Приход тьмы. Глава 9. Сделка

В дверях таверны появился Дрозд и направился к ним. С ним был невысокий темноволосый молодой человек, скромно держащийся на шаг позади него. Дрозд бодро подошел к столу, за которым сидели, ожидая его, Лада и Феона, и жизнерадостно объявил:
- А я вам упыря поймал.
Его спутник пренебрежительно пожал плечами, усаживаясь за их стол:
- Во-первых, я тебя сам нашел, - он окинул присутствующих темно-серым взглядом, как ледяная вода осеннего омута. – А во-вторых, личное оскорбление – плохое начало разговора.
Его внешность представляла собой странный образец отталкивающей красоты. Насколько можно было судить по фигуре человека, завернутого в грязный и рваный плащ, с телосложением у него было все в полном порядке, но он находился явно не в лучшей своей форме. Бросалась в глаза «аристократическая», переходящая в смертельно-болезненную бледность, которую еще больше оттеняли темные, едва заметно вьющиеся волосы – сейчас они свисали живописными грязными прядями. Большие и глубокие, как северные озера, глаза казались обведенными резкой тенью, но от этого взгляд приобретал выражение не усталости, а скорее бестактной, даже несколько провокационной откровенности. В данный момент впечатление аристократичности портили (или наоборот – подчеркивали???) потрепанная котта из когда-то хорошего, но теперь никуда не годного черного бархата и сильно попорченный темно-синий плащ. С этим человеком, несомненно, не так давно что-то случилось, и скорее всего, это было не из приятного. Самым подозрительным из всего была грязная и кое-где окровавленная ткань, плотно перевязывающая шею, а самым интригующим – что она под собой скрывала.
- То есть, - обратился к нему Дрозд, тоже присаживаясь за стол, - я что-то не так сказал? Скажешь, ты не вампир?
- Кто-кто? – Лада уставилась на незнакомца.
- Вампир, - очень спокойно ответил тот как ни в чем не бывало, глядя на нее глазами настолько честными, что это казалось издевательством. – Никто не делает из этого тайны.
- Зачем ты притащил сюда вампира??? – Лада резко повернулась к брату.
- Прежде всего, ради тебя, - сказал Дрозд и выжидающе посмотрел на своего спутника.
- Я должен что-то сказать?.. Я предлагаю купить у меня информацию, - серые глаза оценивающе остановились на лице Лады и скользнули дальше, по ее одежде. – Мне стало известно, что с вами произошло. Просто слышал ваш разговор во дворе Службы, так что, ничего сверхъестественного. И я могу точно назвать вам источник, который стоит за всеми этими… «деяниями». И будет стоять за следующими.
Это было сказано, как и полагается в торговле информацией, небрежно и почти равнодушно. Но все же от этого человека исходила крайняя усталость, которую не удавалось полностью скрыть за самоуверенной непринужденностью.
Внутренний интерес Лады можно было заметить только по загоревшимся жестким блеском глазам.
- Так значит, вы все-таки в этом замешаны, - сказала она.
- Святые небеса, и вы туда же. Нет, просто я знаю важную информацию, лично я. И так совпало, что я вампир. Расскажу – станет понятно.
- Подумаешь. Мы сами будем знать эту информацию через несколько дней.
- Вы будете знать не эту информацию.
- Хочешь сказать, Мило наврет нам?
- Нет, он не наврет. Он просто сам не будет знать. Он предоставит вам результаты, а не причину. А вы – вы, кажется, ищите правду?
Лада мгновенно оценила обстановку:
- Как тебя зовут?
- Герман, - он даже скромно опустил ресницы, но Лада уже поймала его взгляд.
- Герман, что ты хочешь получить за это?
Он снова смиренно отвел взгляд.
- Вам же уже сказали, кто я? Цена – стандартный мерный сосуд… С кровью, естественно. Очень нужно. Мне все равно, где вы возьмете, важно наличие… и время.
- Мерный? – Лада прикинула в уме. – Но это же совсем немного. Что-то подозрительно просто.
