Пашка

Мы сидели в кафешке рядом с метро. Я и мой друг Пашка, с которым мы учились в школе и не виделись уже несколько лет. За окном был типичный март, с грязью от тающего снега, с редким солнцем между клочкастыми облаками, с растрепанными воробьями и ощущением близкой весны.

Я смотрела на Пашку и не узнавала. Успешный бизнесмен, душа любой компании, до умопомрачения любивший свою Маринку и маленькую дочку, был похож на того воробья за окном - взъерошенный, с легкой небритостью и потухшим взглядом.

— Да ты понимаешь… Как-то все разваливается… На работе завал…Дома тоже… Устал…Очень устал. - Пашка держал чашку, и руки его дрожали.
Да, дело совсем плохо.
— А дома–то что, Паш? У тебя же Маринка, как жена декабриста - и в радости, и в горе, и в бедности и в богатстве! - не очень удачно попыталась шутить я.
— Маринка уезжает к маме. Да я сам виноват. Срываться начал на нее. Мы неделями не разговариваем, только да - нет. Даже пить пробовал — противно стало. Я сам себе противен, Лен! Продам все и на Север уеду, Лешка давно зовет.

Да, это уже совсем плохо. Я знала Маринку, и знала, что просто так она к маме не поедет. Это была в моем понятии идеальная семейная пара.

— Паш, а дочка? - уцепилась я за последнюю соломинку.
— Что дочка? Дочка собаку хочет.
— Причем здесь собака? - опешила я.
— Не знаю при чем. Говорит, вы с мамой ссоритесь, и со мной не разговариваете, и вообще…Все плохо. Купите мне хотя бы собаку! Да ну, Лен, не надо. Пойду я. Маринка просила помочь ей вещи перевезти.

Но я уже знала, что делать. Я схватила Пашку за руку: “Пойдем, здесь рядом!”. Мы бежали по грязным лужам, перепрыгивали дорогу на красный свет, кричали и жестикулировали. Вид у нас обоих был совершенно дикий. Минут через 10 мы остановились во дворе дома в центре города. “Стой здесь!” - бодро сказала я Пашке и нырнула в подъезд.

Буквально вчера моя подруга жаловалась, что у нее остался один щенок сеттера, который никак не продавался. Это была судьба.

Я вышла через несколько минут и вручила Пашке маленький теплый комочек. “Лен, ты обалдела?” Но было поздно. Щенок потянулся к Пашкиному носу, лизнул его и затих. А Пашка стоял и глупо улыбался.

Я не буду рассказывать, как мы ловили такси, что мы говорили друг другу по дороге.

А через два дня, утром, в мою дверь позвонили. “Это вам!” - сказал курьер и исчез. В коробочке был мягкий плюшевый щенок, точь-в-точь как у Пашки, и открытка. “Ленка, ты самый лучший друг! Приходи к нам в гости! Паша и Марина! "


Рецензии