Новый год в Японии. 2011-2012
Путешествие в Страну восходящего солнца
Сейчас меня переполняет другое. Если не выплесну свои эмоции в память ноутбука,
взорвусь!! Записываю в полёте. На высоте … тысяч метров. Вот где пригодился
ноутбук. За всю поездку в Токио как-то не случилось им воспользоваться. А вот на обратном авиаперелёте вдруг возникла необходимость – крик души!! То, что поездка полностью оправдала и финансовые затраты, и мои стрессовые ситуации в моём учреждении - в связи с оформлением нескольких дней за свой счёт (велика была вероятность, что сорвётся поездка: могли не отпустить на работе, тур начинался 27 декабря) – это мало будет сказано!
Такая сказочная получилась поездка! Во-первых, я сразу по приезду ощутила такую
лёгкость; нашла (вернее, это как-то само собой возникло!) некий баланс; всё как-то и во мне, и во вселенной гармонично текло и развивалось. Я была не нервна, покойна.
Всё текло без суеты. Это впервые за мои туристические выезды. Нет, предыдущие
поездки все довольно успешные – в плане впечатлений, в плане открытия
заграничного мира для себя; очень насыщенные и важные. Но ранее я всегда
чувствовала в себе нервозность, хоть и незначительную. К примеру: боязнь нового
места – как сориентироваться, пользоваться системой городского транспорта, не
потеряться, существование в отеле и т.д. А в Токио всё как-то само собой так плавно шло. Я сейчас пытаюсь понять – почему так? Иду от себя, от своих ощущений. Во-первых, очутившись на этой островной земле, я сразу же почувствовала, что мне
здесь рады. Я видела искреннее приветствие и радушие: начиная от сотрудников
официальных служб: таможенников, полицейских и заканчивая местным населением,
- люди, которые встречались на улице, в транспорте – светились улыбками. Вы
скажете: улыбаются во всех странах Евросоюза и не только Евросоюза – везде, и даже в России. В стране восходящего солнца у меня лично совсем не было страха и переживаний за себя - я спокойно, без комплексов обращалась к людям за
помощью – в отеле, в транспорте, на улице. Потому что видела добрые открытые
лица. Я это даже скорее чувствовала сердцем. Потому что это действительно не
маски улыбок. Я ведь рыбы. Я всегда чувствую. И все, к кому я обращалась, все – без исключения – стремились помочь! Если у них самих не получалось, они привлекали к консилиуму своих соотечественников – и все сообща решали мой вопрос. Хотя поначалу японцы выглядят со стороны очень загруженными, все в себе, по сторонам никто не смотрит; либо в своих телефонах, наушниках,
но стОит к ним обратиться, тут же получаешь обратную реакцию, очень
положительную. Конечно же, это касалось моей ориентации на местности: как
пройти-проехать к искомой мной цели. Мне же всегда много чего надо за границей –
планов громадьё!! И всё – желания нестандартные для туриста, в особенности
российского. К примеру: какой русский пойдёт на 4-часовое представление театра
Кабуки?! Замечу: русского перевода там нет. Или: мне в Токио жизненно необходимо
было в последний вечер попасть в кафе-Вампир Дракула. И я, не зная адреса этого
кафе, а только помня по памяти из Интернета, что в районе Гинза находится такое
стилизованное питейное заведение. Я лишь видела фотографии и всё. И времени-то в Москве не было – заранее поискать. Но я конкретно заранее не ставила цель: во что бы то ни стало попасть туда. Думала: как будет, так и будет. И вот в последний день пребывания в Токио – у меня был театр с 16.3 до 20.30. Про театр у меня уже несколько страниц блокнота исписано – заметки делала по ходу. Позже внесу в общую повесть. Сейчас речь про кафе. В общем, воодушевлённая японским
театральным искусством, конкретно мужчинами-актёрами, я пошла в разнос. Я себя
знаю: чем больше я получаю театральных впечатлений, тем больше возрастает
