Музейное

Жизнь стала так похожа на музей,
где «подлинники» давешних друзей –
ветшали быстро, спешно исчезали,
да и подруг – на этой «biennale» –
узришь едва ли, сколько ни глазей!

Но мне, как летописцу-рифмачу
и злостному фанату раритетов,
Судьба, порою, парочку сюжетов
дарила, больно хлопнув по плечу,
иль носом ткнув в один из силуэтов.

И вот, на днях, нарисовалась ты,
(я воздержусь от рифм: «мечты», «понты»,
во мне – значенья их со смысла сбились).
Друг дружку опознали, удивились,
и, чмокнулись слегка, для полноты…

Я, словно нумизмат, сощурил взгляд
на – той ещё чеканки – реверс-зад,
на аверс твой, шлифованный годами.
Меняли вас, и вы менялись сами,
лишь избранные воплотились в клад.

Ты – тоже изучала делово,
внимательно весьма, меня всего:
«часы – китай, костюмчик – не английский»,
и думала, с ухмылкой фалеристки:
«нет, не «Герой», знак ржавый ГТО»...

Хоть «бывшие», но, точно – не враги,
с тобой под ручку вместе пошагали
по Памяти – по выставочной зале.
Всем ценники, всем ярлыки раздали.
Единственное, вспомнить не смогли –
как звали нас?
Знакомиться не стали…


Рецензии