Приозерье наше. Плодовое

*1*
Я тоже была, прохожий
http://proza.ru/2007/01/14-266


      С Ларисой Жук я увиделась впервые в спортзале. Это было в 1995 году. Мы тогда только переехали в Плодовое, я узнать успела очень немногих. Крепкая, загорелая, в очках, она говорила мало. В конце занятий ушла раньше других. Я не пыталась о ней спрашивать, – мне все были одинаково мало знакомы или незнакомы совсем. Вышли из спортзала вместе с Мариной Похомовой –воспитателем детского сада. Марина сама заговорила о Ларисе:
- А вы знаете, что это Лариса Жук приходила на занятия?
 Тогда мне имя ничего не говорило, но тон, с которым Марина его произнесла, свидетельствовал о том, что обладательница имени – человек здесь известный и уважаемый. Даже в некоторой степени - знаменитый. Марина продолжала:
- Она трактористка, и пишет стихи. Сама вырастила сына и дом построила тоже сама.
 Это было интересно. Я подумала, что возможно, когда-нибудь, напишу ее словесный портрет. Но наши пути долго не пересекались. Следующая встреча состоялась примерно через год, в местной библиотеке, на встрече с Аркадием Блохом.
Лариса тоже читала свои стихи. Узнав о моем интересе к поэзии, она задумчиво сказала:
-Нас тут стало достаточно много, пора свой кружок поэтический создавать!
Она нашла, потому что знала, - всех: Наташу Кошину, Тамару Нестерову, Любу Попкову, Ольгу Кладиенко, собрала творческие опыты школьников, даже единичные! Ею овладела идея – создавать и издавать книги о тружениках Плодового! То, что мне казалось неподъемным трудом, – ей казалось реальным! « Кто же о нас еще сможет написать?» – говорила она и собирала материал. Торопила Наташу Кошину, редактирующую сборник «Мой краешек земли»:
- Так можно вечно все улучшать! - и увезла рукопись в издательство при редакции газеты «Красная звезда».
 Так появился первый сборник. Второй сборник « Ради жизни» Лариса редактировала сама. Сейчас готовит третий. Говорит:
-Это, наверное, последний. Но я должна, я обещала нашим труженикам.
Я смотрю на ее крепкие руки, сжимающие головку чеснока ( последнее время мы часто встречаемся на рынке), и думаю: «А ведь это ее стремление издать книги о Плодовом, - не дань тщеславию, а крик души, созвучный со строками Марины Цветаевой: «… Я тоже была, прохожий!…». Это ее стремление написать о том, что мы были, и как мы были!»
 Вот она, вся душа ее выражена в вопросе: « А может попросить священника - отца Александра, пусть напишет в сборник статью, чтоб все поверили в Бога и стали лучше?» И вздох отца Александра: « Да все же давно написано. Библию читать надо» - вызывает у нее отчаянный возглас: « Так хочется, чтобы все кругом становилось лучше! Чтобы люди не пили, чтобы молодежь не тянулась к наркотикам, чтоб могла на жилье заработать у нас, дома, а не за границей!» В глазах ее явно просматривается тоска по внукам, по семье сына Руслана – прекрасного специалиста в области электроники, работающего по договору в далеком Сеуле. А она, женщина – труженица, крепко стоящая на земле, с душой устремленной к высокому, - мечтает улучшить мир, пусть на чуть-чуть, но сейчас! Не откладывая, не мешкая написать о сельчанах, о простых тружениках.
 И разве мечта ее не достойна уважения?
 Часто можно видеть ее на велосипеде. В позе ее, подавшейся слегка вперед, я ловлю на мгновение другой образ - рунопевицы Ларин Параске, как бы глянувшей на меня с картины Альберта Эдельфельта. Что может роднить их? - Стремление из несовершенного быта к свету! Сила характера, помогающая преодолевать все трудности!
 Лариса, как никто, понятна своим односельчанам. Тем, что она именно своя – от земли. Можно сколько угодно критиковать сборники, отыскивать в них несоответствие поэтическим эталонам, но душу Ларисы из них не выбросить! Она вдохновительница и исполнительница своих задумок. Прямолинейная, не очень искусная в дипломатических тонкостях, - она найдет спонсоров или внесет деньги на издание книги сама, из своих нехитрых огородных доходов. Пожелаем ей успеха. Ей, и ее односельчанам, о которых она мечтает написать.

