Челобитная армян о необходимости арменезировать Ка

Челобитная армян о необходимости арменезировать Карабах

 
Многоуважаемый Владимир Владимирович!

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин
От лица граждан Российской Федерации, славян и прихожан Русской Православной Церкви, проживающих в Нагорном Карабахе, выражаем Вам глубокую признательность за Ваши усилия по прекращению кровопролитной карабахской войны 2020 года, унесшей тысячи жизней. Благодаря Российской миротворческой миссии 120 000 жителей вернулись на родную карабахскую землю.

Прошедшая война имеет тяжелейшие последствия. Десятки тысяч мирных жителей оказались на улице, без крова и имущества. Речь идет о нескольких населенных пунктах, в частности, о целом Гадрутском районе, в котором ещё с царских времен располагались русские, а в дальнейшем и советские военные подразделения. Этим объясняется то, что в этом районе сформировалось самобытное русско-армянское общество со своим неповторимым диалектом.

Справедливости ради необходимо отметить, что практически все карабахцы являются носителями русского языка. Соприкосновение с русскими в течение двух веков позволило карабахским армянам впитать в себя лучшие традиции богатейшей мировой русской культуры. Именно поэтому в карабахском диалекте армянского языка присутствует большое количество русских заимствований, что позволяет русскому человеку понимать карабахца. Также, как и карабахцу – русского. Язык говорит о многом, о глубинной исторической связи карабахцев с Россией, к которой три века назад карабахские мелики обратились за помощью — во имя спасения Карабаха. Дело, начатое Петром Великим, довершил Александр Первый. В результате присоединения Карабаха к Российской империи по Гюлистанскому договору (1813 г.) на «веки вечные» карабахские армяне получили возможность жить и созидать на земле предков. Древние христианские храмы, могилы предков и хачкары, датированные серединой прошлого тысячелетия, — тому неопровержимое свидетельство.

Вхождение Карабаха в состав Российской империи позволило появиться в истории целому ряду великих русских полководцев с карабахскими корнями, среди которых был и герой Отечественной войны 1812 года Валериан Мадатов. Мы можем перечислить целый список генералов царской армии, кавалеров орденов, а также маршалов, Героев и даже дважды Героев Советского Союза. Единственным представителем кавказских народов на столь высоком посту — командующим армиями и фронтами в ВОВ 1941-1945 гг. был карабахский армянин, дважды Герой Советского Союза маршал Иван Баграмян. Список выдающихся карабахцев впечатляет несоизмеримостью соотношения численности населения к числу генералов армии Российской империи и Героев Советского Союза. И тут необходимо отметить беспрецедентную по своим масштабам мобилизацию карабахского населения в годы ВОВ, составившую 32% от населения НКАО. Впрочем, карабахские армяне вносили свой вклад в строительство Российского государства не только на военном поприще, но и в науке, культуре и спорте.

Историческая правда, почерпнутая из архивных источников, позволяет нам делать однозначные выводы о карабахской проблематике — как об этническом противостоянии с вековой протяженностью.

В 1920 году в Шуши армянское население испытало на себе жесточайшие погромы и резню. До наших дней дошло поэтическое свидетельство о тех трагических событиях — стихотворение «Фаэтонщик» великого русского поэта Осипа Мандельштама. После той резни в Шуши не осталось армян, что позволило превратить его за советский период в исключительно азербайджанский город. Такие же кровавые события происходили в начале XX века в Баку.

Из воспоминаний мачехи другого русского поэта Владимира Высоцкого (воспитанного карабахской армянкой Евгенией Лихалатовой (Мартиросовой)), мы узнаём о том, что в ходе той резни погибло более двадцати тысяч армян. «Мама Женя», а именно так Высоцкий называл свою мачеху, была вывезена из  Баку во время  ввода команды горбачёва (шахназаров, аганбегян, боннер, примаков. брутенц и прочих старовойтовых. Армянские сепаратисты с помощью всегда пьянного ельцина ( армянские военнослужащие  366-го полка СН, командио армянин) добились оккупации азербайджанских земель в период развала Советского Союза.


Известно также, что Министр обороны СССР язов и армянский шестёрка примаков,  ложно сообщали  в Москву о необходимости 20 января 1990 года, что  привело к вводу горбачёвым одетых в российскую военную форму и обкуренных  армян из Краснодара и Ростова.