- Ты не понимаешь, милая воительница. Она же все равно испортится. Зачем мне большее количество? – подняв глаза на Ладу, он улыбнулся с ироничной откровенностью. – Но это очень нужно здесь и сейчас. Хотя, вас, наверное, это не должно волновать, как меня.
- Меня больше волнует, где мы ее возьмем, - произнес Дрозд. – Не нравится мне все это.
- Я же сказал, где хотите. Это все равно останется тайной.
- Любая? – спросила Лада.
- Ну разумеется, - Герман выразительно взглянул на нее.
- Я согласна, - резко сказала Лада.
Герман очень любезно улыбнулся:
- Благодарю, милая дева.
- Тьфу, впутались в преступление, - с досадой воскликнул Дрозд.
- Я очень извиняюсь, - отозвался Герман, повернувшись к нему. – Я, конечно, тот еще негодяй. Но никогда не был преступником, а для таких, как я, это очень важно. Я нахожусь здесь АБСОЛЮТНО законно, я имею легальную профессию хирурга, и, разумеется, у меня есть лицензия. Проблема только в обстоятельствах.
- О боже! Не приведи господь попасть к такому хирургу, - сказала Лада.
Ее прервала Феона, первый раз за весь разговор:
- Напрасно ты так говоришь. Вампиры, как правило, бывают прекрасными хирургами. А идеальная репутация при этом просто необходима, иначе ты никогда не сможешь практиковать. Это делает их медицину очень рискованным занятием для них же самих. Я хорошо знаю это, поскольку сама врач.
- Из многих Изгнанников тоже получаются идеальные врачи, - заметил Герман, внимательно разглядывая Феону. – Я прав?
- Прав, потому что наблюдателен, - сказала Феона.
- Значит, ты решил сам остаться в стороне, - сказал Дрозд, - а нас втянуть в грязную историю?
- Прости, - бессовестно признался Герман. – Я хотел бы спихнуть эту проблему на вас. Для меня это действительно проблема.
- Лучше бы мы дали тебе денег.
- Мне сейчас нужны не деньги, - очень спокойно сказал Герман. – Не смешите меня деньгами, у меня их достаточно. Я только не могу ими сейчас пользоваться. И мне не до них, если учесть то, что сутки назад я был при смерти.
Лада окинула его брезгливым взглядом:
- Живучая тварь. А что с горлом? Перерезали?
Он стрельнул на нее глазами.
- Попытались. Такие же, собственно, подонки, как я. Из той же гильдии.
Казалось, он для чего-то подыгрывал ее презрительному тону.
- Как?! У вас еще и гильдия есть? – воскликнул Дрозд.
- Да, разумеется. И, представь, это тоже ни для кого не тайна.
- Как мы отстали от жизни. Лада, ты когда-нибудь слышала о вампирской гильдии?
- Нет.
- Я о ней слышала, - сказала Феона.
- Надеюсь, только хорошее? – любезно осведомился Герман.
Феона не ответила, ее опередила Лада:
- И за что тебя свои же так… встретили?
- Ну… стало быть есть за что, если встретили? Это наши дела, внутри гильдии. И подослали еще самых отъявленных мерзавцев…
- Еще хуже, чем ты? Но они тебя как-то не дорезали.
- А это просто достаточно трудно сделать. Особенно второпях. Думаешь, мне этого не хватило? Мне еще руку вправлять. Но в этом, я надеюсь, мне поможет прекрасная Изгнанница, - он снова взглянул на Феону. – Хоть в этом повезло…
- Правая? – Феона посмотрела на грязную повязку под плащом Германа. – И что там?
- Перелом, а потом еще по ней проехались колесом. Я привел ее в порядок, как смог. Но один я просто не справлюсь.
- Для умирающего ты слишком живо выглядишь, - бросила ему Лада.
- Вампирская живучесть. Ничего, завтра утром мне будет намного хуже. Поэтому я прошу вас подумать над моим предложением уже СЕЙЧАС.
Дрозд с сомнением покачал головой:
- А стоит ли оно того?