14.01.07
___________
Книга "Наследие" издана в Приозерской типографии в августе 2008.*

*2*
Расширяющий горизонт
http://proza.ru/2007/07/26-66


 В этом году исполняется 40 лет со дня образования ЛИТО «Приозерье».
Мне хочется затронуть педагогический аспект этого феномена, – существования и действенной работы ЛИТО с разным составом в течение такого длительного времени. Я ни с кем не советовалась, не делилась мыслями на этот счет, не собирала информацию, - пишу по вдохновению, благо старенькая бабушка спокойно спит, а уйти, оставив ее, я не могу. Значит, и пишу, пока есть время.
 Что дало мне ЛИТО? Что даёт другим? Нужно ли оно в наше очень и очень непростое время? Ещё совсем недавно я об этом просто не задумывалась. Получилось так, что я посетила несколько занятий еще «в прошлом веке» и надолго пропала, когда местом работы моей стал Санкт-Петербургский филиал СГА. Я преподаватель математики, – так я себя осознаю, об этом утверждает мой диплом. Что могу понимать в поэзии? Даже прескверным читателем себя чувствую, мало что успевая прочесть, не говоря о том, чтобы проанализировать прочитанное, хотя и окончила очень давно курсы скорочтения, надеясь увеличить свои познавательные способности в несколько раз. Увеличила, но еще более почувствовала свою беспомощность.
 Два года назад встретил меня Владимир Иванович Аксёнов – руководитель ЛИТО, в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Плодовом, спросил: « Есть что-нибудь новое?» На мой отрицательный ответ сказал: «Принесите старое, для юбилейного сборника, - мы уже его готовим». Ответила: «Хорошо, если отец Александр благословит». Помню слова Владимира Ивановича: « Вы не хотите работать просто!» Так мы тогда расстались. Мне подумалось, что все равно у меня больше ничего не напишется. Что-то писалось, просилось иногда на бумагу, но даже представить не могла, что снова появлюсь на занятиях ЛИТО. Но так сложилось, так благословилось, что я снова здесь. Вышла книга “Благодарю... ”,но как у Баратынского “Все мнится, - счастлив я ошибкой, и ни к чему веселье мне”. И вот теперь, когда я почувствовала, что снова могу надолго выпасть по семейным обстоятельствам из устоявшихся занятий, пришло осознание: “А ведь всё это мне очень дорого. Я буду скучать по Кате Игнатьевой, маленькой музе нашего объединения, по Трусовой Людмиле, без которой объединение просто и представить нельзя, по Татьяне Дмитриевне и всем остальным.”
 А руководитель мне представляется лётчиком ( он в самом деле лётчик!), руки которого всегда за штурвалом, - он поднимает самолёт, расширяя горизонт для всех участников объединения. Но мы пассажиры, ведем себя по- разному: у кого-то обстоятельства одни, у кого-то другие, мы рассеяны, мы думаем о разном, а ему, держащему штурвал, так поступать нельзя – он берёт на себя ответственность и за других, т.е. за нас. Поэтому занятия ЛИТО состоятся всегда, в любую погоду и при любом количестве собравшихся.
 Спасибо человеку, расширяющему горизонт не только для себя! Он помогает нам своей уверенностью в том, что мы что-то можем. Это же главная черта настоящего педагога – верить в своих учеников. И показывать пример, как нужно работать, чтобы был результат, чтобы открылся новый горизонт.
 Апрель 2006
_
https://dompisatel.ru/?page_id=1383
Аксёнов Владимир Иванович.
-
ЛИТО "Приозерье" в гостях у Невского альманаха
http://issuu.com/nev-almanah.spb.ru/docs/2-2012
стр.54-59, 118
_
http://redakciya2005.narod.ru/txt/2006/0000399.html
Весной 2007года вышел юбилейный сборник. Обложка на снимке.

