Глава 2

Глава 2

          Два дня Лис не выбирался из своей хаты, отдыхал, приводил в порядок себя, снаряжение, да и подумать было о чём. А когда вечером второго дня решил побриться, то в зеркале увидел змеевидный шрам на левой щеке – автограф химеры. Как она умудрилась сделать это так легко и безболезненно оставалось загадкой, которых в Зоне пруд переплыви. А вот то, что полностью поседел – это нормально, по Зоновским меркам, явление частое.
          Боров ни разу не побеспокоил, хотя знал, что хабар Лис приволок не слабый, да и слухи о его встрече с химерой вызывали жгучее любопытство. Ничего, не в первый раз, отлежится, тогда всё расскажет и покажет. Поэтому, когда Лис появился на пороге бара, лицо бармена выражало полное безразличие ко всему происходящему. Но сталкер слишком хорошо  знал старого жука, который ещё в совдеповские времена торговал на «толкучке», и не стал испытывать его терпение. Поздоровавшись с сталкерами, которые сидели за столиками, Лис подошёл к бармену.
 - Ну, здоро;во, бродяга, - лицо Борова по-прежнему было спокойно, но глаза предательски блестели азартом, - вижу, не пустой вернулся, да говорят, недалеко от бара чуть не гробанулся.
- Разве, я когда-нибудь, приходил пустой? – Лис усмехнулся, - а костлявой, сам знаешь, всё равно, далеко или близко ты от бара, для неё значение имеет только время – когда.
 - Что верно, то верно. Ладно, заходи в подсобку, похвастаешь, чем богат, да заодно расскажешь, - теперь усмехнулся Боров, -  где с химерой научился целоваться.
          В подсобке было тихо, шум бара сюда почти не долетал. Далеко не все сталкеры допускались сюда, только проверенные и такие удачливые, как Лис. Быстро покончив с торговыми делами, Боров достал стопки, бутылку «Казаков», закуску.
- Ну, с благополучным возвращением! – первый тост по традиции, с хозяина заведения.
          Они выпили, не морщась, не спеша закусили. В таком месте и в такой компании спешка не нужна. Выпили ещё по одной.
- А ты знаешь, - задумчиво сказал Лис, - я по горячке на Семецкого грешил, а выходит, если б не примета с его гибелью, тогда точно хана бы мне.
 - Хороший был парень, хотя немного взбалмошный, - Боров снова наполнил стопки, - вот ведь какую штуку выкинул: погиб хороший человек, а как помянешь, если он завтра снова живой? Давай бродяга, просто за хороших людей.
          Посидели молча, вспоминая каждый своих хороших людей.
- Смотрю, голову побелила тебе химера по высшему разряду, - заметил хозяин заведения, после того, как Лис рассказал о встрече со зверюгой. – А как Егерь рассказал про шрам, да про то, что ты нёс ахинею о любви к милым химерам, я, уж извини, подумал всё – «палата номер шесть». Зато наши бродяги решили, что ты просто надрался от радости, что жив остался и быстренько прилепили тебе новую аббревиатуру: «ЦСХ».
- Чего? – Лис чуть не подпрыгнул, - какое ещё «ЦСК»?
- Да ты не кипятись, ты же знаешь наших бродяг – их хлебом не мани, дай приколоться, не
верят ни в бога, ни в дьявола. А «ЦСХ» - это «целующийся с химерой».
          Вот же черти, прикололи. Когда, совсем ещё молодой Лис, семь лет назад, в этом же баре, при знакомстве с Боровом, назвал своё прозвище, Боров растерялся, а Клык бросил через плечо: «Не жилец». Дело в том, что кличку эту сталкер получил ещё в школе, за хитрость и осторожность. Придя в Зону и узнав про обычай не называть имён, Лис вспомнил школьных товарищей и своё прозвище. Поэтому он был крайне удивлён, когда узнал, что был уже сталкер по прозвищу «Лис», который, совсем нелепо погиб, отбиваясь всего от нескольких псевдособак недалеко от блокпоста военных и всего за три дня до того, как в Зоне появился новенький. Согласно примете, опять же Зоновской, нельзя брать кличку погибшего – сквозь его душу Зона видит живого и непременно заберёт до кучи. Прозвище Лис менять не стал, появилось оно у него гораздо раньше, чем в Зоне первый сталкер «Лис». И семь лет удачливых рейдов за Кордон пока доказывали, что не зря. А вот Клык три года назад пропал и до сих пор ни слуху, ни духу.
