Поле и Катя

Погода окончательно скурвилась... Ладно бы дождь всё и вся - топи да грязища. Нет, тут другое - каждый новый погожий день рождал сонмы гнуса. От этой заразы спасения нет, набивается в нос - или в себя засосёшь, захлебнёшься ядовитой  сранью или заберётся в самую душу и жрёт её до кровушки...
Не выдержал, напялил сетку на мордаси - духотища... терплю, с рейкой на плече, впереди начальство с теодолитом, метрах в двадцати - машет рукой, куда встать, как рейку держать... Катерина..., в кавалерийском шлеме, с сеткой на лице, так и не знаю какое оно. Вчера увидел в щель волны рыжих волос...и всё. "Как она выдерживала эту напасть?" Идем дальше, снова остановка, снова - вперёд...назад, влево... Однообразие, но это наша работа.
Возвращаемся к палатке.  Сбегал к ручью, обмыл поеденный пах, сменил трусы, обмылся снова запаковался - полегчало. День катился под горку, на костре "доходил" гороховый кулеш, заправленный салом и смаженным на костре, рябчиком.
Вдруг услышал короткий звук из палатки...
- Катерина, вам помощь нужна?
Молчание... потом, как щень...
- Катерина, что случилось?
- Не по-ни-ма-ю...
 Я отбросил полог, Катя сидела по пояс голой, а под мышками и вокруг лифчика - кровавые... знакомая картина. У самого то же.
- Уйди-и-и...
Я схватил бутыль, сбегал к ручью, набрал води, в палатке нашёл жидкое мыло - Подними руки - намочил вырванный мох в растворе и стал нежно смывать остатки гнуса и кровь - ты не встречалась ранее с этой заразой?
Катя сидела сжалась, как загнанная куропатка, только закончил, обмакнул раны салфетками, она пыталась натянуть комбинезон.
- Ни в коем разе - набросил на неё  простынь - Внизу справишься?
- Иди уже, Саша, иди!
Но  минут через десять взмолилась:
- Зайди!
Мне ничего, не видно, что делать... ты только гляди...
- Могла бы не говорить... я нормальный... сама не позовёшь...
Быстро обмыл, повреждения в промежности, высушил .
- Не смей ничего одевать. Принесу кулеш, поедим, Пока прогуляешься - окурю палатку серой и три дня отсюда никуда.
- А план?
- Догоним и перегоним, когда здоровой станешь.

- Вроде всё нормально..
- Точно? Нет уж, показывай!
- Саша...
- Куда ты рыпаешься, Катерина? Как минимум день подождём и не пытайся себя обманывать

 И на самом деле, пошли ветра, гнус так, не донимал, закончили съёмку. Катерина очертила наши изыскания на схеме, предполагаемые границы бассейна, били шурфы, образцы радовали.
- Пора, Саша, "застолбить" и делась заявку на открытие нового бассейна.
Возвращались до посёлка, не торопясь, в горах уже ложился снег. Под ногами он тут же таял - поспешишь, дальше топать...  Добрались до столицы на рейсовом самолёте. В Конторе было безлюдно. Трудился Секретариат, сдали образцы, отчет о Полевых изысканиях, заявку заверили, выдали патент и приличный аванс.
- Отдыхайте.

- И куда нам? Я о тебе ничего, не знаю, Катя
- Я детдомовская, никогда родителей, не видела.... Богатая... В Ейске есть десятиметровка, но жить там можно только летом...
- Не густо - улыбнулся я. Тогда едем к маме! В верховья Волги, у нас она, чуть шире ручья, а весной такие половодья, на десятки вёрст - вода и вода...
Вот здесь мы и вылезем.
Автобус дыманул и покатил  дальше.
- Нам всего-ничего, версты три. кто их мерил, не знаю...
- Вот, мы и добрались... Заходи, Катя, что-то куры не квохчут, тихо как-то... Пропустил, Катю, вскочил на ступени, открыл дверь.
- Мама, это мы.
- Сыночек? Шурка! А иди сюда... Дождалась... Помоги мне... Вчера поленилась зажечь ночник и мимо кровати села.... Старость... А кто там с тобой?
- Это я, мама.
- Доченька, а покажись! Вона как, да ты ж красавица, дай обниму.
Катя уже ревела, мама тоже.
- Ну, бабы - сказал я и у самого в глазах пыль... 03.11.22


Рецензии