*3*
Памяти Сергея Андрияхина
http://proza.ru/2008/02/28/310

Мальчик, ушедший рано. Певчая птица. Чуткая, ранимая душа. Что знаю о нём? Только то, что он жил в п. Кузнечное, на границе с Карелией. А мне довелось там же поработать в школе – непродолжительное время. Но Сергей к тому времени закончил школу.

Встречи – на заседаниях ЛИТО. Внимательное, очень живое лицо, эмоциональный отклик на строки, СОПЕРЕЖИВАНИЕ – это читалось по глазам...
Серёжа Андрияхин – студент - запоминала я, борясь с желанием назвать его Андреем. Встретив в Приозерске, так и назвала... Его жемчужная улыбка, лукавый взгляд (видно не первый раз его так называют) и тёплое:
-Меня Серёжей зовут... Правда, Андрияхин...

Серёжка!
Память светла о тебе!
Так запомнилось твоё эмоциональное чтение стихов! Образы рисовались яркие:
Вот девушка, в белом платье, бегущая под дождём!
Ты, душой чувствующий этот дождь!

Что помню с первого прочтения?
Вот эти строки:

«Листок, чернила и перо,
И чтобы было вдохновенье,
Из горсточки обычных слов
Поэт создаст стихотворенье.
И каждый, прочитавший стих,
Его по-своему воспримет:
Один прочтёт, прижмёт к груди,
Другой в огонь, порвавши, кинет...»

Читаю из общего сборника его стихи, погружаюсь в его светлый мир – страдающий, но осветлённый его болью за все несовершенное... Как в стихотворении «Мальчик», Серёжа поражается счастливой улыбке мальчика, бросающего крошки хлеба голубям... У мальчика – только левая рука...
А сколько нежности открываешь в этом стихотворении Сергея, называемом «Твоя улыбка»:
«...А как волнуется трава,
в росе твои купая ножки!
И лучик, по лицу скользя,
Запутался в твоей серёжке».


Мальчик! Мальчик Серёжа, описывающий свои впечатления о пожаре, когда один из толпы, сдерживаемый шепотом: «не рискуй!», всё же исчез в избе, вспыхнув как факел, исчез под рухнувшей крышей...
«...Лицо парнишки, юное, живое
Я в памяти навек запечатлел!»
И твоё юное живое лицо просто невозможно не сохранить в памяти...

«Порой так трудно промолчать:
Я изливаю, что скопилось
Во мне, в заветную тетрадь.
Стихами сердце причастилось...»
Мальчик, причащающийся стихами... Смахиваю слёзы.

Как он ощущает боль, заметив в мусорном ковше обложку с надписью «Стихотворения Фета». (стихотворение «И заныло что-то на душе»)

Поражает меня стихотворение
 «Кладенец»:
«меч-кладенец ковал кузнец,
Со лба пот вытер наконец,
Сказал, твореньем восхищаясь:
«Моя в нём душенька, малец!»
И я, всмотревшись в кладенец,
Лик кузнеца в нём наблюдаю...»

Лик творца в творениях узнавать – это здорово! Ты узнавал. Узнавал – по своему.

И вот – «Знатоки»:

««Здесь Пушкиным совсем не пахнет,
Нет сильной ни одной строки!» -
«Знаток сказал, ему поддакнуть
Спешат другие «знатоки».
Над каждой строчкою смеялись:
« И с Блоком не сравнить тебя!»
Я понял: даже не пытались
В моих стихах найти меня!»

Поэзия, уже в эти юные годы осознаваемая им как нечто вошедшее в него вместе с природой ладожской и не дающая молчать, она -
«... толкает мою душу к пенью,
Как птиц – рождение зари».

Он един с природой, разве не это мы слышим в его пении?

«...Говор птичек стих. Всё хранит покой. Ручеёк лишь плещет:
Счастьем полна грудь. Я спешу забыть, что терзало душу.
Средь цветов вздремнуть. Из ручья испить. Шелест листьев слушать...»