- Везучий же ты, бродяга, - Боров опрокинул очередную стопку, - таким же и оставайся. Ну и ладно, ты посиди ещё, сегодня угощенье за счёт заведенья, а я побежал, сам знаешь, в нашем деле глаз да глаз.
          И как не хотелось Борову ещё посидеть в компании удачливого сталкера, вдруг вспомнит ещё какие подробности, но надолго оставлять бар на своих подопечных он не решался.
          Лис задумался. «Вот ведь жизнь, а особенно в Зоне…». Но додумать мысль он не успел. Дверь в подсобку распахнулась, и в помещение ввалился Пастырь, уставший, грязный, видать только из-за Кордона.
- Мир, Вам, дети мои!
- Ты глянь, кто это пожаловал? Давненько не виделись, здоро;во! – Лис поднялся навстречу вошедшему сталкеру и протянул руку. - Видать, что-то серьёзное, раз в таком виде явился.
- Здоро;во, здоро;во. Сейчас Боров подойдёт, изложу, а там решайте: серьёзно или нет. – Пастырь крепко пожал протянутую руку, скинул рюкзак и разгрузку, - а что это вы пьёте посреди недели?
          С этими словами он наполнил стопки, взял кусок сала и произнёс:
- Чтобы все заблудшие овечки возвращались в своё стадо, аминь.
          Сегодня был день, явно не Лиса, произносить тосты.
- Ты хоть расскажи, пока Борова нет, как сам-то вернулся. А то Че передаёт какую-то ахинею про то, как вы с химерой обнимались, и вроде как, после этого у тебя крыша поехала. А сейчас смотрю – вроде нормальный, - Пастырь говорил с набитым ртом, жестами дополняя речь, получалось забавно.
          Едва Лис успел вкратце поведать о своих приключениях, как появился Боров. 
- Ну, излагай, чего это ты в таком виде припёрся, - он присел на диван напротив Пастыря.
- Помните, в своё время Меченный, после того, как Призрак пропал, нашёл его броник, который раны лечит якобы на раз. Затем, понадеясь на свою удачу, Меченный загнал броник Призрака барыгам, у сталкеров ни у кого таких денег не было, а те за сумасшедшие целковые на Большую землю и там следы его терялись.
- Да я Меченного чуть не задушил, - Боров до сих пор не мог остыть, - как узнал, что он такую вещь сбагрил налево. Правда, тогда ему деньги срочно нужны были.
- Да, некоторые помнят лучше, чем я думал, - Пастырь нарвался на сердитый взгляд Борова – нашёл, чем шутить, такие бабки ушли, и продолжил, - Не поверите, на ком я его обнаружил. Ни много ни мало - на снорке, на Янтаре, скачет себе, мол мы, снорки, все только в таких и передвигаемся. А без бронника Призрака снорки не вылезают из норки. Короче, засёк я через оптику, где его обиталище и завалил. И вещь хорошая и может в карманах что есть, а то эти твари настолько быстро перемещаются, что толком сказать, откуда он прибыл, не реально, но больно хотелось узнать о прежнем хозяине бронежилета.
- Так где же он? – опять не выдержал Боров, ну не мог он второй раз упустить эту ценную вещь.
- Погоди, всё по порядку. Одевать я броник не стал, жалко было свой бросать, новенький армейский. Призрака на порядок легче, таскать сподручнее. В кармане бронежилета я обнаружил вот это, - Пастырь развернул на столе лист бумаги, на котором от руки была нарисована карта, - правда рассмотреть мне её тогда не удалось. ПДА словно сошёл с ума, вокруг меня нарисовалось множество точек, обозначенных как вояки. Пришлось гасить электронику, а заныкаться можно было только в снорковой норе, которую, по счастью, снаружи почти и не видно. А вот расположившихся на отдых по близости вояк было слышно очень хорошо. Все разговоры были о таинственных «гостях», ради которых военные организован перехват, о подземных лабиринтах, где не ступала нога сталкера, и о «нечто» из этих лабиринтов, которое может изменить мир Зоны по желанию хозяина. Даже о том, что майор Аркадьев, командующий охраной яйцеголовых на Янтаре, и без этих «гостей» знает, как попасть в лабиринт, и скоро все мы будем жить в другом мире. Короче, когда я решил, что они свалили и выбрался наружу, быстро выяснилось, что ошибся. Такой дикой охоты на меня не было даже тогда, когда кровососы чуть не загнали в «карусель». Это я потом сообразил, что эти остолопы приняли меня за одного из «гостей», а тогда страшно разволновался и броник Призрака и всё лишнее оставил в норе снорка.
