Талант из ЖУК а

      С некоторых пор начальник жилищно-управляющей кампании Жук Тарас Семёнович заметил, что у них резко сократился поток заявлений, претензий и жалоб. Его, конечно, это очень обрадовало. На первый взгляд, всё их обслуживание, вроде бы, начало работать, как часы. Но это на первый взгляд. Он-то хорошо знал, что и водоснабжение в домах, канализационная и отопительная системы как рвались, так и рвутся, а общее количество выездов стало резко уменьшаться. Вот этот вопрос как раз его и заинтересовал. Может, тут ценное какое зерно заложено. Вдруг начальство заинтересуется их опытом. А он ни сном, ни духом. Может, этим опытом делиться пригласят в администрацию города, а, может, и куда повыше.
-Глядишь, и кресло пороскошнее предложат. А это уж другое дело! И зарплата, и премии. Да и место проживания надо уже менять. А то засиделся я тут в городишке. Ни квартиры, такой, что все ахают, ни общества нормального, ни университетов для внуков-правнуков. Да и отдых на море каждый год не помешал бы, - размечтался он.
     Он призвал к себе своего помощника Илью Ильича. А тот тоже ни в курсах, как говорят рабочие. Но заметил:
-Вызовов значительно стало меньше, когда к нам на работу диспетчером устроился Иванов.
-Это тот, который недавно в наш город переехал и так хотел у нас работать? Срочно давай диспетчеров. Будем разбираться. Иванов и Сидоров примчались в кабинет, как только до них дошла весть о вызове к начальству. Встали по стойке «смирно!».
-Да вы садитесь! – приветливо сказал им начальник и даже пошутил. - Я вас не съем. Те примостились на краюшке скамьи.
-Скажите, ребята, почему у нас так резко упало количество вызовов, жалоб и претензий? Ко мне почти звонки прекратились, да и посетителей с разборками стало меньше. В журнале заявок меньше записей стало. Давайте делитесь! Как вы этого добились?
-Это, наверно, я виноват, - проговорил Иванов.
-Виноват! Да наоборот! Мы по отчётам в нашей кампании на первое место по обслуживанию выходим. Там же не интересует, по каким делам бригады слесарей выезжают. Только цифра волнует. Давай делись своим секретом! Я за это премию ещё выпишу.
-До приезда в ваш городок я работал менеджером в крупной торговой кампании. Для этого специально изучал психологию. По телефону покупателям предлагал купить тот или иной товар. Его надо было расхвалить так, чтобы потребитель заинтересовался. Работал я по телефону, на «удалёнке».
-А мы при чём? У нас же нет никаких товаров, - перебил начальник.
-Просто я по голосу, по лексикону могу определить, с кем я разговариваю. С пожилыми людьми, которые жили ещё в советское время, совестливыми и верящими всему, или с молодыми, воспитанными совсем в другом ключе.
-Ну-ну! – подтолкнул начальник.
-Первым можно давить на совесть. Например, вот недавно звонит одна бабулька и жалуется, что у неё идёт неприятный запах из канализации. Вот я и начинаю давить ей на совесть. У вас только запах и всё. Подумаешь, пахнет! А мы выезжаем сейчас на крупные аварии, когда сверху из канализации льются нечистоты. Что хуже? Запах или нечистоты? Бабуля соглашается, что нечистоты хуже. После этого она сидит и думает: другим-то хуже приходится. Потому или ждёт неделями и привыкает к запаху, или ищет частника. А кто чаще всего нам звонит по поводу мелких, так сказать, недоделок? Бабульки да дедульки. Молодые сами начинают давить голосом. Держи ухо востро. Вот и весь секрет.
-Иванов и меня научил! – вступил в разговор Сидоров. У меня, правда, ещё плохо получается людей разводить. Но научусь!
-Молодцы! Хорошо придумано! Я вам за это премию выпишу. Конечно, Иванову побольше, а Сидорову – поменьше. Ты же у нас, Иванов, просто талант! Теперь мы тебя никуда не отпустим! Хорошо, что ты ко мне, к ЖУКу, пришёл. А я тебя принял. У меня же нюх на хороших работников! Потому и держусь столько лет в начальниках.
                Ноябрь, 2022 год.


Рецензии