желание увеличить эти порции. Короче – направляю свои стопы в район Гинза. Сначала наивно думала, что случайно набреду на кафе сама, без помощи участливых местных жителей. Побродив безрезультатно минут 20, решила далее не испытывать судьбу. Времени вообще-то было уже 10 Вечера. Пару раз неудачно тормозила прохожих. Неудачно - по своей вине. В неправильной транскрипции произнесла кафе-вампир. Спрашивала: кафе-Вампуя. А надо: кафе-Вампая. Вот что значит неверно воспроизведённое слово, хоть оно и международно-заимствованное. Те, у которых я вначале интересовалась, искренне пытались мне помочь. Но всё упиралось в языковый барьер, в мои глубокие знания английского и японского. Но вот после я вдруг засомневалась, и решила спросить про "Вампая". Думаю: попытаю счастья в последний раз, если неудача, поеду просто погуляю в другой район. И – о чудо! Девушка в переулочке, спокойно курившая около автоматов с прохладительными напитками, очень талантливо повела себя: тут же откликнулась на мой вопрос, достала мобильник и по интернету забила в поисковик искомое словосочетание. Сразу же нашла, посмотрела адрес и по моей просьбе набросала на листочке блокнота план – как добраться. Мало того, позвонила в кафе, выяснила, работает ли, оказалось, до 11 вечера; и я благодарно-счастливая, не помня себя от радости, поскакала туда. Но радоваться было рано. Пройдя метров сто, я, как
всегда, потеряла след. Такие вот у меня неограниченные возможности, даже как-то
неблагодарно с моей стороны: девчонка так старалась – все силы приложила, чтобы
мне объяснить, даже план пути нарисовала, а я и ста метров не прошла. Хотя, можно предположить, что план с названиями улиц, которые мне надо было пересечь , чтоб достичь кафе, девушка начертила не совсем понятно, так как ребята, которых я позже тормознула и показала чертёж, сами не разобрались в нём. Решили: быстрее будет, если они сами вновь войдут в поисковик (все японцы ходят с навигаторами) и вновь отыщут мою цель. Так и вышло, - но найти-то нашли по инету, а в
реальности оказалось сложно. Так что – я уже отказалась от убеждения собственного кретинизма в отношении ориентации на незнакомой местности. Ребятишки-японцы,кстати, а им по 17-18 лет, они мне сами об этом сказали, - я успела пообщаться- познакомиться с ними по чуть-чуть: на английском, на немецком, на русском и на японском. Так вот, когда они нашли в инете кафе, я со всем чувством своего измученного поисками организма воскликнула: отведите меня туда! Громко и по-русски. На других иностранных языках я бы эту фразу не осилила. Господи, они меня поняли. Да не тут-то было!! Мальчиков тоже постигла та же участь: нас как будто дьявол водил вокруг этого места! Правильно! Название кафе себя оправдывает.
Кстати, около Патриарших прудов в Москве – та же история. Воланд никогда не
дремет!
Сложным и запутанным оказался путь к токийскому Вампиру!! Ребята – мои
Сусанины – тоже были в недоумении, что им никак не удаётся выйти к кафе. Шли
чётко по навигатору, но всё наворачивали бесчисленные круги. Я шла молча. Но
упорно, терпеливо. Я верила, что достигну цели. Ребята тоже решили не сдаваться. Меня не бросать, идти до последнего. Их уже охватил спортивный интерес – выведут-не выведут меня на верный путь?! В конечном итоге – каким-то чудом вышли, к моему громкому ликованию! В кафе надо было подняться на лифте, мальчишки отвезли меня, можно сказать, сдали из рук в руки Дракуле. Встречал сам
Дракула. Конечно, имел стильный облик и прикид, всё, как в фотогалерее кафе в
Интернете. Доставили меня туда в 10.30. Отлично! У меня было целых 30 минут.
Дальше будет рассказ о незабываемых впечатлениях о самом кафе, его интерьере,
дизайне, обитателях и посетителях.
Уже в России. На подъёме эскалатора метро ВДНХ видела большого высокого
дяденьку, лет 30-ти, с широкой костью конституционного строения, он очень
трогательно кушал шоколадку Алёнка. Ещё более трогательным выглядело то, что
шоколадку он заботливо обернул золотцем - нижнюю часть шоколадки, за которую аккуратно держался перстами.
«Трансвеститбанк» – это я прочитала в Аптекарском переулке на вывеске. Оказалось
– «Трансинвестбанк. Что хочешь видеть, то и выходит… Из этой же серии: Стейк-
бар на Садовом, мне же прочиталось: секс-бар.
Частенько ударяю по пирожкам, прикупая их от разных пищевых комбинатов с
хлебо-пекарным уклоном. На днях попробовала песочный пирожок с повидлом.
Чувствую – тесто рассыпчатое, тает во рту. И повидло не противное, не
ароматизорованное, настоящее! Такое нынче редко случается. Посмотрела на
этикетке наименование производителя – напечатано мелко: фабрика Пролетарец.
