Записки уличного музыканта 3

3. НАШИ ДЖАНГО
Луна высеребрила черноморскую волну. Сидя на парапете под нависающей надо мной кормой совершающего кругоночный круиз отеля, я наигрывал «Лунную». Винты под кормой перепахивали фосфорисцирующий планктон огоньков ночной набережной. Мимо, силуэтами теневого театра фонарей прошли парень с зачехленной гитарой и девушка с раскладной скамеечкой, которые здесь продаются по 500 рублей. Девушка обернулась и что-то сказала крепышу-парню. Оказалось-она похвалила мою игру. А это дорогого стоит. И вот почему. Среди музыкантов сочинского стрита, где псевдофламенкисты соревнуются с «мелодистами»(играй узнаваемые мелодии и на прокорм -будет) музыкант Борис Улыбышев занимает совершенно особое место.
Он играет исключительно свою, неповторимую музыку. И собирает толпы. Как Хендрикс, Маккартни или Курт Кобейн-он левша.
Послушайте его игру и вы поймёте почему мне было лестно услышать его похвалу, общаться с этим необыкновенным музыкантом, не заносчивым, удивительно добрым человеком. Он не имеет музыкального образования. Кроме того , работая слесарем-сантехником в Ростове на Дору , покалечил два пальца на левой, «грифовой» руке. Но преодолел себя…
Почему, собственно, я и окрестил его сочинским Джанго; с травмированными пальцами играть -это надо иметь силу духа. Необходимо набраться мужества для того, чтобы не отчаяться.Вот Курт Кобейн и Джимми Хендрикс ,имея все пальцы, -ушли в мир вечной музыки возрасте 27 лет. Но, чтобы создать свой стиль! Один из основоположников джазовой гитары Джанго Рейнхард горел в цыганской кочевой кибитке вместе с невестой. В результате у него оказались повреждены на левой руке мизинец и безымянный палец.Но, играя двумя пальцами , он создал в музыке целое направление.
Любой стритарь -немного Джанго. В каких бы ты кочевых кибитках ни горел, приходится изобретать "свой стиль" на ходу.
Буквально на второй вечер моей сочинской гастроли, ко мне подошёл местный музыкант Толик,
и послушав, как я играю, спросил категорично:
-А у тебя лупер есть?
Я пожал плечами, потому как не знал-что такое лупер.
-А синтезатор такой. Сначала аккомпанемент записываешь, а потом поверх него мелодию и импровизируешь…
-Нет. Ну а с таким комбиком(на третий день я вышел с комбиком)ты тут много не заработаешь…
- Ну и ладно…
-Так ты зачем приехал-просто играть или денег с собой увезти. Смотри, совсем денег не кидают…Ну и с репертуаром надо что-то делать. Хорошо классику играешь. Но надо побольше популярных, вроде только что сыгранного «Романса о любви» Гомеца…
-Спасибо за советы...
Дело было вечером. А днём я удостоился прямо противоположного отзыва другого сочинца. Выспавшись и приготовив себе незатейливый завтрак, я отправлялся на пляж-купаться. Гитару и некоторые ноты брал с собой. Искупавшись, поднимался в парк - и , найдя свободную скамейку, садился "повторять уроки". Играю "Девушку из Ипанемы". Мимо катит молодой парень на велике. Останавливается.
-Можно рядом посидеть?
-Садись.
Вынимает из кармана непочатую банку пива.
-Будешь?
-Я минералочку...
Дело такое. Если пивка выпьешь ты уже не гитарист, а пивоман...
-Здорово играешь, - глядя на пальцы выкарячивающие "латиноамериканские" аккорды -говорит парень. Много тут всяких бренчит, но чтобы так...
-Это Антонио Карлос Жобим...
-Да. Знакомая мелодия...
-Купаться приехал?
-Не. Сочинцы на этих пляжах не купаются. Кому хочется в моче и говне барахтаться...
-А-аа..
Слушая мои разучивания, он выпил две банки пива, еще раз похвалил, сел на свои спортивный велосипед с загнутыми рогами фавна и укатил по дорожке терренкура, мимо неспешно прогуливающихся парочек.
Вчера вот зафанател ещё один сочинец. Расположившись на скамейке на верхней набережной неподалёку от зимнего театра , монумента Островскому, "Чайханы" и скульптуры Конь в Пальто, я стал "выдавать на гора" свой коронный репертуар. В этот вечер особенно хорошо зазвучал Альбанис "Астурия. Легенда". Такое бывает-всё как-то не то -и вдруг...
- Сыграй ещё! -подсел парень с бутылочкой. - Вот эту. Испанскую.
Я сыграл. Это довольно сложное произведение. Но с утра я Как -то ухватился за него. Весь день репетировал-и вот...
- Да!- восторженно произнёс благодарный слушатель, допивая бутылку. - В прошлом году чувак играл эту музыку в "Чайхане", но туда идти -деньги нужны...А ты вот так сыграл. Я сочинец и часто тут бываю. Всякого наслушался...
И опорожненная бутылка полетела в урну.


Рецензии
Ух! Я сегодня только зафанатела)) Вот ведь! А с другой стороны- «хорошее дело должно хорошо вылежаться», и ещё-«всему своё время». Это я себя успокаиваю, что ведь была в Новосибе, и не раз , и был шанс послушать вас, маэстро, вживую. Эх…

Аксинья Злойко   02.12.2022 22:05     Заявить о нарушении
👏👏👏👏

Аксинья Злойко   03.12.2022 07:10   Заявить о нарушении