- А, что б тебя! – Боров стукнул кулаком по столу.
- Не дрейфь, приволоку. А чтоб вещице не приделали ноги, успел растяжечку поставить.
- Значит, если карта одного из «гостей», то вояки зря ждут, не дошли «гости», - Лис смотрел на лист бумаги, - а зная майора Аркадьева и его нетерпенье можно сделать вывод, что если он первым доберётся до этого «нечто», мы все покойники, в его мире нам места нет.
- Да бросьте вы, как дети малые, - Боров только мельком взглянул на карту, - карты, шпиёны. Хотите, я вам десяток таких нарисую и по сходной цене уступлю?
- Да нет, похоже на правду, - ответил Пастырь, - сам посуди, стали бы вояки поднимать такой кипишь из-за клочка бумаги, тем более Аркадьев. Забыл, как он тебя с артефактами развёл? А чтоб его кто-то надул или он прокололся - я такого не слыхал. Скорее всего «художник» видел настоящую карту, а эту рисовал по памяти, явно под принуждением, если судить по пятнам крови. Карта была тщательно упакована, так что кровь «гостя», несущего её, сюда попасть не могла.
- Все помнят, что Апостол умирал у меня на руках? – Лис решил, что пришло время рассказать то, что он не рассказывал никому. – И помнят о его сбывающихся пророчествах? Так вот, перед смертью он поведал мне, что в недрах земли есть «нечто» и я найду его.
- И что?
- И всё, он умер.
- А не напоминает вам это поиски Монолита? – хитро прищурился Боров.
- Ты как знаешь, а я верю, - сказал Пастырь. – И думаю, что бы там ни было, надо отыскать это раньше вояк. Как разумеешь Лис?
- Согласен. Судя по карте этот лабиринт где-то под катакомбами Агропрома, только ещё глубже. Вот эти синие чёрточки похоже двери, цифры рядом – коды, поперечины – лестницы. У кого-то отличная память, вот только где находиться само «нечто» не отмечено.
- Надо выдвигаться, а там по месту сориентируемся, впервой что ли.
- Ну, вы бродяги, и даёте. Вы даже не знаете, как это выглядит, пройдёте мимо и не заметите, - удивился Боров
- Что-то подсказывает мне, что мимо не пройдем, - Лис решительно сложил карту,
ты давай передохни, а я, наверно, ещё с ребятами поговорю, вдвоём не осилим.
- Поговори с Мальком, Шведом, да с и Молохом тоже можно перетереть, думаю, ребята не откажутся.
- Бродяги, да вы же мёртвого уговорите, - Боров не хотел рисковать, а вдруг и вправду найдут чего ценного, как бы его не обошли, - с меня, так и быть, снаряга, и стволы сами себе по вкусу подберёте.

Продолжение:  http://proza.ru/2022/11/04/696


Рецензии
Да напоминает другую игру)) Но подбирается команда и пойдут на поиски))

Идагалатея   05.11.2022 21:35     Заявить о нарушении
Какую, если не секрет?)

Амая Месяцева   05.11.2022 21:38   Заявить о нарушении
Диабло 2)) Не секрет. Аллоды.

Идагалатея   05.11.2022 22:33   Заявить о нарушении
А, я во вторую не играла и чес слово не слизывала!))

Амая Месяцева   05.11.2022 23:11   Заявить о нарушении
Так понимаю, что ничего не копировали, просто, они перекликаются))

Идагалатея   05.11.2022 23:16   Заявить о нарушении
Да, я отталкивалась чисто от Сталкера.)

Амая Месяцева   05.11.2022 23:50   Заявить о нарушении
Понимаю, я в сталкера не играла)) Но так читаю прикольно, но играть вряд ли буду, не могу долго на движущие фигуры смотреть))

Идагалатея   05.11.2022 23:54   Заявить о нарушении