Глава 5

Глава 5

          Сознание возвращалось медленно, сопровождаемое страшной болью. Может быть лучше не приходить в себя, снова провалиться в чёрную бездну небытия? Лис с трудом осознавал, что его куда-то тащат, кто, куда? Слепые собаки не отпускают своих жертв живыми, или нашёлся кто-то сильнее их? А может, это такая дорога в ад?
- Только попробуй мне сдохнуть….
          Показалось или он слышал голос?
- Держись, ещё немного осталось….
          Нет, не показалось. Кто-то шептал с надрывом, словно тащил что-то тяжёлое. Не его случайно?
          Постепенно Лис начал различать звуки: чавканье воды под ногами идущего человека, шелест ветра в верхушках деревьев. Понял, что тащивший его человек и тот, кто бормочет – одно и то же лицо. Только почему ничего не видно, я ослеп? Лис не мог видеть своё лицо, залитое кровью, которая засохла и не давала открыть глаза, а боль заглушала все остальные чувства. «Ему же тяжело…», и Лис попытался переставлять ноги, но от ужасной боли, в мозгу, словно что-то рассыпалось миллиардами ярких, разноцветных искр.
- Да ты не дёргайся, сделаешь только хуже, терпи уж…
          Сколько это продолжалось, Лис не знал, он, то проваливался в темноту, то в полуобморочном состоянии слышал шёпот человека, который его тащил, а может всё это только казалось, он лежит на той поляне и собаки доедают его остывающий труп? Или ждут, когда подойдёт чернобыльский пёс и отведает самого лакомого у поверженного противника, на правах сильнейшего? А что для них самое лакомое? В конце концов, Лис опять провалился в спасительную бездну…
           Сколько прошло времени? Кто знает, кто засекал? Лис попытался пошевелиться – больно. С трудом, различая звуки, услышал знакомый голос:
- Ты видел, он шевельнулся?
          Чёрт кто же это? Сталкер не спешил открывать глаза: памятуя о том, что ничего не видел.
- Ну, если до сих пор не помер – значит, жить будет. Вовремя ты его притащил, однако. Ладно, ты посиди тут с ним, а я приготовлю настойку ему на пробуждение, чтоб немного полегче было.
          И этот голос знаком, но кто это? Лис медленно открыл глаза – вижу! Повернул осторожно голову и, морщась от боли, увидел сидящего рядом Гугла.
- Ну, слава Чёрному, очнулся! – Гугл аж светился от радости, - это была самая дебильная из всех твоих шуток!
- Ты здесь откуда? – еле выдавил Лис.
- А где мне, по-твоему, быть, дурила? Ты как не пришёл в кабак, я сразу почуял, что-то неладное, давай искать. Дома бардак, как будто впопыхах собирался куда-то…. Ну, и, учитывая твои бредни, не трудно было догадаться, куда ты рванул. Слава богу, мобильник у тебя оказался включён, Че хоть вычислил в каком районе тебя искать. Чего к болотам попёрся, живописней места для могилки не нашёл?
- Мы что, на болотах? – не поверил Лис.
          Открылась дверь, вошёл крупный человек с плошкой в руках. Густые волосы, борода с сединой. Глаза спокойные, но проницательные. Лис, по идее, не должен был знать этого человека, но он его знал – это был Болотный доктор.
- Ага, совсем ожил, ну-ка давай пей, - доктор протянул плошку Лису, - заждался я тебя, думал уже не придёшь.
          Видя, что Лису каждое движение доставляет неимоверную боль, он наклонился и, приподняв голову сталкера, принялся поить его.
- Тебе сейчас спать и спать, живого места нет, весь в дырах, как старый носок. Сейчас допьёшь, полегче станет, и минут через десять снова уснёшь. Раны твои я обработал, быстро заживут, - и добавил, - хороший у тебя друг – не верил в Болотного доктора, а всё же дотащил, не бросил.
- Так, а куда мне его? До деревни даже если бы и дотянул – там нормальных врачей сейчас нет, вояки в свой лазарет и близко не подпустят, хоть у меня и нормальные с ними отношения. А так хоть какая-то надежда, пусть и призрачная, - ответил Гугл.
- Ну, ты его сильно не убалтывай, ему отдых нужен, - кивнул доктор и вышел из комнаты.
- Слушай Лис, ну ты и зверюга! Я как нашёл тебя на той поляне, чуть не офигел! Море крови, кучи мяса, посередине ты лежишь, а последнюю собаку голыми руками задушил! Я думал всё, хана тебе, трогаю – пульс есть, и давай сюда.
- Да брось ты, я от силы пару собак всего завалить-то и успел….
- Конечно пару, а кровососы сами себе головы поотрезали и кабаны тоже.
- Какие ещё кровососы?! Не было кроме собак никого, - боль понемногу успокаивалась, стало клонить в сон.
- Я ж тебе говорю, вся поляна завалена мёртвыми телами. Пока до тебя добирался, двух зомбиков подстрелил, да Тушканов немного погонял. Так я предварительно у вояк оружием запасся, а ты, с одним ножом, н-е-е, коммандос отдыхают!
- Мистика какая-то…, - и Лис провалился в сон.
          Когда он снова очнулся, Гугла в комнате не было, Болотный доктор колдовал над чем-то возле стола. Лис потихоньку осмотрелся. Комната как комната, чисто, аккуратно. Мебели было не много, но кто-то от души постарался придать ей вторую молодость. Услышав скрип кровати, доктор оглянулся:
- Проснулся? Очень хорошо, как себя чувствуешь?
- Как с того света вернулся, но вроде бы получше, чем было вчера, или когда?
- Вчера. Ну и прекрасно. Выпей вот настойку и поешь, надо восстанавливать здоровье.
- А Гугл где? – Лис чувствовал себя немного неуютно без товарища.
- Отправил спать, всё сидел возле кровати пока ты не очнулся, вымотался порядком, еще, когда тебя тащил. Вообще удивительно, что вы добрались – ни практики толком, ни оружия нормального. Куда идти-то Гугл не знал, шёл по наитию, а ты и вовсе был практически без сознания. И как вами никто не полакомился? Гугл говорит, что пока тебя тащил, ни одна зверюга не сунулась, рёв, визг слышал, но на расстоянии выстрела никого.
- Не знаю. Гугл рассказал про кучу монстров на поляне, на которой меня нашёл, но я помню только слепых собак, да и не реально это с одним ножом и в одиночку. Даже в байках старых сталкеров не слыхал ни чего подобного.
- Действительно странно, но Гугл на брехуна непохож, да и зачем ему это?
- Да ты что! – Лис даже приподнялся, но боль тут же заявила о себе, и снова пришлось лечь, - мы с ним знаешь сколько…. А что ты имел в виду, когда говорил, что заждался меня?
- Потому что не должно быть так, как есть и только ты это знаешь, ну и ещё два человека.
- Как так?
- Так, как сейчас в Зоне. Ты что, «целующийся», совсем ничего не помнишь?
          Лис невольно потрогал шрам, что-то мелькнуло в голове и пропало:
- Похоже, что совсем ничего – просвети.
- Вот это плохо, да не беда, будем восстанавливать твою память. Так просто в двух словах не объяснишь. А пока давай ешь, будешь слушаться, быстро на ноги поставлю, станешь лучше прежнего.
          Лис принялся за еду, размышляя об услышанном от Гугла и доктора. Ножом уложить кучу монстров просто не реально, а тем более, когда не помнишь не то что последнего сражения с мутантами, а вообще когда был в Зоне. Не верить Гуглу – тоже не с чего, с другой стороны он сам этого не видел, появился, когда всё закончилось. Похоже, кто-то Лису помог, да мало того ещё и охранял бездвижное тело, пока не появился Гугл. Однако кто бы это мог быть не понятно, ни одного намёка. Может кто-нибудь следил за Лисом, когда он украдкой пробирался к Периметру и в последний момент вмешался в схватку? Да доктор ещё говорит загадками: я тебя заждался, потерял память, так не должно быть, а как так? Как он его назвал? «Целующийся»? Это что за бред? В голове вдруг всё закружилось, стали мелькать обрывки каких-то воспоминаний, лица, но он никак не мог уцепиться за них, словно зарождающаяся мысль – она где-то рядом, но никак не ухватиться за неё. В глазах потемнело, звуки становились всё тише и тише, бешеный круговорот в голове стал ещё быстрее и Лис, больше не в силах сопротивляться, с трудом добравшись до кровати, рухнул на неё. Он опять провалился в бездну, в кромешную тьму без сновидений.
          Доктор и Гугл сидели на крыльце, любуясь заходящем солнцем, явлением в Зоне весьма редким из-за хмурого неба и постоянных дождей.
- Он из другого мира? – спросил Гугл.
- Мы все из другого мира, но он вернёт нас домой, по крайней мере, должен вернуть. Если у него не получиться, будет очень плохо всем, никто не знает, чем всё может закончиться, даже я боюсь предположить. Другие люди не смогут вспомнить, а у него есть шанс, он уже начал вспоминать.
- А как же ты, ведь ты же всё помнишь?
- Не все, к сожалению, да и не в моих силах это исправить.
- А когда он вернёт нас домой, он будет помнить меня?
- Скорее всего, нет. Меня должен помнить, меня он знал в прошлом мире, а теперь знает и в этом. Вы же раньше вроде не были знакомы.
- И если у него всё получиться, мы больше не встретимся?
- Да нет, почему, встретиться-то вы можете, вот только, вряд ли узнаете друг друга.
- Тогда, наверно, мне будет лучше уйти до того, как к нему вернётся память. Обидно будет услышать от лучшего друга: «Это что за Мумий-Тролль здесь шляется?».
- Возможно, ты и прав, как бы тяжело это не было.
- Да уж, только отыскал, а теперь самому уходить надо. Ладно, пацанам скажу, что не нашёл. Орать, правда, будут, что их не позвал, но я как чувствовал, что не стоит. И потом ни у кого нет уверенности, куда именно он ушёл, может, отпуск решил себе устроить. Чё предупрежу, чтобы не говорил про мобильник. Даст Чёрный сталкер, ещё увидимся, а проникнется – так и узнаем друг друга.
          На рассвете Гугл долго стоял у постели Лиса, слушал его дыхание, смотрел, как друг мечется во сне, словно старался запомнить его посильнее, чтобы в «другом» мире снова узнать. А может быть, так оно и было. Доктор предоставил Гуглу богатый арсенал на выбор: «Мне оружие не к чему, а они, глупцы, натаскали в благодарность», запас провизии. Вывел сталкера за границы болот и, когда до периметра оставалось совсем недалеко, они, пожелав друг другу удачи, расстались. Один – с надеждой, отправился к больному, другой – с плохими вестями домой. 

Продолжение:  http://proza.ru/2022/11/04/1685


Рецензии