Ничья 7. Милая подружка подушка

Мой авторский сайт: https://www.danberg.net/


                Ничья

                7. Милая подружка подушка

У читателя, возможно, сложилось впечатление, что города Бург и Дрор преследуют полярные цели. В некотором смысле подобное противопоставление верно. Утверждая правоту своих идей, Бург стремится завладеть умами жителей всей планеты, осветить темные чужие сердца яркими благородными помыслами. Дрор же привлекает широкие массы землян в основном материальным соблазном. Ну а помыслы? А помыслы потом!

Бург убеждает силой. Дрор вдохновляет примером. Бург боевит и агрессивен. Дрор благодушен и самонадеян. Внутренний мир бургандцев богаче внутреннего мира дрорцев. Если дрорцу хорошо, то с него довольно. А бургандцу этого мало. Его сердце возрадуется только тогда, когда он внедрит собственное довольство в чужие сердца, то бишь добровольно-принудительно кооптирует их в свой духовный мир.

Дрор хоть и уповает на здравый смысл, а все же побаивается бургандской активности. Поэтому, если почует какую опасность от соседа по планете, то непременно примет ответные ненасильственные меры, стараясь, по возможности, уповать на научное пионерство. Впрочем, если надо, и симметричным ответом не побрезгует.

Итак, Бург стремится завладеть умами людей, а Дрор – привлечь массы. Сходство налицо. Иными словами, в отношении Бурга и Дрора можно говорить не только о полярных целях, но и о единстве цели. Нелишне добавить, что люди склонны ставить перед собой недостижимые цели, а частенько достигают тех, которых не ставили.

***

Притча повествует, как некий бедуин, собираясь в дальний путь, безмерно нагружал своего верблюда. В последнюю минуту странник вспомнил, что забыл захватить с собой красивое птичье перышко. Он добавил его к огромному грузу на спине верблюда, и тот рухнул под непосильной тяжестью и умер. “Мой верблюд не вынес веса птичьего перышка!” – с горечью сказал себе бедуин.

Бург был сыт по горло безобразными успехами Дрора. История с изгнанием дрорского торговца Ерэда явилась для бургских властей тем самым птичьим перышком, вес которого не снес гигант-верблюд. Выражая волю народа, правители Бурга решили навсегда покончить с растлевающе-утилитаристским влиянием Дрора на человеческие умы. Жизнь выдвинула требование: с помощью мягкой силы привить людям правильные воззрения, проистекающие из неминуемой в будущем мировой гегемонии Бурга.

Напомним, что руководство Бургандии избрало два главных пути достижения цели. Первый из них – привлечение Асмодая и подчиненных ему шедов для нанесения летального ущерба общественному организму Дрора. Второй – отправка экспедиции на Поклонную гору на поклон к Вышнему с намерением закрепить победу божественным, то есть непререкаемым образом. Попутно была углублена благородная разведывательно-подрывная деятельность в стане врага. Это поприще предназначалось для Орпы.

Работа продвигалась по всем направлениям, и первые результаты обнадеживали. Шеды трудились неплохо, сея смятение, неуверенность, взаимную подозрительность и физические недуги в дрорском обществе. Правда, в последнее время ощущался определенный спад их боевитости вследствие сговора Якова с Асмодаем. О двуличии царя шедов Орпа своевременно донесла председателю Комитета Спецопераций. В свою очередь, информируя главу Совета Старейшин, генерал заверил, что ситуация находится под контролем, положительный эффект по-прежнему доминирует, и момент применения дебютанта к Асмодаю пока еще не настал.

***

Теперь подробнее остановимся на вопросах комплектования экспедиции на Поклонную гору. Как упомянуто выше, начальником посланничества был назначен сын главы Совета Старейшин от его первой жены. Это мужчина средне-старшего возраста с чистой биографией и незапятнанной совестью. Ему поручили набрать рядовых членов миссии – тридцать-сорок человек. Любознательный читатель спросит, зачем нужно такое многочисленное представительство? Дадим обстоятельное разъяснение.