- Да мне не жалко. Я расскажу все начиная с предыстории и заканчивая исчерпывающими подробностями. Это будет интересно. Особенно потому что никто и никогда вам больше этого не расскажет, даже в Чудотворном соборе, куда вы завтра собрались. И я надеюсь, вы придумаете, как этим воспользоваться!
- А сам ты откуда об этом знаешь? – с тем же сомнением продолжал Дрозд.
- Это я тоже расскажу…
- Откуда бы ты ни взялся, я согласна на эту сделку, - оборвав его, уверенно сказала Лада.
- Я тоже согласен, - отозвался Дрозд, далеко не так уверенно. – Только где взять то, что ты просишь?
- Я дам свою, - решительно произнесла Лада.
Но Феона спокойно прервала ее.
- Ты с ума сошла? Ни в коем случае нельзя отдавать свою кровь.
- Не так много нужно.
- Ни капли, - категорически сказала Феона. – Кровь – это часть твоей души. Отдашь ее в чужие руки – и сделаешь свою душу доступной кому-то еще. Хочешь, чтобы кто-то знал о тебе больше, чем нужно, и использовал это в своих целях?
Герман с досадой смотрел на Феону, в глазах его читалось: «Ну зачем ты это рассказываешь? Ты мне сейчас все сорвешь».
- Это так? – спросила его Лада.
- Ну, так… Считается, что так. Но вы же не суеверны, я надеюсь? Я занимаюсь черной хирургией, а не черной магией. Да и маги, подозреваю, все до одного шарлатаны.
- Здесь ни при чем суеверия, - возразила Феона. – Просто нет никакой гарантии, что твоя кровь не будет использоваться для чего-то, что тебе не понравится.
- Ладно, к черту, - Лада резко поднялась из-за стола. – Я знаю, где взять.
Герман посмотрел на нее с восхищенной улыбкой.
- Куда ты собралась? – спросил сестру Дрозд.
- Не бойся, я сейчас приду, я все сделаю хорошо и никого не убью, будь спокоен.
Она схватила со стола сосуд из-под выпитого вина и развернулась к выходу.
- Нет!.. – Герман остановил ее. – Нужно взять чистый…
Лада чертыхнулась, испепелила его взглядом и направилась к стойке за чистой посудой.
Герман поднял чужой стакан вина и посмотрел сквозь него.
- Какой темперамент! С ней, наверное, тяжело?
- Тебе будет тяжело, - ответил Дрозд. – Не вздумай злить ее.
Потом, хлопнув Германа по плечу, причем, по больному, он продолжал:
- Ну что, Герман? Может быть, ты пока начнешь рассказывать нам свою припасенную историю?
- Не раньше, чем вернется твоя сестра, - тактично возразил Герман. – Зачем начинать без нее – вдруг, придется рассказывать два раза?
- За двойную плату?.. Может, лучше сдать тебя закону?
Даже уловив пренебрежительный тон, даже чувствуя, что он не изменится, Герман сохранил полное миролюбие, у него хватило ума не возмущаться.
- У меня полный порядок с законом, - сказал он. – А единственное, чем вы действительно можете меня напугать, это мои же вчерашние товарищи по гильдии.
- И что же ты им такого сделал?
В Германе сочетались очень интересные черты. Будучи абсолютно законопослушным в одних случаях, он не считал нужным скрывать неприглядные подробности в других.
- Грязная история с наследством, - сказал он. – Такое впечатление, что кое-кто против меня сговорился, и теперь считается, что я присвоил чужие деньги. Но я этого не делал.
- Верю, верю! – насмешливо отозвался Дрозд.
Герман философски вздохнул и возвел глаза к потолку. Он понимал, что ему не поверили, и в который раз подумал, что для того, чтобы скрыть правду, оказывается, просто достаточно рассказать о ней. Проигнорировав высказывание Дрозда, он обратил взгляд на Феону.
- А ведь мы еще не знакомы, - напомнил он.
- Меня зовут Феона. Как ты заметил, я из Изгнанников, и я врач.
- Врач – это бесценно, - заметил Герман в качестве комплимента, хотя с гораздо большим удовольствием сделал бы комплимент ее внешности. – Состоишь в какой-нибудь ассоциации?