Комбината с таким названием я не встречала. Надо будет взять на заметку.
Пролетарец производит очень вкусную продукцию.
После Японии не могу прийти в себя: не сплю, не ем. Все мысли там. Плюс ещё
физически и по часовому поясу настолько я ещё осталась в этой удивительной стране... На родине просыпаюсь в 3-4 утра. Или ночи… А засыпаю в 10-11
вечера. Первые две недели так и вела образ жизни – вставала с раннего утра и начинала активную бытовую деятельность. После возвращения «оттуда» я стала – совсем другой!! Выражаясь языком гайдаевского управдома – лучшего друга человека. Я стала такой размягчённой (вот как «Пластилин» Васи Сигарёва!); более открытой этому миру; чувствую себя очень помолодевшей, как будто побывала в райском уголке! А ведь это действительно так! Японцы создали сами свой удивительный мир!
И главное – пускают (попутешествовать!) в него всех желающих со всего мира.
Причём, встречают всех гостей с широко распахнутыми объятиями!
Я не совсем верно сказала, что японцы не смотрят на окружающих. В транспорте я
ловила на себе взгляды. Но они и смотрят как-то по-особому, с харизмой на челе!!
Такое внимание мне было очень приятно. Правда. Главным образом, они смотрели на
мою окрашенную голову, на мои мелированные-колорированные пряди. Да уж, не зря я перед отъездом постаралась принять креативный образ и стиль! Окрас у меня получился отменный.
Много гуляла-бродила по Токио. Забрела в район Асакуса. Прошла под древними
святыми воротами. Рядом находилась пристань, взяла круиз по реке. Пока стояла ожидала кораблик, было небольшое землетрясение. Но я о
том, что было землетрясение, узнала только на следующий день, когда мне задал
вопрос наш утончённый гид Саша. По времени я прикинула – это как раз
перед погружением на прогулочное водное судно. Я помню, немножко так закачало,
я ещё подумала, ведь мы стоим на пристани, пока не плывём, может, так у японцев
продумано: пристань, как эскалатор заезжает с людьми прямо на кораблик? Кто их
знает, этот удивительный народ настолько продвинулся – у них даже унитазы с
подогревом и с музыкальным оформлением - такие вот сказочные сантехнические устройства! И в том числе – в общественных бесплатных, уличных (!!) туалетах такое же продвинутое оснащение встретишь.
Лирическое отступление. Сегодня в лесу была по соседству с лосями. Сидела на своей лавке и метрах в 50-ти (вдаль я хорошо вижу!) завидела шевеление. Самих лосей я не разглядела за чащей леса, но всем сердцем прочувствовала близость этих парнокопытных.
Япония. Прилетели в Нариту на 10 часов позже. Самолёт задержали. Не в воздухе. На земле Московской. И опять Шереметьево-3 задержал. Отвезли всех в Новотель. Дали поужинать, душ принять и поспать. Подняли в 5 утра. Прошли по-новой регистрацию. Погрузили в самолёт. И взмыли. Кормили-поили очень вкусно и много. В Японии поселили в многоэтажный отель. Мой номер оказался на 30-м этаже. Заселилась вечером. Первое, что я увидела, войдя в номер и не зажигая света – великолепную панораму из окна – город переливался тысячами огней! И глубоко внизу я разглядела железную дорогу, по которой мчались синкасены – поезда-пули.
30 января в Киото на вокзальном эскалаторе я встретила сумоиста. Ехал в традиционной одежде: в халате, голова (в смысле – волосы) – зализана, пучочек на макушке. В Киото прошлась вечером по кварталу гейш. Впечатляет...
театр Кабуки
Итак, театр Кабуки. Сколько же я шла к нему, боже!! Сначала проблемы с билетами.