Сначала разберемся в проблеме на принципиальном уровне. Вопрос: для чего вообще требуется встреча с Вышним? Ответ: чтобы раскрыть перед Ним достоинства бургандской идеологии и одновременно показать неприемлемость дрорского образа мысли с точки зрения высших критериев. Есть ли уверенность в успехе миссии? Безусловно, есть, ибо триумф ее предсказан коллективным разумом руководителей Бургандии. Здесь уместно воскликнуть: “Долой злопыхателей, сомневающихся в коллективной мудрости не вполне ученых индивидов! Всякому непредубежденному уму ясно, что Вышний канонически закрепит гегемонию Бурга и навсегда дезавуирует жалкие потуги Дрора”. 

Почему нельзя ограничиться одним посланником, путь даже честным и красноречивым, и зачем требуется столь многочисленное представительство? Ответ таков: привлечение Вышнего на свою сторону – это не какая-нибудь там защита малахольной научной идеи перед ученым советом. В обращении к Вышнему не достаточно аргументов чистой логики, и даже полезные связи могут не сработать. Для убеждения вершителя абсолютной истины требуется коллективная молитва и коллективный плач. По самым скромным оценкам хор молящихся и плачущих должен составлять не менее тридцати человек. Это хорошо понимали в Бурге и, забегая вперед, заметим, что в Дроре не придавали сему должного значения.

Вспомним, что начальнику бургандской экспедиции положили щедрое содержание и двойные командировочные. Тем не менее назначенец не счел оплату его миссии удовлетворительной. Для исправления несправедливости он решил прибавить к своему окладу совокупное жалованье рядовых членов делегации. Среди пребывающих на свободе трудно найти добровольцев, согласных работать бесплатно. Поэтому шеф обратился к альтернативной категории подданных режима, а именно, к “мотающим срока”, как сами себя называют эти достойные граждане. Для начала он пообещал им бесплатное питание на период путешествия. Стреляные воробьи не повелись: “Плати, начальник, иначе не согласны!”

Глава миссии воззвал к чувству гражданского долга, мол, денег нет, но держаться-то надо! Не тут-то было! Пришлось начальнику экспедиции добавить к бесплатному питанию еще две важных вещи, смысл которых он сформулировал следующим образом: “Время пребывания на Поклонной горе и в пути будет вычтено из ваших сроков с коэффициентом два. По возвращении в родные стены, вы, как участники похода, в качестве бонуса получите дополнительный день в неделю, освобожденный от вашего свободного труда, для пения в тюремном хоре”. На сем и порешили. Арестантов наскоро обучили молитвам и хоровому жалобному стенанию, после чего посольство отправилось в путь.

***

Романтика трудных дорог целиком завладела сердцами новоявленных пилигримов. То под гору, то в гору бежала прямая магистраль. По вечерам путники собирались у костра и пели задушевные куплеты своей мятежной молодости. Руководитель экспедиции бескорыстно обогащал репертуар своих питомцев, обучая их песням большой земли на некриминальные темы. 

Никто никуда не спешил. Условия оплаты не стимулировали главного посланника к торопливости. Что касается рядовых членов экспедиции, то, как уже догадался читатель, работал коэффициент два. Дремавшие в их головах патриотические мысли потихоньку пробуждались, что можно отнести на счет действия родимых пятен, неизбежно выступающих в сознании любого бургандца, не зависимо от перипетий его жизненного пути.

Пешее путешествие на Поклонную гору продолжалось долгие месяцы. Автор не считает своей обязанностью раскрывать читателю способы решения некоторых эмоциональных проблем, возникавших перед членами мужского коллектива странников, оторванных от обитаемой среды. Собственная жизненная эрудиция – в помощь любознательным.