- В Северо-Западной Ассоциации врачей.
- А я – в Объединении Традиционной и Черной хирургии. На чем ты специализируешься?
- Сейчас на всем подряд, но я всегда хотела заниматься отравлениями и противоядиями.
- Это рискованно…
Теперь Дрозд возвел глаза к потолку. Кажется, эти двое нашли друг друга. Феона ему очень нравилась, и эти профессиональные разговорчики с вампиром начинали его раздражать.
Через пятнадцать минут в зале появилась Лада, решительно приблизилась к столу и с непробиваемым выражением лица поставила перед Германом сосуд с кровью. К счастью, никто из посторонних даже не смотрел в их сторону и не потрудился обратить внимание на то, что тут происходит.
- Это потрясающая скорость, - заметил Герман, глядя на нее снизу-вверх.
- Ты доволен? – ледяным тоном спросила Лада.
- Где ты ее взяла? – Дрозд тоже поднял на нее глаза. Он, конечно, доверял сестре, но…
- Пошла в этот чертов переулок, нашла того придурка, сказала, что час назад он оскорбил меня, подралась, ранила, вырубила, потом перевязала. Жить будет.
- Нормально, я в курсе, о чем она, - успокоила Дрозда Феона. – Только как бы он не пошел жаловаться.
- Не пойдет, - сказала Лада. - Ну, если что, я вам ничего не говорила, вы ничего не знаете.
Герман, отвинтив крышку сосуда и разглядывая содержимое под разными углами падающего света, спросил с явным сожалением, хоть и старался его скрыть:
- В ней алкоголь?
Он это не увидел, просто понял из слов Лады.
- Что? Да, в ней алкоголь! Этот придурок был в стельку пьян! А тебе, что, опять что-то не нравится?!
- Нет-нет. Я этого не сказал. Меня устраивает все, и я не собирался обижать тебя, прекрасная воительница. Просто… вы же не поймете, почему кровь должна быть чистой.
- Давай свою историю! – рявкнула на него Лада.
- Ваше здоровье… - Герман посмотрел на собеседников сквозь сосуд. Содержимое, конечно, не позволяло ничего видеть, но важен был красивый жест.
Он позволил себе еще минутку потянуть время и поиздеваться над Ладой и Дроздом, отыгрываясь за их пренебрежительный тон. А потом он начал непринужденно говорить:
- Я знал кое-кого из Изгнанников, и у меня сложилось о них незабываемо прекрасное впечатление. Они, как правило, не воротят нос от слова «вампир». Потому что… они изгнанники. Я видел Магна.
- Это наш философ, - сказала Феона.
- Это уже началась твоя история? – язвительно осведомился Дрозд без тени терпимости, но Герман повернулся к нему с выражением бессовестной и невиннейшей искренности в глазах.
- Да. Это УЖЕ моя история. Это вступление. И мое замечание об Изгнанниках тоже относится к истории. Они, как и мы, легальны только пока им позволяет общество. Но они не свои в обществе. В любом. Своего государства у них нет. А религия есть.
- Мы предпочитаем слово «философия», - сказала Феона.
- А – еще и безбожники! У них не служители церкви, а философы. В общем – это неприкаянные осколки бывшего народа в чужеродном море цивилизаций…
- Вот ты загнул… - заметила Лада.
- Я просто думаю, - Герман взглянул на них с почти невидимым сарказмом в улыбке, - что милой Феоне эта формулировка покажется более приятной, чем та, которую обычно используют для их описания, что-то вроде «чужаки без денег и с амбициями» - и не будем озвучивать простонародную версию…
Феона ничего не произнесла в ответ и пока не знала, как расценить те слова, которые Герман позволил себе в адрес ее соотечественников. Что ему нужно: проверить ее реакцию, реакцию ее спутников или подчеркнуть, что у нее есть с ним что-то общее?
- В общем, с точки зрения религии они безнадежно чужие для вас, - продолжал Герман. – И все-таки одному из них удалось занять не последнее место в этой самой религии, он играет ключевую роль в «Истинном Свете». И это основная часть моей истории.


Рецензии