Урочный день условного единства

   
               
                УРОЧНЫЙ   ДЕНЬ  УСЛОВНОГО  ЕДИНСТВА
               
                «Веселится и ликует весь народ…»

                Михаил ГЛИНКА  «Попутная песня».
         

         День Памяти жертв политических репрессий от Дня народного единения отделяет всего  четверо суток, и оба эти  памятные Дня  непосредственно связаны  с тремя Русскими Смутами.  День Скорбной  Памяти связан с Красной Смутой 1917-22, День народного единения —  со  Смутным временем в Московском государстве в начале XVII века,  с её Междуцарствием и Семибоярщиной  и советско-буржуазной Смутой «лихих» 90-х  годов, с их  приватизацией  государственной и народной собственности, Семибанкирщиной и криминально-сексуальной революцией. Обе этим  памятных даты тесно связаны с тотальным  насилием и террором, и совсем не украшают страницы нашей отечественной истории
       И День Памяти — 30 ОКТЯБРЯ и День народного единства — 4 НОЯБРЯ можно считать днями урочными  (условными), спущенными «сверху» в народ в связи с текущим политическим моментом при смене власти. Оба  Памятных Дня были установлены  на обломках «великой, легендарной и несокрушимой»  советской Империи и некоторое время являлись своеобразным идеологическим оружием информационных пси-войн. 
       День памяти жертв политических репрессий возник в результате политической борьбы между демократами и коммунистами с их мрачным, тоталитарным прошлым, с их бесчеловечной внутренней политикой и перманентной  войной с собственным народом. День памяти  жертв политических репрессий — 30 ОКТЯБРЯ был утверждён Постановлением  Верховного  Совета РСФСР  18 октября 1991 года за подписью первого заместителя Председателя Верховного Совета  РСФСР Руслана  Хасбулатова.  День скорбной Памяти был установлен  в связи  с принятием  Закона  РСФСР «О реабилитации  жертв политических репрессий» от 18  октября 1991 года №1761-1 за подписью Президента Российской Федерации Бориса  Ельцина. Впервые на государственном уровне были признаны массовые репрессии против рабочих и крестьян, представителей непролетарских групп населения, научно-технической  и творческой интеллигенции, физическая расправа со священнослужителями РПЦ и инакомыслящими, массовые репрессии против лиц, оказавшихся в  немецком плену в первый год войны. Сегодня жертвами большевистского террора являются все политические противники большевиков-узурпаторов после октября 1917 года и все  русские, репатриированные после войны  из Германии в 1945 году.  Жертвами репрессий нужно считать не только   расстрелянных в подвалах ВЧК и на полигонах НКВД, но и   всех высланных  в Заполярье, на Север и в Сибирь и вообще всех изгнанных за пределы России граждан.  Только в 1918-1922 гг. из России, опасаясь большевистского террора и насилия, эмигрировало без средств существования  3 миллиона человек. (Павел Полян). Для России как страны и государства они оказались по вине большевиков  в «нетях», навсегда утраченными, вычеркнутыми из Книги  Жизни.  Из них в Россию вернулись считанные единицы. В Россию «лихих» 90-х возвращаться было некому, да и незачем —  большевики у их семей отобрали имущество и будущее. И не вернули. А новые бандиты-узурпаторы  в лице «новых русских» о реституции в 1990-е  годы  даже не вспомнили. У крестьян отняли  землю и личное хозяйство, а  рачительных хлеборобов-«кулаков-мироедов» вместе с семьями и малыми детьми  заставили  валить тайгу и рыть каналы.
          Стоять по струнке,  идиоты!
          Кто не в строю  за  строй — пропал,
          Того ждут «вредные» работы —
          Рудник, забой, лесоповал…