Серёжка! Серё-ё-ж-ка!
Вечная тебе память!

Ты смотришь на землю с высоты... как мечтал в одном из последних стихотворений, названном «Летела чайка»:

«... Я так же, как она, в пути,
Живу надеждой и стремленьем.
Но не могу я, к сожаленью,
Взглянуть на землю с высоты».
_

Биографическая справка.

Поэт, член Союза писателей Ленинградской области и Санкт-Петербурга, Сергей Вячеславович Андрияхин родился 9 октября 1974 года, умер 7 октября 2001 года, не дожив до двадцати семи лет всего два дня. Он работал мастером в транспортном цехе карьера управления « Кузнечное». Ему не хватило всего одной зимы, чтобы закончить Горный институт и стать горным инженером. Он погиб на операционном столе.

*4*
День тишины. День памяти Натальи
http://proza.ru/2010/09/08/1149

Вести...
Так тревожно начался день.
Наталья Павловна...
"Наташа ушла."
"Натальи Павловны больше нет."
"Natasha Koshina ushla"...

Это ночные и раннего утра вести. Встаёт солнце...
Оно протестует:
Наталья Павловна...
Она здесь!
http://www.stihi.ru/avtor/otradnoe
Она будет всегда!

В памяти близких! И в памяти тех, кто откроет её мир позже.
_____
День Ангела.
День памяти святой Натальи.

День Тишины...
Упокой, Господи, душу Натальи...

_
Весеннее письмо её, в котором есть всё - и боль и свет. Думаю, что не могу оставить его "только себе":

18 апреля 2010. 19-51

"Привет, Танечка!
Смотри, какой у тебя ряд интересный в письме получился: видела -завидую, а отсюда и завидела. Завидеть и завидовать - родня! И очень даже зря нападает народ на слово зависть. Оно не от зависеть, наверное, а от завидеть что-то хорошее и захотеть этого.
Это я прочитала про твои дела-заботы-учебы и позавидовала. У меня мозги, увы, кажется, начинают тормозить(((
Как я? Скорее хорошо, чем плохо. Сейчас (с 13-го) дома в деревне. 14-го была в Приозерске на мед. комиссии. Присвоили мне 1-ю группу пожизненно.
Вечерком я нажарила на террасе крылышек и мы на троих (плюс Танюшка и Света) отметили коньячком начало моего захоронения))).
Кроме моих девчонок, все почему-то в штыки воспринимают новую мою "шутку". Сегодня вот Гале доказывала, что мысли о смерти мне не отравляют существование. Об этом даже интересно думать, и полезно. Хотя бы потому, что, когда подумаешь о ней, сразу и родных, и весь мир начинаешь и любить, и ценить больше.
Я себя вовсе не хороню. Если трезво смотреть на вещи, то МСЭ дает 1-ю группу пожизненно при общем заболевании только, когда болезнь однозначно неизлечима. А в моём случае это что значит? Правильно: моя болячка стоит в безоговорочном списке. А ведь приехала к ним, не взяв некоторых нужных бумажек с работы. Сперва поизмывались, конечно, - как без этого?- но согласились осмотреть без выдачи документов, типа привезёте - получите справку. А потом слово за слово - отдали и справку, и в свой проф. сортир предложили на дорожку, за белы ручки отвели и ваще были очень любезны даже без характеристики с работы))) О чём это говорит? О том, что мы ещё не все и не совсем сволочи. И вспомнить об этом часто помогают именно мысли о смерти.

