Никто никому ничего не должен

        Этот рассказ родился вчера. Моя подруга и редактор в нашей команде,         Ирина, подкинула мне эту тему.
 
        Немного больше месяца назад мы запустили свой проект под названием
"Квант 99".
 
        Если учитывать, что квант означает частичку лучистой энергии, то и мои рассказы, где я описываю удивительные поступки самых обычных людей, которые похожи на лучи солнца, тесно связаны.
 
        Цель нашей команды показать, что в мире очень много хорошего.
 
        Те люди, которые первыми прочитали мои рассказы, написали в ответ хорошие отзывы.
        Кто-то писал, что плакал, когда читал, кто-то удивлялся и считал поступки чудом, а кто-то грустил, что такого, к сожалению, не было в его жизни.
 
        И часто звучал один и тот же вопрос: неужели это правда и так действительно бывает?
 
        Благодаря этим многочисленным отзывам, наша команда ещё больше уверилась в том, что мы на правильном пути.
 
        Мы планомерно расписали, когда выйдут книги в напечатанном виде, когда выпустим комиксы, когда приступим к съёмкам малометражных фильмов.
 
        Мы в команде уверены в том, что хорошие поступки формируют хорошую жизнь.     Рядом появляются такие же люди. Потому что подобное притягивается к подобному.
 
        С тех пор как я начала описывать эти истории, чуть больше месяца назад, с моей жизнью тоже начали происходить трансформации.
 
        Как психолог, я знаю этому ответ. Ведь я целыми днями описываю людей, которые совершили необычные поступки. Таким образом, я постоянно нахожусь в светлых образах героев историй. Как результат, я притягиваю к себе подобных людей уже и в жизни.
 
        А мама нашего продюсера, Наталья, прочитав один из рассказов, сказала, что сама захотела делать что-то очень хорошее и важное. Ведь у неё столько знаний.
        А прочитав рассказ "Как выйти замуж. Технология", Наталья поведала, что будь она чуть помоложе и с поддержкой кого-нибудь, кто бы вёл, она бы сама прошла этот путь героини рассказа.
 
        После её слов, я решила, что неплохо было бы создать такой Клуб, где будет профессиональная поддержка и пошаговый план для женщин, которые хотят найти себе настоящего спутника.
        Но о Клубе немного позже.
 
        Я увидела, как после прочтения этих историй, которые реально произошли, мышление людей трансформируется и направляется на созидание их собственной жизни.
 
        Я осознала, что это мой долг - делать то, что в моих силах и помочь максимальному количеству людей улучшить свою жизнь, начиная со светлых мыслей.
        Всем известно - что внутри, то и снаружи.
 
        Мои друзья и партнёры всеми силами меня поддерживают.
 
        Итак, на днях я сделала несколько приветственных видеообращений в наш бот "Квант 99".
 
        Как обычно, первыми посмотрели редактор Ирина и продюсер Алексей.
 
        Ирина позвонила мне по какому-то делу. Во время разговора она мне сказала:
        - Веста, в твоём выступлении на видеозаписи очень красиво сочетаются книги с твоим бархатным платьем и волосами. Но я услышала одну фразу от тебя и меня это очень задело,- Ирина была, как обычно, доброжелательна.
        - Какая именно фраза?- советы Ирины всегда были кстати.
        - Ты сказала: "я должна написать девяносто девять историй". Веста, слово "должна"- режет слух. Ты никому ничего не должна.
        - Спасибо, Ирина, что сказала о своём видении. Давай сначала определим, что слово "должен" происходит от слова "долг".
        Давай дальше посмотрим.
        В психологии долг означает "обязанность человека, освещённая его совестью".
        Послушай, как это красиво звучит.
        Давай приведём пример. Женщина родила ребенка. Её долг - вырастить его.        Но если она никому ничего не должна, то может спокойно сдать его в детский дом.
        Мужчина женился, появилось двое детей. Ему стукнуло сорок пять и он решил, что никому ничего не должен. Уходит к другой женщине и забывает об ответственности перед женой и детьми.
        Вы работаете в надежде получить повышение. Но хозяин компании ничего никому не должен. Вас увольняют, ничего не объясняя.
        Жена изменяет мужу, потому что никому ничего не должна.
        Сын забыл о матери, потому что никому ничего не должен.
        Кто из вышеперечисленных может считать себя счастливым человеком?