Во время личной встречи Яков просил Асмодая настропалить шедов на причинение какого-либо вреда бургандской экспедиции, дабы задержать ее прибытие на Поклонную гору. Асмодай ничего не обещал и, как выяснилось позднее, ничего и не предпринял. Трудно сказать, чем руководствовался честный и двуличный царь в своем бездействии. Как говорится, у всякого плута свой расчет.

Яков вынужден был строить козни своими силами, используя инженерно-техническое величие Дрора. Затевались обильные камнепады с гор, поворачивались русла рек, поджигались леса на пути, уничтожалась съедобная живность и растительность, устраивалось локальное похолодание климата и так далее, и так далее. Для успешного осуществления подрывной деятельности Яков использовал научные силы второго ряда, ибо лучшие из лучших трудились над проектом Иосифа. Предпринимаемые против бургандской экспедиции меры получили название санкционной политики.

Заметим, что санкции приносили Бургандии вред только в начальный период их назначения, зато впоследствии обещали быть полезными, катализируя собственное развитие мнимой жертвы. Они вызывали законную насмешку у представителей Бурга. Во-первых, в экспедиции заранее предвидели завистливую реакцию противника и подготовились к ней, захватив с собою лопаты, носилки, топоры, ломы. Во-вторых, санкции сплачивали людей вокруг самородной бургандской идеи превосходства, а чувство сплоченности, как известно, есть бальзам для патриота. В-третьих, всякое промедление – к добру.

***

Наконец, посольство прибыло к месту назначения. У подножья Поклонной горы разбили лагерь. Вершина не казалась недоступной – одного дня хватило бы для покорения высоты. Вокруг звенела благостная тишина. Царство беззубого добра, вечной любви и сытой умиротворенности. В высокой траве в окружении малых козлят возлежали могучие тигры, а рядом по тропинке шагали волки, и агнцы семенили меж ними.

Казалось, над вершиной в небесной синеве волновалось ослепительно-кремнистое море облаков. Но, нет! То сонмы сменявших друг друга ангелов воспаряли ввысь, простерев над святилищем Вышнего белоснежные свои крыла, и мощными взмахами оных отметали прочь катаклизмы земные, дабы не сожалел Он о прошлом и безмятежно спал, забывшись в тиши свободы и покоя.

С сожалением приходится констатировать, что идиллическая атмосфера места неожиданно отрицательно повлияла на прибывших на поклон к Вышнему бургских посланцев. Кратковременное умиление сменилось непонятной грустью, та, в свою очередь, трансформировалась в смутную тревогу, переросшую в настоящую мужскую депрессию.

Для излечения от недуга бургандцы прибегли к апробированному на родине средству, изготовляемому из воды, сахара и дрожжей. Настроение в лагере улучшилось и поддерживалось в приподнятом состоянии ежедневным приемом снадобья.

Начальника экспедиции тревожила мысль, что рано или поздно ему придется подняться на гору и объяснить Вышнему цель своего посольства. Поэтому он не спешил, надеясь на какое-либо чудо, скажем, кто-нибудь из Его администрации сам спустится к нему и обо всем расспросит. Бургский посол не разочаровался в своих надеждах. Моральная поддержка пришла, правда не оттуда, откуда он ожидал.

***

Когда Яков узнал, что улиты из Бурга разбили лагерь у подножья Поклонной горы, он дал команду начальнику своей экспедиции отправляться в путь. За считанные дни дрорцы добрались до места на своих автомобилях. Миссия их не отличалась массовостью, как посланничество противника, зато была укомплектована настоящими знатоками молитв и прекрасно экипирована.

Делегация Дрора разбила свой лагерь по соседству с лагерем Бурга. Величественная и священная обстановка Поклонной горы произвела на начальника дрорской экспедиции весьма сильное действие – он оробел. Правда, его утешала мысль, что и бургандскому атаману предстоит нелегкое дело, а именно, встречаться с Вышним. Недаром глаголет народная мудрость, мол, в чужом сарае и своя баба милей покажется. 