Первая карабахская война явилась продолжением этнического противостояния — с перерывом на 70 лет Советской власти. Как только Советский Союз начал распадаться, армяне всего мира, выполняя безумную идею армянских националистов о создании великой армении под лозунгом «Армения от моря до моря», решили к захваченным после 1804-1828 года (в режультате переселения Россией  турецких армян на азербайджанские земли Ираван и Зангезур добавить ещё и Карабах.) 

Карабахцы живут сегодня на земле азербайджанцев благодаря антитюркской политикее и преемственности в карабахском вопросе протяженностью в два века — от  русских царей до сегодняшнего дня, когда во главе Российской Федерации стоите Вы, многоуважаемый Владимир Владимирович!

Исторически сложилось так, что Карабах для русских — родная земля, ведь здесь похоронены наши предки, освобождавшие эти края еще во времена русско-персидских войн начала XIX века. По всей территории Карабаха располагались русские форпосты, часовни, а также три (переделанных из мечетей) православных храма. К великому сожалению, все русские храмы были уничтожены большевиками уже в самом начале советизации края, и сегодня возведенный Российским миротворческим контингентом в 2021 году первый за сто с лишним лет православный храм в честь Рождества Христова приобретает сакральное историческое значение. Русская община Нагорного Карабаха совместно с верующими военнослужащими принимает самое активное участие в возрождении православия на карабахской земле. Каждое воскресенье в храме Рождества Христова проходит Божественная Литургия, справляются все церковные праздники по всем канонам Русской православной церкви.

В 2021 году нами была проведена перепись граждан Российской Федерации и славян, проживающих в Карабахе, по итогам которой членов общины насчитывается более 4000 человек. Конечно, далеко не все россияне зарегистрировались во время переписи, но несомненно одно: объединение русской общины, основанное на возрождении православия, состоялось.

На одной из картин знаменитого русского художника Франца Рубо — «Живой Мост» — запечатлена доблесть русских воинов, сражавшихся под командованием бесстрашного полковника Павла Карягина за карабахскую землю. Именно в его честь был основан в 1827 году русский форпост Карягин, переименованный в 1959 году руководством АзССР в Физули. В одном из сражений с превосходящим во много раз по численности противником необходимо было переправить две пушки через овраг. Не пожалев живота своего ради Отчизны, русские воины заполнили собою овраг, подставив свои тела под пушки; двум из русских героев переправа орудий стоила жизней. Сегодня такие же героические воины, верные сыны нашего Отечества, защищают честь российского стяга, честь русского мира — нашего цивилизационного выбора, уничтожая нацистов в Новороссии. Уничтожая тех, в чьих представлениях все русское должно исчезнуть с лица земли — попросту кануть в лету.

Целые регионы, огромные территории Российской империи, расчлененной большевиками после Октябрьской революции, оказались в составе искусственно созданных советских республик. Россия имеет полное право обеспечивать мир на этих территориях — «ради жизни на земле» (А. Твардовский), во имя жизни, во имя недопущения очередного геноцида мирного населения. Мы знаем, что Карабах с подавляющим большинством армянского населения, после целого века нахождения в составе Российской империи, после ее распада стал вожделенной территорией для созданной из российских губерний с помощью турецких штыков Азербайджанской Демократической Республики (АДР), через два года превращенную, опять же большевиками в угоду «сердечному другу Советов» (А.Солженицын) Ататюрку, в Азербайджанскую ССР.

Владимир Владимирович, мы надеемся на историческую справедливость. Мы искренне верим в то, что это словосочетание, часто Вами произносимое, — историческая справедливость, равно, как историческая истина — окажется приложимо и к Карабаху.

Граждане Российской Федерации оказывались на благословенной карабахской земле в разные времена, при разных обстоятельствах; у кого-то из нас на русском кладбище в Шуши рядом с могилой полковника Федора Семенова, дошедшего с графом Иваном Паскевичем до Евфрата, похоронены предки, освобождавшие Карабах в русско-персидских войнах, а у кого-то родители, будучи специалистами в различных областях жизнедеятельности, приезжали в советские годы поднимать экономику НКАО, вносили весомый вклад в обустройство региона. Нас всех объединяет то, что мы стали неотъемлемой частью Карабаха.

Пока во всем мире идет давление на Русскую Православную Церковь, мы в Нагорном Карабахе возрождаем русское православие! Вокруг возведенного храма Рождества Христова сформировалась крепкая православная община. Русская община представляет собой не только православное братство, ведь добрая часть верующих из числа граждан Российской Федерации — люди армянского происхождения и принадлежат к Армянской Апостольской Церкви. Это еще и славянское единство, ведь в нашей общине, помимо русских, есть украинцы и белорусы. В этом уникальность нашей общины, что в наши неспокойные дни хочется отметить особо. Мы умеем преданно дружить и ценить все самое хорошее в других народах и вероисповеданиях.

