Титаник. Глава вторая. Туман пророчеств

Всё про Титаник Титанисты посвящают бывшему морпеху Александру Петровичу Аникину.

Но я лично думаю что в кино я хотела бы видеть и Алексея Валерьевича Серебрякова в составе.

Почему  - оперных приглашают сниматься, но Алексей Валерьевич для меня - гуру в кино - я бы с ним с удовольствием поговорила тет-а-тет за чашкой чая и думаю, что это был бы интересный разговор.


ПРОЛОГ

ТУМАН ПРОРОЧЕСТВ

1908 год

...Билл вскочил с постели в жарком поту.

У него сильно чесалась спина, там, где раньше, вероятней всего, были крылья. Мальчику исполнилось 12 лет и он  в принципе уже планировал будущее. Мир мечты был им обрисован - докончить учёбу в Оксворде, учиться, жениться - нет, прежде полюбить.

Без любви жениться нельзя.

Это внушала Биллу мама, и Билл ей охотно верил, хотя мальчик к 12 годам сомневался в том, что мама вышла за отца по любви.

Отец всё время вздыхал, и не говорил ни слова. Родители Билла были обычными рабочими, жившими на окраине Лондона. Как ни странно, и обычные люди женятся без любви.

Подруга Билли Эмили утверждала, что она выйдет замуж за богача, но любить его не будет.

Билли крутил у виска. Поскольку Билли понимал, что Эмили не нужна никакому богачу.   


Я НЕ ЗАКАЗЫВАЛА СТОЛЬКО ЛЬДА!

Майкл Фаррезе танцевал с Вирджинией танец в салоне первого класса, и был рад, что девушка его пригласила. Мистер Астор с важной улыбкой жал многим молодым людям руки, представляя его молодую супругу Мадлен. Миссис Астор казалась взрослой не по годам, и двадцатилетний Фаррезе  дал бы ей около 30, ну уж точно не 18. Напротив, мать двоих детей графиня Ноэль Люсия Ротес, 34-летняя дама, казалась более молодой, чем Мадлен, которую утомили и встречи, и приёмы и будущий малыш, который, наверное, давал о себе частенько знать толчками, и поездки. Ей уже хотелось скорей вернуться с Джоном в их уютный, строящийся дом. Майкл с любопытством разглядывал эту необычную пару. Джон Астор тоже выглядел слегка утомлённом приёмами, но шутил, что он здесь как капитан Смит на своём мостике. Майкл тоже не упустил случая поздороваться с интересным и эксцентричным миллионером. Он протянул ему руку, и спросил:
- Вы, кажется, из Висконсина?
- Да. – Удивился Майкл. – Как Вы угадали?
- Кажется, мне доводилось читать Ваши статьи о Нью-Йорке. Это был концерт Петра Чайковского.  – Подметил довольно уставший миллионер. Майкл удивился насколько Астор не терялся при новых людях, когда сам выглядел довольно уставшим. Майкл не нашёлся ничего ответить, и просто пожал мужчине руку. К Астору подошёл другой молодой человек.
- Вы из Бостона? – Спросил миллионер. И Майкл удивился тому, насколько мистер Астор помнил всех и знал всех  в  деталях, хотя и не был обязан этого делать. Вирджиния подошла к Майклу вместе с великолепно одетой Маргарет Браун. Они взяли молодого человека под руки, и вышли из салона.
- Джек молодец, что не растерялся. – Говорила Маргарет Вирджинии. – Как этот Астор всё подмечает?
- Я сам удивился. – Нашёлся Майкл. – Он помнит о моей статье, которой уже несколько лет!
- Это невероятно. – Произнесла Вирджиния, которая чувствовала, что в ней что-то просыпается по отношению к Майклу. Майкл чувствовал, что готов согреть её в своих объятьях. На часах было 23.40. Майкл поёжился: повеяло холодом. Маргарет Браун заметила уходящего в салон официанта.
- Принесите мне шампанское со льдом. – Сказала она стюарду. Дрожавший от холода стюард молча и сдержанно кивнул. К компании подошёл неизвестно откуда взявшийся Джон Астор, который, видимо, уложил Мадлен спать.
Неожиданно компания увидела странную картину: огромная глыба льда нависла над ними, как будто это был дворец Снежной Королевы с её хозяйкой внутри. Джон Астор отшатнулся: лёд слега повредил ему руку. Отколовшийся кусочек льда попал в Маргарет Браун.
- Я просила, конечно, лёд. Но не столько! – Вырвалось у Маргарет. Вернулся стюард с шампанским. Он отдал ведро Майклу, и увёл мистера Астора, чтобы перевязать ему руку.
- Ещё секунду, и эта глыба бы убила меня. – Сказал стюарду Астор, когда они спустились в травмпункт.      
- Что это было, сэр? – Спросил стюард, и подозвал Виолетту Джессоп.   – У него кровь, помогите.
Виолета подошла к Астору с быстротой лани, и перевязала руку.
- Айсберг, господа. – Ответил Астор. – Пойду разбужу жену. Она не поверит в этот кошмар, но я попробую усадить её в шлюпку.
Астор заспешил к Мадлен. Стюард Лари и Виолетта Джессоп переглянулись.
- Айсберг? – Вырвалось у Виоллеты. – Если этот джентльмен прав, то я  должна срочно найти мистера Эндрюса.
- Этот джентльмен – Джон Джейкоб Астор. – Тихо казал Лари. – Айсберг осколком поранил ему руку.
Виолетта прикрыла рот рукой от ужаса, и потом зачем-то рванулась вперёд со словами:
- Я срочно должна видеть Томаса Эндрюса.
Виолетта убежала прочь. Лари присел на ящик с видом: «ну и дела», тем временем пассажиры второго класса начали узнавать про айсберг. В первом и третьем классах продолжалось веселье, несмотря на то, что винты остановились.
 


Рецензии