Деревенские истории Бобылиха

- Дядь Толь, увези меня домой, ну увези, дядь Толь.., - канючил подвыпивший Серега.

- Ну встретил я другана, зашли в кафешку посидели и опоздал на автобус я. Увези, дядь Толь, я денежку за бензин отдам. Тысячу отдам, честное слово, нет даже две.., вот увидишь, дядь Толь, только  увези.

- Дал же бог родственников, ну никак ты не можешь, чтоб не напиться. Тебе сколько лет уже, а ты всё один, ни семьи, ни детей.

Маманька непутевая была и ты
 такой же, живешь один, как бобыль. Как и вся ваша деревня, бобыли одни остались.

Да и название у неё под стать вам Бобылиха.., - ворчала на
него только что вернувшаяся с работы Юлька, приходившаяся Сереге тёткой.

Забыла, что ты сама из этой же Бобылихи, - огрызнулся Серёга, - ишь городская стала.., е моё...

- Пошли уже, пока доедем до деревни,- поторопила она племянника и мужа.

 Опустела деревня, где прошло моё детство,
 Разъехались всё, кто жил по соседству.
 Опустели дома, в них жильцов больше нет,
 По вечерам не горит в окнах
свет.
 Трубы печные уж не дымят,
 На скамейках соседки не сидят, не сидят.
 С пастбищ скотину уже не встречают,
 Уток, гусей не загоняют...
 Квакают день целый лягушки,
В лесу за деревней кукует кукушка.
 Разбросанных деток она созывает..,
  Старики и старухи свой век доживают.
 В опустевшей деревне, где прошло моё детство,
 Среди пустых домов по соседству.
 
Писала она на телефон, пока ехали до деревни. Сердце  Юльки защемило ,когда  они проезжали мимо зияющего дырами, вместо окон, дома, в котором она выросла.
Проехав пустую улицу ,их машина остановилась перед домом Серёги, который был недалеко от клуба.Он был также заброшен,как и большинство домов в Бобылихе.
Юлька усмехнулась, вспомнив как возле него собиралось столько молодёжи, что не протолкнуться было. И стала вылезать из машины вслед за Серёгой. Забежав на пару минут к нему во двор, она стала торопить мужа:
- Давай уже, поехали домой, пока доедем совсем темно будет.
Перед выездом из деревни на обочине лежал вросший в землю камень, возле которого Юлька попросила мужа остановиться.
Подойдя к нему стала декламировать пришедшие на ум строки:
 Вросший в землю камень у дороги:
 Воспоминание о юности моей...
 С ним связаны печали и тревоги
 И радости давно минувших дней..
 Связано с камнем этим немало..,
 Я на нём от избытка чувств танцевала.
 Песни я пела под гитару на нём,
Согреваясь любви жарким огнём...
 Возле него я встречала рассветы..,
 Только осталось это всё где- то.
 Где - то оно в прошлом осталось,
 В нём где- то всё и потерялось.
 И никогда не повторится..,
 Перевёрнутой стало в книге жизни страницей.

Докончив декламировать Юлька поторопила мужа, который курил, облокотившись о капот, и открыв дверцу машины, села в неё, крикнув ему:
- Чего стоишь, поехали уже домой.


Рецензии