Исчезали на глазах. 3000, 9000, и в итоге я приобрела за 16000 - йен. Я уже была
согласна на любую цену. Но неожиданно возникло новое препятствие: оказывается,
билет оплачивается по кредитным картам и никак за наличный расчет. Моя карта за
рубежом не действует. Да, труден путь к японскому театральному искусству! Но и
тут я преодолела препоны судьбы. С помощью нашего молодого симпатичного гида Саши. Главным образом, он в отеле бронировал мне билет в театр, он же в совершенстве владеет японским, а я сидела тут же, рядом, слушала их диалог. И когда сотрудник отеля возвестил о системе безналичной оплаты за билет, Саша любезно предложил это сделать через свою карточку, а я передала ему сумму за билет - 16 тысяч йен. И вот – я в театре. Открывается занавес. Закулисные вопли и визги. Сидят справа у портала 4 музыканта, вернее, 1 музыкант, другие трое – певцы. Хорошо поставленными голосами напевают протяжные мелодии. Открываются средние занавесы – там трое исполнителей. Просто сидят. Пока без слов. Один центральный – раскрашенный. Все с забелёнными лицами. А у основного лицо – поверх забелённого – ещё и театральный макияж: красные и чёрные полосы. И плюс маска на макушке и по бокам как бы продолжается, то есть лицо маской не закрыто. Мне всё тут было в диковинку. Зрительный зал был полон. И все по билетам. В смысле – за деньги. В Японии театральное удовольствие все оплачивают, никто бесплатно, как у нас театральными удостоверениями не трясет перед носом администратора; в Японии даром не ходят по театрам. Да, перед началом спектакля
народ стекался, держа в руках аккуратные пакетики с едой. На длительные
постановки у японцев принято приходить с готовыми продуктами питания и в
антрактах употреблять это. Причём, прямо в зале кушают – распаковывают
коробочки и начинают орудовать палочками. Гардеробов нет. Для одежды. Есть
только ячейки для вещей – автоматические камеры хранения, платные. Я своё
пальто свернула и положила вместе с сумкой под своё сидение. Причём, когда
выходила из зала в антракте, всё своё богатство спокойно оставляла на своём
сидении. Всё сохранялось неприкосновенным. Господи, как я там отдыхала от нашего
отечественного профессионального, ушлого, хорошо продвинутого и развитого
ворья! В Японии никогда не воруют. И этим сказано всё. У людей в транспорте
широко распахнутые рюкзаки и сумки, никого это не заботит. Как же японцам
сложно, должно быть, передвигаться в России, Испании, Италии... Если таковых туристов занесёт в в воровскую страну, к примеру, в Россию, - богатую не только полезными ископаемыми в недрах, но и затейливыми, искусными воровскими элементами! Как же стыдно (не то слово!) за свою Родину!! Особенно
перед японцами. Я сразу почувствовала этот контраст. Я отдыхала и расслаблялась в прямом смысле. Голова моя была спокойна. Я за всё время нахождения в Японии не
шарилась по своим сумкам, ничего не проверяла, и ничего не разыскивала - как это
принято у меня – такая привычка именно в московском транспорте. В Москве – глаз
да глаз, на ходу подмётки срежут! Смех смехом, но как же это напрягает, не даёт
взмыть и свободно лететь! Япония – чудесный райский уголок! Да, я ведь описывала
театральное представление. Просто я к тому, что в перерывах между действиями я
спокойно оставляла сумки в зале на своём месте. С деньгами, документами и
прочими делами.
Продолжаю. Тот актёр, который восседал с ярким макияжем,
особым профессиональным мастерством не отличался. Двое других актёров, вроде
бы – слуги – сидят по бокам от основного, раскрашенного. С забелёнными лицами.
Больше напоминают статуи. Главный выдаёт тираду. Очень агрессивно. Потом
делает следующие телодвижения: уселся на пол (вообще-то там и так мебели никакой
не было), боком левым к зрителям, - расставляет ноги, руки в бок, вверх и в сторону. И начинает спиной отклоняться назад. Один «из присутствующих здесь дам» (цитата из культового к/ф «Здрасьте, я ваш тётя!»), а известно, что в театре Кабуки все актёры – мужчины. И даже часто не понять в спектакле, кого играют в той или иной мизансцене – мужчину или женщину. Поскольку национальная одежда японцев и японок – длинные цветные халатики, на головах связанные пучочком хвостики, опять же – накрашены все искусно, благоухают универсальным душистым парфюмом. Но меня это не смущает. Я всегда внимательно наблюдаю за тем, что происходит на сцене. Так вот, один из присутствующих здесь дам (кстати, их было двое – я про себя решила, что это слуги основного, креативно накрашенного. Их было двое. Слуги не проявляли многословия. Я бы сказала: вообще не издавали никаких звуков. Один как-то незаметно исчез, - как, в какой момент – я даже не зафиксировала) – короче, тот, который один из бессловесных, подсел к главному под спину, как подставка, чтобы тот полностью не завалился. И ведь не заваливался!