Два дня держали фасон начальники и, наконец, решились на знакомство. Разговорились. Сначала цедили слова, потом увлеклись – не остановишь. К ночи затеяли общий костер, расселись вокруг, затянули песню. Бургандцы пришли в восторг от незнакомой им доселе чудесной закуски, извлекаемой дрорцами из консервных банок с тушеным мясом. Дрорцы же по достоинству оценили замечательные свойства целебного снадобья.

Выяснилось, что среди членов дрорской миссии есть дети давних бургандских перебежчиков. Тут разговор оживился еще более. Общие темы, общие воспоминания. Бургандцы взахлеб хвалили свою страну, их собеседники не выпячивали достоинств Дрора.

Как бы там ни было, но в патриотическом настрое некоторых представителей Бурга наметились трещины. Начальник с ужасом подумал о возможности измены. “А вдруг по окончании миссии кто-либо из моих подопечных не вернется в тюремную камеру, но переметнется к врагу? Говорят же у нас, мол, тушенку нынче жрать горазд, а завтра родину продаст! Как отнесутся к этому в Комитете Спецопераций? Что станется со мною и с моим отцом, ныне возглавляющим Совет Старейшин? Дебютантом попахивает! Нет! Прочь глупые мысли! Никогда мои орлы не ступят на путь предательства!” – легкомысленно успокоил себя старшой.

На следующее утро, посовещавшись, главы делегаций пришли к соглашению, мол, желательно немного повременить с восхождением на Поклонную гору на поклон к Вышнему. Надо освоиться с местом, привыкнуть к мысли о предстоящем испытании, а там, глядишь, узрят ангелы прибывших просителей, спустятся с горы и произведут какой-либо полезный инструктаж. Пока следует продолжать мирное сосуществование представителей двух различных социальных систем. Было отмечено, что такой характер взаимоотношений можно рассматривать как форму продолжения идейной борьбы за мировую гегемонию.

В свою очередь, обитатели вершины Поклонной горы давненько заметили появление внизу каких-то непонятных становищ, но не спускались для выяснения обстоятельств. Они, как и обитатели сих поселений, не склонны были торопиться, однако медлили по другой причине. Задача ангелов состояла в охране покоя Вышнего, а, кто знает, с чем явились эти особи мужского пола – вдруг им взбредет в голову беспокоить Творца? Небожители решили подождать – может, за недостатком радушия с их стороны уберутся непрошенные гости?

Этого не случилось, и посему было решено направить к людям представителя, а, точнее, представительницу, ибо, согласно небесным ангельским понятиям, земные мужчины весьма склонны дарить вниманием женщин.

***

Итак, к нашим челобитчикам сошла с вершины сама Лилит. Ах, как много чернил пролито на описание деяний сей чудо-женщины, и как мало правды в обильных словесах! Иной раз невольно подумаешь, что сердцу человека ложь милее истины. Говоря современным русским языком, сказанное о Лилит не более чем фолк-хистори, а то и просто фейк-ньюс.

Кратко остановимся на выдумках лжи и на реальностях правды. Утверждается, якобы Лилит была гражданской женой Адама, первого человека на земле. Но факты говорят о его высоком моральном статусе – он не был двоеженцем, и только Хава удостоилась брака с ним. Да и вообще, нелепо думать, что чистый помыслами Адам мог позволить себе совокупляться с чужой женщиной, созданной, как и он, из земли, а не из части его собственного тела. 

Приписывают Лилит преступления против нравственности, будто бы она сожительствовала с женщинами. Но горе-сочинители не могут привести ни одного факта, подтверждающего склонность Лилит к лесбийской любви. Что же касается интимной стороны ее жизни, то не секрет, что она состояла в законном браке с Асмодаем. К сожалению, супруги не сошлись характерами, и были разведены небесным судом.