        Давай посмотрим на тех, для кого долг, как "обязанность, освящённая совестью".
        Кстати, совесть - это ответственность души за своё поведение перед обществом и людьми.
        Я так скажу своими словами. Получается "долг - это обязанность, за которую несёт ответственность душа".
 
        Мы всегда говорим, вспомните: болит душа, радуется душа. Это единственный критерий, по которому можно определить, правильно ли мы что-то делаем или нет. Разве не так?
 
        Вспомним героев войны, не важно, какой войны. Кто-то спасал людей от голода, привозя продукты, рискуя своей жизнью. Кто-то под пытками молчал, чтобы другие могли выполнить задание во имя победы или просто жить.
        Какая-нибудь хрупкая женщина вытащила огромного мужчину на себе из-под пуль. Перечислять можно много. Все они могли сказать одно: я никому ничего не должен.
        Нет. Для них было долгом сделать по совести своё дело.
 
        Допустим, это слишком тяжёлые примеры.
 
        Возьмём попроще.
        Вы устали, но продолжаете работать, потому что кто-то верит в ваш талант и надеется на вас. Это для вас долг. Не выполнили его, устали. Как вы будете себя чувствовать? А если преодолели себя и сделали невозможное? Вы знаете ответы.
 
        У хирурга самого дома простуженный ребёнок, но он делает кому-то операцию на сердце несколько часов. Его душа поёт от чувства, когда он сделал всё  возможное и невозможное. И вот родные больного со слезами благодарят его за спасённого человека, словно Ангела.
Как он будет относиться к себе? С большим самоуважением и уверенностью в себя.       Его долг выполнен.  Он бежит домой к малышу и жене, долг которой - понимать мужа.
 
        У кого-то соседка старенькая и больная, без семьи. И вы бегаете к ней и помогаете, чем можете, хотя времени для семьи толком нет. Но это ваш долг. И вы засыпаете счастливым, когда старушка благодарит вас, читая вам в след молитву, перекрестив.
 
        Даже маленький мальчик, пытаясь защитить друга от хулигана вдвое старше, наполнен чувством дружбы и помощью, рискуя быть избитым. И даже если его побьют, он горд тем, что не сдался. Это ли не высшее чувство долга?
 
        А когда вы просто хорошо выполняете свою работу. Когда ваша совесть чиста, что вы сделали всё возможное для процветания компании, в которой вы работаете. Хотя могли бы не так уж и стараться. Но чувство долга и ваша отличная работа даёт вам полное удовлетворение. Кто-то скажет, что это бесполезно, он ничего не выигрывает. А может, тот, кто это говорит, просто никому ничего не должен?  И тогда он точно ничего не выигрывает. Кому он нужен.
 
        А когда вы идёте по своему пути к своей цели, а вас осуждают, говоря, что вы занимаетесь не тем. А вы десятки лет не сдаётесь. А потом бах! И вы нашли то, что искали.  Как Эдисон или Тесла. Это был ваш долг - не сворачивать с пути и быть верным себе. Как вы себя чувствовали? Что может быть выше всего этого?
 
        А когда молодой муж годами выхаживает больную жену, зная, что она смертельно больна. И он также устал. Ещё и ребёнок маленький. Но он верный и надёжный отец и муж. А потом, однажды, она умирает.
Один мой знакомый прошёл это. Я помню его слёзы. Позже он нашёл ещё раз своё счастье. А его совесть была чиста. Он выполнил свой долг.
 
