Роман часть вторая глава сорок вторая

 Бельский явился ко мне с  наилучшими  рекомендациями. Сын пастора, человек христианских убеждений и вдобавок вполне светский.
Позднее я навел о нем справки в деловом мире,и они тоже были в высшей степени благоприятны.
Я лично проверил состояние его дел.Все это темно,темно и нуждается в прояснении, но ведь ты - не винишь меня,правда?
-Конечно,нет ,папа! И зачем ты так говоришь! Ты все это принимаешь близко к сердцу- бедный мой, папочка. Ты побледнел! Я сбегаю наверх и принесу тебе капель.-Она обвила руками шею отца и поцеловала его в обе щеки.
-Спасибо, тебе Вероника,-сказал он- ну,полно,полно, пусти меня, еще раз спасибо тебе. Мне многое пришлось пережить-перенести в последнее время,но что поделаешь?! Это испытания ниспосланные с тонкого мира. И все же я не могу не чувствовать известной вины перед тобой, дитя мое.  Теперь Вероника, все сводится к вопросу, на который ты так еще и не дала мне вразумительного ответа. Скажи мне откровенно Вероника?!За эти годы брака ты полюбила своего мужа?
    Вероника  снова разразилась слезами и, обеими руками прижимая к глазам батистовый платочек, сквозь слезы пробормотала:
-Ах,что ты говоришь, папа! Я никогда его не любила.Он всегда был мне противен. Разве ты этого не знаешь?
   Трудно сказать, что отразилось на лице Владимира Кремниковского. Глаза его сделались испуганными и печальными- и все же - он сжал губы так крепко, что в уголках рта и на щеках образовались складки.
А это у него обычно служило признаком удовлетворенности при заключении выгодной сделки. Он прошептал:-Четыре года!
   Слезы Вероники мгновенно иссякли. С мокрым платочком в руках она выпрямилась и злобно крикнула:-Четыре года! Да! За эти четыре года он провел со мной всего несколько вечеров, читая газету.
- Господь послал вам ребенка,-взволнованно продолжал-юрист.
-Да,папа. И я очень люблю Эмму, хотя Бельский утверждает, что я плохая мать. С ней я ни за что бы не согласилась расстаться. Но Бельский -нет! Бельский-нет! Очень мне надо! А теперь он ко всему еще и банкрот!


Рецензии