Существуют безосновательные утверждения, будто бы Лилит соблазняет неженатых мужчин, пугает беременных женщин, дабы у тех произошел выкидыш, высасывает у новорожденных кровь и костный мозг, а потом убивает их. Абсолютная чушь! Ведь нам доподлинно известно, как неженатых мужчин совращают шеды в женском обличье, работник цеха номер два на предприятии Асмодая. В отношении высокой младенческой смертности следует заметить, что в этом прискорбном явлении виновата отнюдь не Лилит, а невежество родителей, пренебрегающих медициной и тем самым калечащих своих чад.

Можно и дальше продолжать парировать всевозможные несправедливые утверждения в адрес Лилит, но лучше мы приведем один простой и бесспорный довод: будь Лилит безнравственна, она не проживала бы на вершине Поклонной горы вместе с ангелами, хранящими покой Вышнего.

Лилит – женщина красоты исключительной, редкой, пожалуй, даже уникальной. Вид сей особы будит возвышенные чувства в мужчинах благородного склада и электризует недостойное воображение в прочих представителях сильной половины человечества. Долгое пребывание в среде бесполых ангелов ничуть не ослабило строгих эстетических требований Лилит к собственной персоне.

Высокий рост, совершенные пропорции тела, божественная красота лица, ясный взгляд огромных карих глаз, манящая белозубая улыбка, столетиями неувядающая белая кожа и, наконец, раскинутые по плечам гладкие черные волосы. В высшей степени скромная ее одежда отличается безукоризненным вкусом. Она скроена и пошита столь ловко, что одновременно и скрывает, и акцентирует. Одежда – визитная карточка ума!

Улучив момент, когда рядовые члены экспедиций были заняты хозяйственными делами, спустившаяся с вершины горы Лилит подала знак начальникам приблизиться к ней. Осчастливленные, мужчины поторопились подойти к прекрасной незнакомке.

 - Приветствую вас, пришельцы. Меня зовут Лилит. Мне поручено говорить с вами от имени Вышнего. Я готова выслушать вас.

 - Счастлив видеть тебя, женщина! – воскликнул бургандский начальник, называя свое имя.

 - Ты воистину прекрасна, Лилит! – вторил начальник дрорской экспедиции, представляя себя.

 - Оставим в стороне комплименты и сантименты. Прошу перейти к делу. Что привело вас к подножию Поклонной горы? – строго спросила Лилит.

 - Я и мои люди хотим поведать Вышнему о бесспорном превосходстве бургандского духа. Мы намерены просить Его благословения на всемирную гегемонию, - прямо и откровенно доложил бургандец.

 - Превосходство бесспорное? Просить намерены? Звучит не к месту самоуверенно. Вышний не привык к такому языку! – сказала Лилит, с уважением отметив про себя мужскую напористость представителя Бурга, - а ты, человек, чего хочешь? – спросила она дрорца.

 - Выражусь деликатнее, - ответил начальник экспедиции Дрора, - хотя мои намерения аналогичны, но я склоняю главу свою пред троном Вышнего и отдаю себя во власть Его божественной воли. 

 - Ты учишься на чужих ошибках – это похвальная хитрость, - внешне одобрительно, но с внутренним неприятием заметила Лилит.

 - Назначь мне и моим бойцам время свидания с Вышним, - потребовал бургандец.

 - Я покорно ожидаю аудиенции, - пролепетал дрорец.

 - Должна огорчить вас обоих, мальчики, - безжалостно бросила Лилит, - дело в том, что, утомленный разочарованием в людях, Вышний почивает. Он примет вас по пробуждении, но когда Он восстанет ото сна – Бог сам себя знает!

 - Вышний разочарован в людях, но мы, дрорцы, наполовину происходим от ангелов небесных! Нас-то Он мог бы выслушать! – осмелевши, возразил начальник дрорской экспедиции.

 - Никому в мире не позволено будить Его! – отрезала Лилит.

 - Беспечальному сон сладок. Милая подружка подушка! – иронически заметил бургандский начальник и заслужил скрытое одобрение Лилит за дерзкий язык.

