Истина от Кумхи

Когда Кумха вернулся после учебы в Оксфорде на родной остров Сентинел, племя Чумбу встретило его праздничным хороводом разодетых в пальмовые листья девушек, потлачем, и конечно же, мясными блюдами, сдобренными бататом.
Когда волны радости успокоились,  и раскрасневшееся от танцев Солнце распрощалось с островитянами, племя собралось вокруг вечернего  костра, и приготовилось выслушать своего посланника, побывавшего в чужом и затерянном Мире. 
Старый вождь Бадука рассказал ежедневную поучительную былину про легендарного повелителя дождя Шама, и, наконец, дал слово  Кумхе:
- Расскажи, брат, чему ты учился, что повидал, а главное, чем живут бледноглазые туземцы в  стране  холодных дождей?
- Я учился медицине, - отвечал Кумха, -  Повидал дикие племена, называемые христианами в честь своего верховного вождя Христа.
- Не понял, христиаНЕ?- отозвался Батука, - Почему в конце слова «НЕ», означающее отрицание?
- У  них  обычно отрицание  располагается впереди слова. Если позади слова, то  ничего не означает. Это как бы для красоты выражения или указание на принадлежность к роду.
- Странные эти бледноглазые! – удивился Батука, - А каков их вождь Христ?
- Я не видел, они его давно  убили, возможно, две тысячи лет назад.
- Подожди, Кумха,  ты имеешь в виду, что они убили вождя,  и с тех пор  поклоняются его костям?
- Не совсем, они как бы оживляют его в самих себе, хотя и кости тоже почитают.
-Так, с  костями понятно, но как быть с оживлением вождя в  себе? Для этого же надо его  сначала съесть!
- Верно, они таким образом поступают постоянно, поедая  его тело в виде пресной лепешки,   и запивая  хмельным настоем из ягод, который считают его кровью.
- Час от часу не легче! Они все мысленно едят вождя? Кумха, ты точно говоришь правду? - на лице Батуки появилось  выражение досады и раздражения.
-Да, именно. Кстати, христиане, равно как и мы,  учат говорить правду.
- Ну, положим.  А за что убили того многократно употребляемого в пищу вождя?
- За то, что учил не убивать.
- Исполняют? – подозрительно ухмыльнулся Батука.
- Напротив!  Истребляют тысячами.
- Как же они столько умудряются съесть?
- Они не едят людей!
- То есть как? – опешил Батука.
- Они  закапывают их после смерти, или сжигают дотла.
- Интересно. А каким способом предпочитают убивать?
- Разным.  Режут ножами, отрубают головы, сдирают кожу, сжигают на кострах, вешают, стреляют из особых трубок твердыми наконечниками, разрывают огнем и серой, забивают руками и камнями…
- Довольно! Прекрати! Ужас! А зачем же убивают так много и так жестоко? – Батука гневно свернул глазами,  переводя взгляд с Кумхи на оцепеневших  членов племени.
- Трудно сказать. Чаще всего  за правду, но она у них различается  всякий раз.
- Правда может быть разной?
- У них весьма.
- Есть какой-то принцип отмены правды?
- Да, По указанию вождя.
- Мертвый вождь меняет правду? – голос Батуки стал глухим.
- Запросто,  либо его заместитель, который жив на период ее временного изменения.
- Так! – возгласил Батука, налив в деревянный кубок сок манго, и протянув его Кумхе, пора выпить за твое возвращение и здоровье племени, после чего продолжим.
Кумха  прикоснулся губами к кубку и упал замертво.
- Моя возлюбленная община! - подобревшим голосом возгласил Батука, -  Только что вы видели, как из страны бледноглазых вернулся наш брат, одержимый демонами зла. Мы не могли позволить ему выпустить темных духов   чужого Мира,  дабы они не   вселились в нас на погибель и посрамление. Помните, что наши правила жизни, переданные предками,   вечны как Вселенная! Вождь может быть только живым. Мертвый вождь – это всего лишь память. Правда неизменчива. Равных себе множеством не убивают, поскольку множество неразделимо в своей природе,  а убийство возможно лишь  в интересах рода,  да и то, как скорбное исключение. Убитого разрешается употребить в пищу, дабы насышением сохранить от гибели иное животное…
Утром Кумха был съеден. И скоро сентинельцы совершенно забыли об этом инциденте, помня однако, что от живых бледноглазых с их мертвыми вождями нет ничего кроме зла и бессмысленной гибели.


Рецензии