        Давайте рассмотрим обычные истории. Вам так лень идти и вымыть за всеми посуду. Хочется набрать воздух в лёгкие и сказать всем: я никому ничего не должна.
        А вы, мужчины? Когда надо передвинуть шкаф, забить гвоздь, сходить в магазин.
        Я никому ничего не должен - всё, что хочется сказать.
 
        Но, когда мы идём и это делаем, что мы получаем?
        - Боже! Я наконец-то вымыла все окна! Так чисто! Такой кайф!- с улыбкой рассказываем мы подруге.
        - Дорогой, как же красиво смотрится эта новая лавочка у нас во дворе. У тебя так красиво получилось. Я прям сидела бы и сидела на ней,- женщина заливает вас потоком любви и ваша душа радуется.
 
        А когда ваш друг попал в беду и вы ему без всяких слов отдаёте свои последние деньги, рискуя не получить их обратно. Но человек спасён.
Вы говорите: он же мой друг.
Как вы себя чувствуете? Правильно. Победителем. Но главное, ваша совесть и сердце в каком-то райском наслаждении. Наступает блаженство.


        Вы решили похудеть, заняться спортом, бросить курить. Мы не можем, порой, начать говорить друг с другом, сказать правду, заступиться за оскорблённого, не осуждать. Каждый день мы делаем что-то, что можно назвать просто: я выполнил или не выполнил свой долг.

        Вам знакомо что-нибудь из того, что я перечислила?  Думаю, да. Вы мне сами могли бы рассказать миллион таких состояний. Это долг.

        Есть ли что-нибудь, что делает нас таким сильным и чистым, как чувство выполненного долга, несмотря ни на что?
        А знаете почему? Потому что, выполняя долг, мы возвышаемся над самим собой. И тогда наши действия и самоуважение пересекают все границы невозможного.       Мы становимся непобедимы.

        Я слышу в последние годы эту фразу: я никому ничего не должен.
        Кто навязывает нам её? Кто отбирает у человека чувство достоинства и силы, ответственности и гордости за себя? Кто внедряет нам в умы, что мы маленькие и ничтожные? Кто хочет сделать нас такими одинокими, внушая эту фразу, как побег от самих себя: я никому ничего не должен.

        Я сама не ожидала такого открытия для себя. А ведь пару раз я тоже пыталась успокоить себя, не делая, что необходимо. Но говоря, что никому ничего не должна.

        Я замолчала. В моей душе что-то повернулось и улеглось в правильном направлении. Я ощутила, что, говоря с Ириной, я сама расширила понимание слова "долг" и "должна". И это сделает мою жизнь гораздо ярче. Я решила, что начну прямо сегодня смотреть на всё, что делаю, сквозь призму долга перед собой.
        Мне захотелось поделиться этим со всеми.

        - Веста, ты сейчас сказала очень важные вещи. Я даже по-другому на всё посмотрела,- ахнула Ирина.- Напиши об этом. Это очень важно.

         Ирина натолкнула меня на открытие. Я поняла, под каким флагом я описываю истории, которые основаны на реальных событиях.

         Этот флаг под названием Долг.  Высшее чувство и намерение человека.
         Одно из самых лучших состояний души человека - врача, полицейского, судьи, президента, мужа, друга, сына, партнёра, просто прохожего.
Состояние, которое возвышает человека над самим собой.

         Я нашла несколько цитат великих людей по поводу долга. Думаю, они знают, о чём говорят.

Долг! Ты возвышенное, великое слово. Это именно то великое, что возвышает человека над самим собой.
         И. Кант

Жизнь, неосвящённая чувством долга, не имела бы, в сущности, никакой цены.
         С. Смайлс

Сознавать долг и не исполнять его — это трусость.
         Конфуций

Нет другого величия, кроме величия исполненного долга, нет другой и радости.
         Э. Ренан

Живёт свободно только тот, кто находит радость в исполнении своего долга.
         Цицерон.

Наше уважение к общим правилам нравственности и есть, собственно, чувство долга.
         А. Смит

Я поделилась с вами.

Но решать, как обычно, вам, мой дорогой читатель.


Рецензии