Имея историческую память, памятуя о событиях последних десятилетий — мы не видим себя в составе Азербайджана. Особенно после всего, что произошло за 44 дня карабахской войны. Сегодня мы окончательно убедились в том, что карабахская земля нужна азербайджанскому руководству без армян, а значит и без нас — россиян, славян и православных.

Владимир Владимирович, оставить жителей Нагорного Карабаха в составе Азербайджана — все равно что обезличить все население, уничтожить нас или принудить покинуть родной для нас Карабах. Такое решение однозначно приведет к исходу с карабахской земли ее исторически законных наследников.

Совместное проживание с соседями в обозримой перспективе невозможно.  Подписание  трехстороннего соглашения под вашим руководством окончательно убедили нас в этом — в невозможности нахождения в составе Азербайджана. Потому, что мы знаем: это приведет к исчезновению самобытного русскоязычного карабахского населения с родной для нас карабахской земли.

Мы свято верим в Бога и надеемся, что именно Вам, Владимир Владимирович, отведена богоугодная миссия по спасению мирного карабахского населения. Мы надеемся, что Российский Миротворческий контингент, обеспечивающий, как и два века тому назад, безопасность в Карабахе, — не оставит одних наших детей и стариков.

Славные традиции русского воинства на карабахской земле имеют глубокие корни. Российский фактор — со времён русских царей до сегодняшнего дня — оценивается нами как Божья милость, как возможность для нас остаться на карабахской земле — на земле наших предков, отдавших свои жизни за неё.

Желаем Вам, господин президент, процветания и долголетия — как во главе Российского государства, так и в жизни!

Храни Господь Россию и Вас!

30 октября 2022 г. г. Ханкенди

Написано под диктовку затулян(согнутый) и симоньян (боброедка).

https://dzen.ru/a/Y15il7zoOTY8meV6

Справка. "Новые Известия", со ссылкой на российский правозащитный центр "Мемориал", к началу операции в Ходжалы оставались от двух до четырех тысяч гражданских лиц. И судьба большинства их была страшной... Очевидцы утверждают, что боевую поддержку армянским военным оказывали военнослужащие 366-го мотострелкового полка Объединенных сил СНГ, причем без прямого приказа своего начальства. Как позже заявил в интервью "Файнэншл таймс" генерал Поляков, в этом полке служили 103 армянина, которые остались в Нагорном Карабахе. В 23 часа начался артобстрел, в час ночи в Ходжалы вошла пехота, а к 7 утра сопротивление защитников города было окончательно подавлено… "Мемориал" установил, что только в соседний Агдам за четыре дня после взятия города было доставлено около 200 трупов, из которых 13 были детскими, а 51 - женскими. Причиной смерти подавляющего большинства из них стали пулевые ранения, а некоторые были убиты ударами тупыми предметами... Зафиксированы также и факты надругательства над телами погибших и даже скальпирования....

Баку. Кровавый январь 1990 года.
Согласно докладу Human Rights Watch, «хотя мнимой целью Кремля для военных действий была защита армянского населения, большинство доказательств просто не подтверждают этого. Например, документы военной прокуратуры в Баку, исследованные Human Rights Watch/Helsinki, свидетельствуют о том, что военные действия планировались ещё до погромов армян в Баку, начавшихся 13 января 1990 года»[4]. 26 января 1990 года министр обороны СССР Дмитрий Язов в интервью «Известиям» заявил, что цель армии в Баку состояла в том, чтобы разбить структуры захвата власти, имевшие ответвления «повсюду»[5]. Подавление демонстраций в Баку настроило азербайджанцев против СССР и местного руководства, что в значительной степени способствовало растущему стремлению к независимости[6].
Насилие над азербайджанцами произвели российские войска под командоманем генерала лебедяя:
76-я воздушно-десантная дивизия
56-я десантно-штурмовая бригада
21-я отдельная десантно-штурмовая бригада
106-я воздушно-десантная дивизия
8-й мотострелковый полк
Всего:
; 26 000 человек
Потери тюрков Азербайджана:
от 131 до 170 погибших мирных жителей,
744 раненых

Подобные события произошли ранее в Алма-Ате (1986), в Минске (1988), в Тбилиси (1989), позже в Душанбе (1990), в Вильнюсе и Риге (1991), где жертвами также стали советские граждане.

https://ru.wikipedia.org/wiki/
   

Уже больше недели, как МИД Армении набрал в рот воды, не реагируя на российскую ноту с запросом о причинах и подлинности объявления меня «нежелательным» для приезда в Армению.