      День народного единства — 4 НОЯБРЯ  (объявленный властями всенародным праздником) был создан в «нулевые годы»,  в эпоху «управляемой демократии» в пику сакрального Красного коммунистического праздника — 7 НОЯБРЯ.  И, конечно же, как День-напоминание о героической и успешной  борьбе  русского народа с бунтами, смутами, революциями  и всяким нестроением внутри страны, со всем тем, что потом становится на многие века  национальным позором и стыдом.  В эпоху безыдейных «нулевых годов» позиции КПРФ в сознании постсоветских граждан были ещё прочными, но ВОСР (Великая Октябрьская социалистическая революция) стала официально называться Октябрьским вооружённым переворотом, а так же — второй русской  (Красной) Смутой 1917-22 гг.
   Праздник был учрежден Федеральным Законом «О внесении в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы (победных днях) России», подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным.  Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года, в год, когда   вышел в свет пресловутый антинародный Федеральный Закон «О монетизации льгот», по сути, отменявший социальные льготы  инвалидам войны и труда, пенсионерам всех категорий, за исключением  Героев Советского Союза и Героев Социалистического  Труда. Тогда  на волне всенародного возмущения,  в который раз, возникла коммунистическая риторика Геннадия Зюганова и  партия  власти «Единая Россия» призвала  народ к единству и сплочению в борьбе с «красно-коричневой чумой» под прежним, затасканным лозунгом «Народ и  Партия — едины!».
        День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное  время в России в XVII веке (1584-1613) —  это  эпоха глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Возникло лихолетье, Междуцарствие,   появились многочисленные самозванцы и боярская измена. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, коррупция, повальное пьянство поразили страну. Власть в Москве узурпировала «семибоярщина» во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.  Против московских  бояр-изменников и предателей  из церковных иерархов выступили трое — патриарх Гермоген, архимандрит Троице-Сергиевой лавры Дионисий и  протопоп Савва, которые в своих грамотах обратились  жителям окрестных городов собирать ратных людей и идти освобождать  Москву от нечестивых  самозванцев и предателей.  Первым откликнулся рязанский воевода и думный  дворянин Прокопий Ляпунов, он  создал первое народное ополчение, но был  предательски убит по  ложному обвинению в измене. 
       Нижегородцам и народностям Поволжья  надоела московская анархия, разорение окрестных сёл и городов, вечные пиры и празднества, насилие и блуд в Москве и в Тушине. В сентябре 1611 года «торговый человек», нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение.  Для того, чтобы    изгнать из  Москвы-блудницы  бояр-изменников и званых ими польских оккупантов — «…не пожалеем животов наших, да не токмо животов — дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником» (Авраамий  Палицын). По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения «третью деньгу». Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор «пятой деньги»: каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям. Не жители  Москвы, не московские бояре-хитрованы, не стрельцы Василия  Шуйского  и не своевольные  казаки Лжедмитрия II («Тушинского  вора») разгромили  войско гетмана  Ходкевича и изгнали  польских оккупантов из Кремля, а народное ополчение, ратные люди  соседних городов и весей отстояли суверенитет Московии 25 октября 1612 года. Для этого со стороны народных масс потребовались огромные жертвы и материальные затраты. Сегодня, когда на  Донбассе  идет СВО (Гражданская война) и война России с Большим Западом,  цена  таких побед над смутами и нестроениями в Отечестве, как никогда актуальна и своевременна. Именно сегодня, в День народного единства, должен был бы,   на  деле и на практике,   проявиться жертвенный патриотизм (альтруизм)  представителей  всех слоёв российского общества. В том числе и филантропия  самых богатейших людей мира   из списка журнала «Форбс» — владельцев нефтегазовых вышек, личных яхт и воздушных лайнеров, дворцов на Лазурном берегу и частных островов в Тихом океане. Согласны ли сегодня  наши олигархи-патриоты пожертвовать на русскую  армию пятую часть своих состояний (активов)?
      Но не будем в этот праздничный  день, когда («веселится и ликует весь народ»)  в очередной раз тешиться себя социальными  иллюзиями и пустыми надеждами, ибо «деньги не имеют  отечества», а «бизнес не признаёт жертвенной любви, а секс не знает жалости» (Михаил  Прохоров). 