Так не хочется никуда уезжать! Борюсь с половодьем в подвале. Танюха кинула шланг и насосик, и теперь я периодически откачиваю из подвала воду, а живу не закрываясь со щелью в дверях. Из колодца вода выпирает выше уровня земли на пол метра. Весь день и оттуда воду выкачиваю, а к утру опять -через край. У колодца уже болото скоро будет. А самое неприятное, что был затоплен наш новый насос. Сижу без стирки и помойки))). На еду и умыванье мне много не надо, пока могу принести. Позавчера мужики вытащили утопленника (насос) из подвала и отволокли к себе в мастерскую на разборку и просушку. Кто знает, может, ещё можно и реанимировать?
Передаю потихоньку дела Алене Витальевой. Теперь у меня -полная свобода от деревни!.
Ну, что ещё? Пытаюсь публиковать стихи Раи Вдовиной. Этим летом она меня нашла, и уже не бросить ее, хочется как-то и чем-то помочь. Удивительный человек! Оля Джарман издала маленький сборничек наших совместных с Яной Батищевой Ясов. Вот бы тебе как-то передать. Сама-то когда здесь будешь?
Пожалуй, и всё. Только не пишется. Едва преодолеваю физический уровень. Видно, дух так и не успела вырастить. А плача душевного просто стихами уже мало. Вот такие пока выводы. Радует, что, наверное, какой-то шанс ещё что-то понять о себе мне дается, раз ещё живая."

https://stihi.ru/2022/12/16/7138 ЛЕТОПИСЬ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. Памяти Наташи Кошиной
____

*5*
Звёздочки. Рождественский сценарий Н. Кошиной
http://proza.ru/2013/11/07/1551

"Рождество Спасителя – наше рождение как сынов и дочерей Божиих. Может быть, потому праздник Рождества ощущается нами как преимущественно радостный детский праздник, разгоняющий ночные страхи и тревоги в беспредельном доверии к нашему Небесному Отцу." ( Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев))   

____

 
Здесь последняя работа Натальи - сценарий Рождественской сказки. Текст без всяких правок - в таком виде я получила его от Наташи.
"Пригодится, может быть", - написала она. Надеялась.

          " Уже готовый сценарий мне предложила зарифмовать Машенька Дождикова (из Таниного храма подружка, жена священника). Они помимо "штатного" драмкружка при храме, хотели бы сделать семейный миниспектакль с малышами. Маша эту сказку перевела с немецкого* и ставила уже несколько раз с детьми и в Германии, и у нас. Но решили, что интереснее и легче детям -стихами. Вот она и попросила меня. Я, конечно, даже испугалась, но захватило..."(из письма Н. Кошиной)


ЗВЁЗДОЧКИ

__________
                Мне кажется, три звёздочки должны быть разного роста, возраста (желательно). У первой, самой маленькой более простая задача, у второй посложнее, а вот третья уже самостоятельно проявляет силу и высоту духа.

В начале, пока звёздочки подбегают к канцелярии, танцуют и кружатся, можно сделать это под фонограмму. Если нет подходящей музыки, спроси у Танюшки - у нее есть чУдная песенка о Млечном пути (Рыбников) .

1.
Автор (на фоне музыкального фрагмента и танцующих звёздочек):

Рождество! Как много света
И тепла, и добрых сказок,
Самых нежных, ярких красок
Каждый год нам дарит небо!

Вот и звёздочкам-малюткам не играется, не спится.
И решили три подружки (три сестрички?):

Звёздочки хором:

- Надо тоже потрудиться!

- Звездочёт! Звездочёт!
Отпусти ты нас в полёт!


Звездочёт:
                - Летите, летите, но помните, дети:
                Вы лишь отражения в солнечном свете.
                И людям дарите не всё, только часть,
                Иначе домой вам уже не попасть.


2. Первая звёздочка идет вдоль домов (по сценарию). Мне, кажется, что первая и вторая Звёздочки должны ходить вдвоём.  И по тексту как-то нечаянно получилось, что они как бы за двоих говорят.

-Как в этом городе темно!
Наверно,  великан
Гуляя, бросил мир земной
В бездонный свой карман.

(зажигая свет в домах):

- Пусть вспыхнут радостью глаза,
На ёлках - звёзды, бусы!
На светлый праздник Рождества
Мы мрака не допустим!

Соседи из окошек:

- Эй, сосед, какое чудо!
- Вспыхнул свет - зови гостей!
- Значит счастье в доме будет!
- Будет ёлка для детей!