Правда, нынешний посол Армении в России, — бывший её министр обороны, уволенный президентом Кочаряном в 90-ые годы, — на встрече с представителями армянской общины в моём Сочинском избирательном округе сказал, что дело не во мне, а в моей дружбе с Робертом Кочаряном. Следует ли считать это официальным объяснением?

Любопытно узнать. Не я один дружен с Кочаряном — Президент России, к сведению, тоже. Я дружен со многими людьми в Армении и в мире — не откажут ли власти Армении в любезности сообщить, с кем можно, а с кем нельзя дружить, чтобы иметь возможность защищать, когда нужно, Армению и армянский народ от моря до моря(Трабзон,Ираван, Баку, Сочи, Сухуми, Ростов, Краснодар)?

Вакуум официальных объяснений с армянской стороны возмещает спикер Национального Собрания Ален Симонян. Второй раз за две недели, после того как он поблагодарил меня за приглашение на заседание Лазаревского клуба и через своего подчинённого запретил мне въезд в Армению, он рассказывает журналистам, что решение о запрете заслуженное, но запоздалое — причём за неделю не удосужился выяснить в собственном МИДе, обращалась ли за разъяснениями по этому поводу Россия или нет.

Господин Симонян и придворные армянские блогеры утверждают, что карающая рука суверенной Армении, по примеру Затулина и Симоньян, обрушится на каждого, кто «нарушает её суверенитет» и «не уважает армянские границы». Не могли бы ли они объяснить: кто, и когда и как из нас «не уважал суверенитет» и «нарушал границы»? Конкретно и дословно?
Подозреваю, что речь всё-таки идёт об оценке политики правительства Никола Пашиняна и его друзей в Национальном Собрании, которые уже переплюнули Людовика XIV. Он считал, что «государство — это я», а они считают, что не только Армения, но и армянский народ, где бы он не жил — это я. И точка.»

Добро бы дело ограничивалось только тщеславием и самолюбием, но ведь речь идет о судьбе армян и Армении. И российско-армянских отношений тоже.

Автор из ArmeniaReport, вчера, в попытке отмыть черного кобеля добела, докопался до открытия, что я люблю Армению не просто так, а до тех пор, пока она в союзе с Россией. Это убойное обвинение. Интересно, а несчастных армян в Нагорном Карабахе за что я люблю? И за что их так не любят власти сегодняшней Армении, если сдают на милость тем, кто считает выдумкой геноцид?

Советую развивать найденный творческий подход — не только к нам в России, но и к приезжим из других стран. Не потому ли собеседники господина Симоняна из Конгресса США так любят Армению при Пашиняне, потому что надеются, что она будет вместе с Америкой против России? Нет ли оснований для подозрений?

Оставим в покое тонкие истолкования любви. Хочу облегчить задачу Гамлетам, ищущим причины моего отношения, слов или действий. Всё просто: с детства, со двора и школы, терпеть не могу предательства. Всё равно, касается ли это отношений между людьми или странами.

Лучше бы Ален Симонян молчал, чем говорил про запоздалые решения наградить меня персоной нон-грата. Помню, как вскоре после избрания спикером он пригласил меня на ужин. Разговор затянулся, и я уже собирался садиться в машину, когда он вдруг предложил пройтись по вечернему Еревану вместе пешком: «Вы же такой популярный в Армении человек!». Мы тепло попрощались на людях, на площади у гостиницы «Армения».

Справедливости ради, — мужественный человек. Ведь Ален наверное сильно рисковал — он же знал, что я и тогда дружил с Робертом Кочаряном.

Константин Затулин

Специальный представитель Государственной Думы РФ по вопросам миграции и гражданства, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, депутат Госдумы I, IV, V, VII, VIII созывов, Руководитель Института стран СНГ, председатель Комиссии по международной политике Межпарламентской Ассамблеи Православия, член Научного совета при Совете Безопасности РФ, член Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом, член Правительственной комиссии по миграционной политике. Друг кочаряна, саргсяна и армянской общины Сочи, финансирующей мои выборы в госдуму.
https://yerkramas.org/article/189407/pogovorim-o-lyubvi


Рецензии