Галга и Галгайцы

ГАЛГА И ГАЛГАЙЦЫ


Галга( ghalgha) являются жители гор и долин, для удобства горЦы- галгай, называли - «галгайЦы», выделяя слогом ЦЫ.
ГорЦы - галгайЦы - лоамарой.(калканцы)
Свидетельствует Топоним "Кхоъ ДжIарг дагIча" - "где стоят Три креста"(Многовековая святыня ингушского народа, находилась у подножия Священной горы ЦIай-лоам.
Древнейший сакральный памятник  связанный  с равниной,  с обживанием равнины, и общим самоназванием.

Кавказская арийская история это этническое  и экономическое единство арии( долин) и лоам(гор) — несут буквальный смысл , единства, простой смысл -  жители гор не могут жить без хлеба равнины, так как  кавказские города Магас, Назрань, Владикавказ строились вне гор.

Горы это «Лоам» - вершины покрыты снегом,  Горы это крепость  - «Г1ап», горы это «Мохк», куда укрывались в трудные времена, горы это «Чи» - внутренняя часть страны, «Ас( Асса)» - ингушский центр храмов, которых строили в горах, ан(ингуши) близкие к небу, самоназвание галга( ghalgha, колха) сложное слово с изначальными божественными эпитетами. Долина, равнина - это АРИИ( г1алг1ай арии),  Арг1е - холмистая местность. Арг1ашта - ингушские хутора, полевое поселение, провинции, откуда регулярно изгонялись кавказцы. Лоаман Арг1а - горный хребет.

Изначальные арийцы, на которых равнялись поздние иранцы, индийцы, индоевропейцы,  соблюдали этническое  и экономическое единство арии( долин) и лоам(гор). Маточная гора на Кавказе, утверждали ламы Тибета.. Лоам(Лам) - курган, гора. лам-/тибет/ -учитель, не отсюда ли? инг.горец- лоамаро. лам- мера, отчётная единица(гора). Инг.ламаз-намаз.?


Топоним "Кхоъ ДжIарг дагIча" - "где стоят Три креста"(Многовековая святыня ингушского народа, находилась у подножия Священной горы ЦIай-лоам.
Памятник связанный с равниной,  с обживанием равнины.
Памятник единения ингушей - акинцев,орстхоевцев ,галгаецев,мецхальцев, джейраховцев..по другому фяппинцев, чулхоев, галгаев и цхороев…. из глубины веков, потомков Га, ( грузинские средневековые историки - «потомки Кавкаса», каука’с калка’с ). Своим богом Га( Ха, Ай, Эа) считали колХа,  шумеры, семиты, грузины, армяне и тд. Сложное слово ГалГа..

«все, кто был на Месте трех крестов, решили ..всех называть одним словом – галга. На память об этом событии они и установили эти три каменных креста.
Вскоре на этом месте состоялось объединение всей страны. И люди в полном согласии стали обживать равнинные земли».
(В 1974 г. рассказал Инал Керимович Цуров. Джейрах.
Записал И. Дахкильгов).

При прокладке  дороги, Сакральный Памятник Кавказа и России..! был уничтожен..
Археологическую святыню необходимо  восстановить..забвение прошлого, грозит его повторением.

Крест был символом Кавказа, до прихода Исы мир ему( Иисус).
Джараховское общество ингушей, которое контролировало в том числе Дарьяльское ущелье, железные ворота алан, означает Крестовый( Джар-крест).

В римско-германской традиции галга - крест. ( голгофа)

Равносторонний крест - символ всестороннего развития всего живого от животных до растении
Косой крест - символ исполненного обещания

Галга - мудрость в древнееврейской традиции, в санскрите «чистый как железо».

PS

Отмечалось, в темах что — «В масштабную антикавказскую авантюру вовлечены кавказские историки(народы) с тюркскими, псевдоиранскими названиями, которые переделывают на своей территории кавказские ( ингушские) топонимы, термины, на тюркский, псевдоиранский лад; г1алг1ай АРИИ, г1алг1ай-корт, (законы)г1алг1ай эздел  и тд», что запутывает историю кавказцев, историю ариев, асов, историю загадочного народа с божественным слогом( ghalgha, халды, алан и тд)
Да именно кавказцев, так как народы, чьи названия, топонимы, термины объясняются на тюркском языке на  Кавказе, по лицам, по кавказскому расовому типу,  являются самыми настоящими кавказцами, которые естественно подверглись внешнему влиянию.
Кавказ прародина человечества, в котором не сомневаются ученные и религии, в то же время усилиями кавказофобов,  кавказским народам навязана самоуничтожающая антикавказская авантюра вместо истории, которая должна разрушить кавказцев, превратить их в лиц кавказской национальности.


Рецензии