном  хористкам),  которым в среднем по 85, лет, пора и на отдых.
      Следующий день – день отдыха. До завтрака мы с Борей искупались в озере. Я с тоской думал о целом дне приятельствовния с Борей и с его бесконечными монологами. И тут – о чудо! Боря увидел на конце причала рыбаков с удочками; схватил привезенную с собой складную удочку и на причал. Предварительно, конечно, попросил у меня разрешения на время прервать приятельские отношения. И вот я на свободе.До обеда изучал окрестности. Непосредственно к нашему отелю примыкает целый “посёлок" прицепных домиков с кондиционерами и мангалами перед ними. Сюда приезжают, как правило, на уикенды. А дальше ещё экзотичнее – палатки для любителей более дикого отдыха. Я дошёл до конца озера, пытаясь найти исток Иордана. Мне потом сказали, что он где-то там внизу за высокими горами. Зато я побродил по банановым плантациям. Немного напоминают кукурузное поле, только растения в 2 – 3 раза выше, а гроздья бананов “вылупляются”,как кукуруза, из початков.
      Обед и сиеста - копия, как и на предыдущем дне. Только теперь Боря монологствовал о том, как он боролся за правду на многочисленных заводах, где со времени репатриации вплоть до пенсионного возраста, работал уборщиком. После каждого конфликта его, как он говорит, направляли  “бабайт”, т.е. увольняли. Всех случаев не припомню, да и слушал то я в полудрёме. Вот пример:
     - Как-то прихожу на работу. Стою и смотрю, как люди работают. Начальник мне – почему не убираешь, а я ему показываю на часы, что до начала моей смены ещё 15 минут. А он – пошёл бабайт.-
     Что-то было ещё про разлитое по всему цеху машинное масло и много чего другого.
      После ужина вечер музыки и танца. Еще печальнее, чем вчера.
       На третий день – после завтрака собрались  все в лобби гостиницы для отъезда домой. Боря мне рассказывает, что он долгое время искал приятеля, чтобы вместе путешествовать по Израилю. Однажды он даже расклеил массу объявлений по всем домам хостинга с предложением присоединиться к нему, но ни одна живая  душа не откликнулась.  Тут Боря хватает какой-то проспект отеля и на обратной стороне каллиграфическим почерком пишет свой адрес, и требует от меня – мой.   И тут я проявил малодушее: дал неверный адрес. Конечно было бы честнее просто отказаться от такого приятельства. Но вот подали автобусы. Боря  тянет меня за руку, чтобы в дороге пообщаться перед расставанием, но Михаэль нас разъединил. Маршруты автобусов по городу были составлены так, чтобы развести всех поближе к их домам. Мы с Борисом жили в разных районах, и поэтому оказались в разных автобусах.
 
Через некоторое время наступил йом Кипур, и я мысленно покаялся перед Борей за свой плохой поступок и пожелал ему найти достойного спутника для путешествий по прекрасному Израилю. Теперь, вспоминая моего соседа, я корю себя за излишнюю индифферентность к нему. А он, рассказывая о своей  унтерпришибеевской борьбе за порядок, ничего толком не рассказал о себе. Судя по его некоторым репликам, не имея никакого профессионального образования , он всю жизнь трудился на подсобных работах. В Союзе он каждый год нанимался на рыболовецкие корабли – заводы, которые по полгода, не заходя на берег, находились в море. А в Израиле  от самого начала до пенсионного возраста – только уборщиком на заводах. С женой он ещё в Украине фактически развёлся. Не оформив развода, жена привезла его сюда (он не еврей). И только в Израиле они оформили развод. Борис по существу хороший незлобивый человек, но его дотошность отталкивает от него людей.
По его каллиграфическому почерку можно судить,что он явно не утруждал себя конспектировать  на лекциях, а его грамотность даже в записке хромает.
    Сентябрь 2022 г.


Рецензии