Записки уличного музыканта 4

4.С ЦЫГАНОЧКОЙ НА ВЫХОД
Сегодня, стритуя в одном из сочинских переходов, я начал наигрывать "Цыганочку". И как только с "выхода" перешёл на плясовой темп, мне явился младший лейтенант полиции в белоснежной форме. Отнюдь не приплясывая, он подошёл ко мне полустроевым и попросил предъявить документы. На предъяву я выдал пенсионную книжку и удостоверение Союза журналистов.
-Это что такое?- недоумённо повертел в руках паренёк мою ксиву акулопёра с тиснёной надписью ПРЕССА(я тут же понял, что подобной диковины он ещё в руках не держал).- Это -заберите. А это я возьму. Проедем...
И он сунул моё пенсионное в нагрудный карман, возвернув мне затасканную на репортёрских тропах ксиву , в которую, кстати, была вложена визитка с последнего места работы, где я подвизался обозревателем по "криминалу".
-Попрошайничаем?- с укором и тоном старшего наставника произнёс паренёк.
В момент задержания на чехле у моих ног и в самом деле сиротливо ежилась смятая пятидесятирублёвка- пожертвование отдыхающего , показавшего перед этим -что такое "выход".
Я хотел было возразить, но меня опередил слушавший мою гитару до этого студент музыкального колледжа, который учится на оперного певца, как он сказал, внешностью-Ленский или менестрель -Тангейзер, к тому же тоже при гитаре(правда, зачехлённой).
-Вы бы слышали как он Альбениса, Шуберта , Луиса Бонфо играет! Я впервые вижу, чтобы так вот -на гитаре.И вы такого музыканта хотите арестовать!
В самом деле, пред этим я сыграл "Астурию", "Аве Марию" и "Утро Карнавала".
Но последним номером была "Цыганочка".Её-то звуки и привлекли молоденького лейтенанта-херувима.
- Порядок есть порядок. Следует играть в заранее отведённых местах...А вы тоже играли, тогда проедем!- обратился он к Ленскому-Тангейзеру.
-Нет . Он только слушал,- поспешил я взять "всю вину на себя". И мы вышли наверх. Оставив оперновокального Ленского , пронзённого стрелою моих импровизаций.
-Вы на "Новой волне" -не были?- спросил на воздухе, на свету, в тени платанов и кипарисов младший лейтенант.
-Нет!Там профессионалы. А я любитель. "Бессамомучу" как могу...
- Да какие там профессионалы!- сморщился херувим с крылышками-погонами.- Чёрте что. А у вас -музыка...Но , поймите, даже если вы играете великолепно и хотите показать своё искусство людям, надо взять разрешение в районной администрации...Играть следует в отведённых местах...Видели в "парке "Ривьера" индейцев с дудками. На самом деле это аргентинцы . Возле "Жемчужины" на набережной можно играть с разрешением. Поймите. Здесь иностранцы ходят...А вы сидите , играете -а рядом деньги. Мало чего могут подумать...
Я слушал , как прилежный школьник , стараясь не дразнить лейтенанта. Воображение рисовало-гитара забранная в качестве "вещдока"(такое бывает на Арбате), канитель с абсурдным по сути протоколированием...
(Стритуя, все эти годы, я никогда ни у кого ничего не просил, нередко тут же раздавал деньги таким же стритарям или нищим, коих в тех же переходах и людных местах, увы, немало. Я делал это, памятуя о завете Багрицкого "Мы разучились нищим подавать , дышать над морем воздухом солёным, дарить цветы и в лавке покупать на мусор денег золото лимонов...")
На побережье, в Феодосии и Сочи, дыша над морем воздухом солёным, я раздавал тюнеры , медиаторы-"когти", давал уроки-экспромты игры на гитаре, делясь куда более драгоценными, чем мелочь и "бумага", своими "феньками" , которых не преподают ни в каких консерваториях...
Я оглянулся -следом поднимался по лесенкам всё более походящий на Григория Грязнова Ленский-Тангейзер и видно было, что рыцарствующий арфист готов был вызвать моего оскорбителя на дуэль...
Я побыстрее загрузился в патрульную машину. И мы поехали...
-Откуда к нам, дядька?- завершив профилактировать, протянул мне моё пенсионное младший лейтенант, играя нотками Онегина в арии "Ужель та самая Татьяна
-Из Новосибирска. ..
-Понравилось?
-Да. Очень. Был в Сочи восемь лет назад. Так всё изменилось...
-Теперь мы столица!-гордо пропел лейтенант, которому я бы лично добавил ещё одну звёздочку.
- Где остановились?
-На "Светлане"...
- Ну и подвезём вас до места. Отдыхайте...Хорошо, что на "Новую волну" не пошли...А разрешение возьмёте-играйте сколько душа пожелает. Таков порядок!...
И , взмахнув лебедиными погонами, он взмыл в высоту. Только кончики перьев одного из крыльев пощекотали ласково щёку...


Рецензии
Здравствуйте! Действительно цыганочка с выходом)))

Когда-то была в Сочи...очень давно...там и давно было красиво и все по-столичному шикарно...столичный дух, столичная тусовка...
Вы, Юрий Николаевич, настоящая акула пера...напимано крепко, хлестко...и исключительно правда)))
И играете вы замечательно...
Хороших снов и светлых пробужденией,
Warmly,

Ия Белая   05.11.2022 00:15     Заявить о нарушении
Любовь, любовь! Писака -то я уже заскорузлый.И от правды жизненной не отступлю. К тому Музы меня принуждают.Но без метафор , мифов, постмодернистских фенек не справиться с такой задачкой. А гитара на меня немного обиделась- почитай полгода бренчал эпизодически. Надо навёрстывать.Клянусь!К Рождеству сделаю много новых записей.Обещал хотя бы половину "Чаконы" Баха сыграть.

Юрий Николаевич Горбачев 2   05.11.2022 08:04   Заявить о нарушении
Чаконы? Почему чаконы ? Какой сложный выбор!
Это же молитва...Вы всегда выбираете сложное?
Удачи и весенья, а еще веселья! Пусть будет день веселым и что-то рассмешит))
С теплотой,

Ия Белая   05.11.2022 13:52   Заявить о нарушении
"Чакона"-это моя идея фикс. Не такая уж она и сложная. Скорее шедевр минимализма. Ведь написана для скрипки. Четыре струны, гриф - сильно не разбежишься. Ну ещё "Арабское Каприччио" Франциско Тарреги , "Астурию" Исаака Альбениса, "Лунную" да кучку из латиноамериканского джаза.А то феньки импровизационные выветриваются.

Юрий Николаевич Горбачев 2   05.11.2022 17:03   Заявить о нарушении
Арабское капричио и Астурия...очень испанские вещи...своеобразная культура...ни с чем не перепутаешь...мы с моей Аленкой в апреле три дня были в Севильи.И конечно были в театре фламенко. У меня есть шершавый рассказик про Севильский Альказар.)))

Ия Белая   05.11.2022 22:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.