        Не будем забывать, что Закон Возмездия и Воздаяния не всегда наказывает властительных грешников, душегубов и кромешников. Будем не забывать  и  всегда помнить, что никто из московских бояр-изменников, искавших милостей и вольностей  от польского и шведского королей, не пострадал за свои подлые дела против своего Отечества. Был казнён атаман  донских казаков Иван Заруцкий, фаворит  Московской царицы Маринки и был всенародно повешен  за Серпуховскими воротами в Москве её четырёхлетний  сын Иван… Известно, что с детьми и женщинами властям всегда бороться легче, чем,  с вооружёнными   до зубов  врагами.
       Что же касается главы Семибоярщины Федора Мстиславского и его бояр-изменников, то они сумели не только  послужить двум самозванцам —  Лжедмитрию I (Названному Дмитрию, сыну Стефана Батория?) и Лжедмитрию II («Тушинскому  вору»), польскому королю Сигизмунду и избранному царю Василию Шуйскому, но и стать активными участниками избрания  юного Михаила Романова на царствие. А сам «делатель королей»  умелый интриган князь  Фёдор  Мстиславский при  Михаиле Романове опять занял видное положение.  Такая вот  невесёлая картинка из истории народного единения.  Увы, консолидация  народных масс требует от народа  многих жертв и жертвенных  поступков его  вождей и предводителей. Не будем забывать, что Смута, голод, разорение и эпидемии унесли почти половину населения Московии. Предательски был убит по ложному обвинению в измене предводитель первого народного ополчения, рязанский  дворянин Прокопий  Ляпунов, умер в заточении  от голода неистовый отчизнолюб патриарх Гермоген. В России, как и в других странах, национальное единение всегда  сопряжено с предательством национальных интересов, национальным позором и стыдом.
      Смута —  это всеобщее помрачение ума и рассудка, противостояние героев и антигероев нации, гражданская война, интервенция ползучая и явная.  Во Франции героиней Столетней войны, национальной гордостью и стыдом   стала Орлеанская дева, в Московии в эпоху Лихолетья и Междуцарствия — патриарх Гермоген, Прокопий Ляпунов   и славный  воевода, боярин   Михаил Шеин. Как правило, в таких  случаях жертвует собой не тот, который призывает людей (социум) к  единению, а тот, кто непосредственно возглавляет единение нации и вопреки всем силам зла определяет её коллективную волю. Объединяет социум не тот, кто  грезит стать властелином мира, не тот, который грозит коротким пальчиком инакомыслящей и своенравной  подруге своей жены: «Таких,  как Вы,   мы  скоро  на фонарях будем вешать!», а тот, который готов в полной  мере  готов  разделить судьбу своего народа. Дело единения народа — дело  трудное и порой почти невозможное, особенно тогда, когда власть  стремительно теряет к себе народное  доверие. Народное единство, как и любовь, как и лояльность,  не может быть  постоянным и неизменным. «Любовь — благая тайна, она сродни судьбе». (Иоаганн Штраус). Любовь к Родине,  любовь к «родной партии» и любовь к  близкому человеку — понятия  из разных категорий  душевных   переживаний. Однако, не только на этих  чувствах происходит народное  единение, а совершенно на иных  более  высоких уровнях, на уровне  загадочного и необъяснимого чуда.  Единение народа под страхом смерти и по принуждению недолговечно и весьма условно, в нем много искусственно и надуманного со стороны тех, кто неплохо зарабатывает себе  на пропаганде  «правильной любви к  Родине».      
     Смутное время 90-х годов — это  апофеоз постсоветского коммунистического фарисейства, которое  пропитало  собой все сферы разобщённого, впавшего в социальный маразм и  паралич постсоветского   общества. Тлетворный дух фарисейства проявлялся   как во внутренней, так и во внешней политике,  вопросах войны и мира, где дух гордыни и раболепства стал превышать все пределы человеческой этики и чести. Смута 90-х  годов с её вопиющим социальным  неравенством и беспредельным криминальным насилием окончательно  разобщила русско-славянский социум и сделала  его единение  очередной бесполезной  затеей, социально-политической иллюзией.   
       В стране, вожди которой  считали насилие «нужным и даже очень  полезным делом» (В.И.Ленин), в стране с такой жуткой и кровавой историей, реальное и настоящее народное единство невозможно, ибо историческая память о  пережитых бедах  и утратах закрепилась в генах потомков репрессированных в виде  маний,  фобий и страхов. Необходимо как минимум сто лет спокойной жизни, мирного строительства,  относительного благополучия и социальной справедливости. Известно, что ничто так не объединяет людей, как общая опасность потерять жизнь и всё, что с ней связано. Для настоящего единения пламенных призывов и красивых фраз мало. Необходим пример и реальное жертвенное дело.   Но и для этого необходим коллективный трезвый рассудок и  разум, фактор понимания справедливости  и  политическая воля.


04.11.2020, День народного  единения
               


Рецензии