 - Думайте что угодно, - сказала Лилит, - но вам придется набраться терпения и ждать пробуждения Вышнего. Предлагаю расположиться поосновательней у подножья Поклонной горы. Я буду вас навещать и при необходимости помогать в удовлетворении земных чаяний.

***

Оба посланничества прислушались к совету прекрасной женщины и принялись устраивать свой быт на постоянной основе. Бургадцы помнили о выгодном коэффициенте. Дрорцы наслаждались новой формой свободы.

Лилит крепко держала свое слово и помогала, чем могла. Ей понравился начальник бургандской экспедиции – зрелый умом, загорелый телом, решительный характером и в меру грубоватый. Они подружились. Гуляли при луне, говорили о том о сем. Заметил бургандец, что женщина страдает от любви. Что было делать человеку? Оставалось одно – пожалеть ее и взять к себе жить.

Последнее обстоятельство отрицательно отразилось на зарождавшейся было дружбе двух начальников. Дрорский лидер и сам был непрочь сблизиться с красавицей Лилит. Он моложе бургандца, красотой ему не уступает, умом вышел, язык хорошо подвешен, дипломатии обучен. “Почему Лилит предпочла мне другого? Обидно, однако!” – говорил сам себе способный и развитой неудачник. Видать, не всё, что не удается, перестает привлекать.

Сердце женщины – тайна неразгаданная, зато ревность есть вещь немудреная и легко понятная. Дрорец лицемерно упрекал бургандца за беспорядочные половые связи и с притворной озабоченностью намекал на их негативные последствия для здоровья. Иной раз завистливо спрашивал удачливого собрата: “Как вам, коллега, в прошлом сто тысяч женщин познавшему, живется нынче с Лилит?” Бургандский начальник благодушно отмалчивался – жизнь учит с невозмутимостью относиться к чужим неуспехам.

Полностью произведение опубликовано здесь:
https://fb2.top/nichyya-688054   

   
   

 

 





 



   

 

   


 


Рецензии
"Утверждая правоту своих идей, Бург стремится завладеть умами жителей всей планеты, осветить темные чужие сердца яркими благородными помыслами."
"А бургандцу этого мало. Его сердце возрадуется только тогда, когда он внедрит собственное довольство в чужие сердца, то бишь добровольно-принудительно кооптирует их в свой духовный мир."
Если проектировать эти соображения на реальный мир, у меня складывается впечатление, что в этом отношении Бург и Дрор поменялись местами, хотя в прошлом это было именно так.
"Дремавшие в их головах патриотические мысли потихоньку пробуждались, что можно отнести на счет действия родимых пятен, неизбежно выступающих в сознании любого дрорца, не зависимо от перипетий его жизненного пути."
Здесь, по-моему, ошибка: разговор идёт о бургцах, а не о дрорцах.

Сергей Булыгинский   05.11.2022 14:36     Заявить о нарушении
Сергей, большое спасибо за комментарий.

Вы точно заметили ошибку. Я уже исправил, где мог, да беда в том, что не везде мог. А, может, в этой ошибке кроется сермяжная правда? Ведь есть же у Дрора и Бурга некое единство цели!

Я не думаю, что Бург и Дрор поменялись местами. Дескать, раньше было так, а теперь стало наоборот. Я хотел показать фундаментальные, то есть неизменные во времени, (имманентные, извиняюсь за выражение) свойства Бурга и Дрора. И я это делал по тексту повести.

Еще раз благодарю, Вас, Сергей.

Дан Берг   05.11.2022 15:08   Заявить о нарушении
Я всё же считаю, что маниакальное внедрение собственной идеологии другим народам раньше было свойственно именно Бургу (т.е. СССР), а ныне Россия этим не грешит, зато Дрор из кожи вон лезет, чтобы распространить свои либеральные идеи по всему миру.

Сергей Булыгинский   05.11.2022 15:22   Заявить о нарушении
В этом мы не сошлись. Оставим, как есть.

Дан Берг   05.11.2022 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.