Записки уличного музыканта 1

из цикла МОЙ СТРИТ-ФЕСТ
1.ДИЛЕММА
Он начался в пору , когда по Сочи
были расклеены афиши феста "Новая волна".На одной из афиш, помню , даже была красиво отпечатанная гитара. Как без неё! Свою я привез в Сочи даже не в коффре, а в непрезентабельном тряпичном чехольчике, чтобы не сдавать в багаж, а упихать в качестве ручной клади на полку в самолёте(удалось-таки улететь домой Аэрофлотом). Но музыкантов этой самой "Новой волны" я так и не увидел, зато хорошо познакомился с уличным андеграундом и его образом жизни. Поселившись в мансарде под строй черепичной крышей, на которую , как монетки на чехол, были набросаны золотые платановых листьев, я стал выходить вечерами «на стрит».
Сделаю небольшое отступление в прошлое лето с моей поездкой в Крым. Поселившись у Жоры, где уже обитала беженка из Дебальцево Вика, я , остро нуждаясь в денежной подпитке, последовав совету обжившей номера по 200 рублей за сутки донбасски, я стал выходить вечерами на набережную. Разумеется, с гитарой. И без всяких «подключек», садясь на удобную приступочку ограды дачи Стамболи в Феодосии, начинал наигрывать что-нибудь из не очень затейливой классики.
- Ну! Ты идёшь или нет! Ты шо резину тянешь! Народ ждёт твоего искусства!-напутсвовала меня Вика.

И я приодевшись и приобувшись в «концернтные» штиблеты, прихватив даже и ноты –отправлялся на угол под фонарь, где начиналась набережная и колготились таксисты.
В Феодосии набережная одна. В городе-курорте Сочи – они располагаются ярусами. Есть здесь и многочисленные парки и пешеходные бульвары со скамейками. Куда пойти? Мой сочинский друг припас мне и комбик, и пюпитр, но таскать всё это «железо» весьма обременительно , к том у же , лазя трое суток на верхнюю полку купе, я так натрудил левую руку, что она у меня побаливала. Мазал я её вонючим «Вольтореном», но помогало мало. Да и откровенно говоря, не под мой романсово-испанско-клаасическо-гитарный репертуар звук «комбаря». Потому в первый вечер я отправился «на стрит» без этой "прилады" и, найдя на верхней набережной-бульваре за санаториями и отелями более менее тихое место напротив бюста Александру Пушкину в кустах, дал первый концерт.
Отыграв пару часов, ссыпав мелочь в карман чехла и рассовав «бумажки» по карманам я отправился по набережной. Потом я здесь ещё и с камерой не раз проходил. Около библиотеки имени Пушкина играл гитарист , сидя нога на ногу, его слушала приватная курортница, охлаждающая себя мороженным.
Я сел рядом, приобняв за талию чехол с «Ямахой».
-А Пиацоллу сыграть можете?- первой вступила в диалог дама , уже наслушавшаяся и «Шербургских зонтиков» , и «Утра карнавала»…
Я «включил» москвичке лекцию о гитарном Пиацолле. Мол, сам я –так сяк(я в самом деле, брался за «Либертанго» и «Обливион», но так и не доучил их), что есть , мол, гитарист Владимир Горбач
, сейчас он по США гастролирует, вот он играет Пиацоллу в полном объеме…
Тем временем звучала мелодия Рота из «Крёстного отца», которую в Феодосии один наставник кадетов обозвал «Давай покрасим холодильник в жёлтый цвет!»…
Вот тут и встаёт в полный рост вопрос-что играть стритарю? Что-нибудь из серии «угадай мелодию» или «Астурию-легенду» Исаака Альбениса ?
Вчера(этот текст я писал по горячим следам, в Сочи) один сильно травмированный КамАЗом «юрист пенсионного фонда» наставлял: «Ты классику в консерваторию иди играть, а тут надо хиты бацать.» Потом начал сорить деньгами, заказал «Отель Калифорнию» -и, когда народ начал собираться слушать моё муз-напёрсточничество, расхвалил за исполнение «Бессамо», хотя вначале поругивал: «Ты чо -то мужик-не в ту степь…Тут фа диез должен быть!» Увы, ему пришлось прочесть лекцию про импровизацию…Потом он отыскал в смартфоне адажио из «Аранхуэса» Родригеса и ухрамал в темноту принимать сто граммов водочки, заменяющие легендарные сероводородные ванны Мацесты…
-Ты приезжай к нам в Оренбург! На улицу Советскую, там отбоя от фанатов не будет,-донеслось уже издалека сквозь шелест прибоя и  пальмовых листьев…


Рецензии
Класс! Музыкант сразу включился в курортную жизнь!

Ольга Бурлака   27.03.2023 18:05     Заявить о нарушении
Да. Это был драйв.

Юрий Николаевич Горбачев 2   27.03.2023 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.