3. 2-я Звёздочка (по сценарию заглядывая в окошки):

- Странно. Страшно. Сырость. Холод.
Печь остыла без огня...
Что случилось - горе? голод?
Бабушка сидит одна...

Бабушка:

-Шаль уже не греет плечи,
Принести дрова невмочь...
(кашляет, ёжится)

Звёздочка:

-Бабушку теплом полечим!
Нужно (можем) бабушке помочь!

Бабушка сбрасывает шаль, поёт и пляшет:

-Как топну ногой,
да притопну другой!
Напеку калачиков
Для девочек и мальчиков!

Здесь можно что-то более удачное и традиционно бабушкино-русское - песенку, частушку.  Я пока не озадачивалась. Просто иногда нужно сбивать ритм для разнообразия.

4. Слепой на пустынной заснеженной улице (всё по сценарию):

-Помогите кто-нибудь!
Люди, люди, где же вы?
Замела метель мой путь
И глаза заснежила...

(бессильно садится на снег и закрывает руками глаза.)

Третья Звёздочка:

-Ах, бедняжка! Жаль слепого.
Он не видел никогда
Звёзд на небе, в книжке - слова,
Рыбок в глубине пруда...

Я помочь ему сумею:
Приласкаю лучиком,
Пожалею, отогрею
Станет видеть лучше он!

(прикасается, целует в глаза, дает свечку...)

Нет... не видит... значит, мало
Света я ему послала...

Что же делать? (вопрос обращён к зрителям)
Пусть навеки
Серым камнем стану -
Подарю я человеку
праздник долгожданный!

Слепой встаёт, озирается и смотрит в небо, не глядя на звёздочку. Пока он говорит текст, звёздочка ложится и замирает камушком.

-Боже, Ты меня услышал
Средь пустыни снежной!
И теперь я в небе вижу
Звёздочку надежды!

5. Звездочёт:

- Умнички мои! Вернулись!
  Раз... Два...
Где же третья?

Звёздочки:

-Мы не знаем... разминулись
На большой планете.

Звездочёт:

- Неподвижна, холодна,
Средь дороги брошена,
Вот она лежит одна
Снегом припорошена.

Горе мне! И впредь урок.
Я звезду не уберёг.


Звездочки:

- А если каждый даст нам света,
придёт нам на подмогу,
мы ей поможем, хоть немного,
Вернём домой с планеты?

Звездочёт:

- Время знАмений, чудес полночных...
В Рождество - и это непреложно -
Если веришь, если любишь очень,
Значит, невозможное возможно!

Собирают свет (по сценарию...)

Автор:

Когда тебе станет грустно или чуть-чуть одиноко
Глаза подними на небо. Видишь, вон там, далёко,
Средь многих других звёзд на Млечном огромном пути
Сияет одна - твоя. Ты должен её найти!

КОНЕЦ
_____________

Сорок дней со дня прощания с Натальей Кошиной.
Светлая память...
________
*Перевод с немецкого и сценарий Марии Дождиковой.
Автор рифмованного текста - Наталья Кошина.
Другие произведения Натальи Кошиной http://www.stihi.ru/avtor/otradnoe

*6*
Всё побеждает любовь
http://proza.ru/2010/11/06/1177.

        "13 января видела в поликлинике Юлю Шохину, потом подошел ее муж с ребенком. Уже собирают Валерика в школу. В очередной раз восхитилась внутренней силой Юли и совершенным философским спокойствием. Виделись 2-3 минуты и каждый пошел по своим делам. А впечатление очень сильное осталось." (Из письма Елены Ткачук)

*
      Я тороплюсь. Чувствую...Эти предчувствия не обманывают - на некоторое время придётся выпасть из реальности. А может наоборот - впасть. Глубоко впасть в реальность. Так, что ничего не смогу замечать, разве что иногда, когда буду подплывать к границам. Тороплюсь посетить некоторые миры. Только некоторые - все не успею. Хотите со мной? Тогда - в Приозерье!  Навестим  Юлю Шохину. http://www.stihi.ru/avtor/shohina

Вы бывали здесь? В Приозерье, на берегу Ладоги? Летом здесь прошёлся ураган - были жертвы. Но Ладога - красавица! Смотрите, здесь на берегу девочка, приехавшая из далёкого тёплого Узбекистана. Сколько тепла в её голосе, сколько надежды, что здесь обретётся любовь...Счастье!

