Не спалось

Марьванне не спалось. Опять. Опять не получилось. Душа просила развернуться, хотелось любви – большой и чистой, но опять не сложилось. Очередной претендент  на ее большое любящее сердце на второе свидание уже не пришел. Напрасно ждала она его возле пруда в парке. Напрасно наглаживала кримпленовое платье с оборочками – в нем еще ее мама ходила на свидания и благополучно вышла замуж, и Марьванна справедливо полагала, что ей оно тоже принесет удачу. И роза в волосах была напрасна.

Марьванна была женщиной в самом расцвете сил. Все при ней – и фигура, и квартира, и работа хорошая, и душа большая и широкая, наивная, как у ребенка. И борщи варить умела, и пожалеть-приласкать на своей широкой груди могла, но вот с личной жизнью как-то не складывалось. Все ждала, чтоб вот сразу – бац! И понятно – мое! Но то ли она не туда забрела, то ли родная душа заблудилась, но никак они не могли встретиться.
   
Простояв до темноты у пруда, Марьванна поковыляла домой в своих новых, но жутко неудобных туфлях. Пройдя немного, швырнула туфли в одну сторону, розу – в другую, сумочку закинула на плечо и, громко напевая арию «Куда, куда вы удалились…», потопала домой.

Проиграв в борьбе с бессонницей, Марьванна вышла на балкон. И такая там была благодать! После жаркого, душного дня на город опустилась ночная прохлада. Над сонными домами плыла огромная луна, и Марьванне показалось, что она подмигивает ей левым глазом. Где-то внизу орали коты, в доме напротив горел свет,  в открытом окне обнимались двое.

А над большой зеленой лужайкой, освещенной луной, поднимался туман. Он спрятал скамейки и песочницу с брошенным самосвалом, какой-то неизвестный куст и немыслимое архитектурное сооружение малой формы, и уже подбирался к стоящим вокруг машинам. И такой он был плотный, густой, живой, волшебный, что Марьванна, от переполнявших ее чувств, сложила губы трубочкой и протяжно, шепотом, закричала: «Ёёёё-жиииик»… Она вложила в этот крик всю свою нерастраченную любовь, все одиночество и неразделенные борщи, всю свою несуразную жизнь и глупые мечты… Вороны на березе в ужасе шарахнулись в стороны, у соседей смолк телевизор, а парочка в окне задернула шторы. Крик плыл над городом. И вдруг откуда-то снизу, из тумана, она услышала: «Лошааааадкааааа».
 
Ночью Марьванне снились ежик и лошадь. Они бродили вместе в тумане, и большая мохнатая сова, хлопая крыльями, ухала, что все будет хо-ро-шо!
А свое кримпленовое платье с оборочками Марьванна выбросила. И все у нее правда стало хорошо!  Ежик с лошадкой наконец-то встретились, тем более что жили совсем рядом, и однажды, столкнувшись во дворе, узнали друг друга по голосу.

 А сова… Что сова? Она просто мудрая…


Рецензии