"Ну, здравствуй, красавица-Ладога!
Хоть пришла я к тебе и не нАдолго,

Ты откроешь мне эту тайну:
В Приозерье я не случайно!

Очаруюсь твоею синью,
И - навеки! - влюблюсь в Россию..."
http://www.stihi.ru/2009/01/15/2223
____
  Разрушилась огромная страна - Советский Союз, и в родном Узбекистане теперь тревожно одной. Папа директор школы - похоронен, мама умерла давно, сестра живёт здесь с семьёй, в Приозерске. Где же ещё искать приюта? Вот и приехала.
Не упрекаю тебя, Россия...Но почему у девочки до сих пор нет гражданства? Сколько тревог она пережила, решая эту неразрешимую круговую задачу? А время шло, она встретила свою судьбу, родился сын - Валерик. А Юля заболела. Тяжело. Из больницы эти строки:

"Сыночек, с папой вновь остался ты,
Как пару лет назад (тебе тогда был месяц...),
А я ему звоню: "Полей цветы...
И песню сыну спой. Ещё - почаще смейся!"
http://www.stihi.ru/2009/02/13/4131

Он растёт - этот солнечный ребёнок светел, как и мама. Поёт, танцует и учит языки - мама во всём его понимает. И сын помогает ей справляться с болезнью.
Болезнь, словно дракон трёглавый... две головы слетело, ан у него и третья голова оказалась...
И медицина сдалась:
"У меня новости неутешительные -химиотерапевты от меня отказались,мол, эта опухоль "химией" не лечится, отправили к радиологам, но те тоже сказали,что  проведение лучевой терапии невозможно.(...) Я совершенно не знаю,что делать. Надо как-то доказать врачам, что меня ещё можно и нужно лечить, но КАК это сделать, если они ничего не хотят слышать? Я готова бороться, но не в таких условиях,когда все от меня отказываются."
...
"3-его декабря была на консультации у профессора из института онкологии, но ничего нового он мне не сказал...Да мало того,он вообще ни во что не вникал, всё неправильно написал -к примеру,что опухоль мне в сентябре удалили,когда я это увидела, подошла к нему ,а он -"Да всё равно!" Это я и сама вижу, что им всё равно..."
 (Из последних писем Юли)
 
Юля борется сама.  Она победит! Человек, умеющий разговаривать даже с цветами, может творить чудеса.

"Цветы откликнутся на ласку,
Заботу рук твоих, стократ
Всё приумножив - радость, сказку,
И счастьем вечным одарЯт!"
http://www.stihi.ru/2009/03/11/2342

У неё много друзей. А разве могло быть иначе, если она сама всегда готова прийти на помошь. Из далёкого Аккургана её душевная щедрость. Из детства. Оттуда, где много тепла.

"...Восточное лето,
Где всего-чересчур:
Чересчур много солнца
И много тепла,а ещё-
Много нежных цветов,
Дружелюбных улыбок,
Сияющих глаз..."
http://www.stihi.ru/2008/11/25/2966

Слушаю песню Ассоль "Всё побеждает любовь"  - в исполнении Юли. Она её автор. Творец, формирующий свой мир.
http://www.stihi.ru/2008/12/11/1924.  И улыбаюсь. Ведь с этим не поспоришь - любовь побеждает всё.
Живое слово всегда полно любви.
Я только забыла сказать:
-Здравствуй, Юля!

*
P.S. Юля Шохина умерла 30 апреля 2012.
"Смерть настигла её тогда, когда ещё рано даже думать о ней. Юля боролась за жизнь, не прекращая, каждый свой день даря маленькому сыну, находя время и силы писать светлые стихи, которые остаются с нами. Светлая ей память..."(Владимир Панфилов)


Рецензии