Не в русле. Реплика в сторону... Комаров Виктор Ноевич. Классное хрестоматийное отчество!
Ремарка. Чел свирепого вида – издалека. А вблизи имел мирные воображающие глаза. Большая
голова демонстрировала первородную силу молчаливого ума, тоскующего в своём
черепе.
Уже после Японии я в 6-й (!!) раз посмотрела «Чайку» в постановке Ю. Бутусова. Какое чудо! Нина Заречная вспоминала: Костя, какая жизнь была раньше! Помните: люди, львы, орлы и куропатки!.. У нас тогда были чувства, похожие на нежные изящные цветы… В финале – попытка Кости взлететь. С помощью каната, свисающего с потолка. Он подпрыгивает и повисает на краю каната. Безуспешно. Он только раскачивается на канате, как маятник… В одной из мизансцен у девушек (у Маши и у бессловесной девушки (она только поёт периодически), которая введена в спектакль Бутусовым – этот персонаж отсутствует у Чехова) из глаз вместо слёз – монетки сыплются. Это образно, аллегорически выражаясь. Это, кажется, во второй части, уже после Машиного замужества.
Продолжаю про спектакль Кабуки. Да, в процессе спектакля эти двое забелённых
(один из которых очень незаметно – даже для меня, которая восседала на 3-м ряду
партера по центру за свои 16 тысяч йен, - то исчезал, то появлялся. Как ему это
удавалось? Или – как мне не удавалось упустить столь очевидные, казалось бы,
вещи?!) начинают то раздевать (не полностью!) основного героя, то одевать, то
переодевать. Я сейчас ориентировочно решила, что это невеста на выданье. Далее.
Через зрительный зал прошествовал всадник с лошадью. Держал под уздцы
животное. Лошадь ненастоящая. В передние и задние копыта влезли статисты.
Человека с лошадью можно представить как принца (на белом коне!), которого
ожидала раскрашенная разряженная невеста, которую представлял, как уже было
сказано, очень крупный, широкий в плечах и в тазобедренной кости, розовощёкий
актёр. Но когда владелец лошади добрался до сцены, невеста вдруг проявляет
неадекватность в поведении. Она откидывает всадника и хватает лошадь за хвост. И
пускается в пляс. Не лошадь пляшет. Невеста. Потом невеста взгромождается на лошадь. И - поскакала. («Это пароль») Кто видел в театре «Около» «Трёх мушкетёров», тому будет понятно то, что в скобках. Про пароль. Продолжаю про Кабуки. И под громкие аплодисменты невеста с белой морковкой в руках (неведомо откуда взявшейся!) удаляется вместе с лошадью. Через всю сцену, через зрительный зал и вышла вон. Но, может, это не морковка. А какой ни то другой корнеплод. Цвет меня смутил. А так – и по вытянутой конусообразной форме, и по торчащей ботве – морковка. И очень длинная. Это закончилась первая часть. Антракт. Многие зрители принялись уничтожать свои продовольственные запасы. Вооружившись палочками и не сходя со своих мест в зрительном зале, приступили к трапезе. Японцы очень фундаментально подготавливаются к просмотру театрального действа. У них в коробочках находится комплексный ужин. По-серьёзному так относятся к восприятию театрального искусства. Не помню, уточняла ли я, сколько длится представление в театре Кабуки. Около пяти часов. Я перекусила бананчиком и булочкой, сохраненныу после отельского завтрака. Подкрепившись, зрители углубляются далее в театральный процесс.
Характерный стук деревянных палочек – возвещение о начале очередного действия.
Всего – четыре действия. Но все части – отдельные, не связанные между собой и
самостоятельно развивающиеся истории. Меняется занавес через всю сцену. Перед
второй частью вывесили занавес с изображением летящих журавлей. Или гусей. Или
лебедей. Я не слишком разбираюсь в разновидностях пернатых/крылатых. Занавес
пополз, постепенно открывая сцену зрительскому глазу. Материализуется оркестр.
Музыканты на полу. Японцы по жизни минималисты. И правильно. Мебель грузит и
заземляет. Насчёт характеристики присутствующих на сцене – я выразилась: оркестр
– немного неверное определение. Так как не у всех в руках были музыкальные
инструменты, гитарки держали четверо или пятеро. А всего на сцене уместилось
человек 40 Послышался аккомпанемент, далее вступил первый голос и тут же
подхватил хор. Да, задник спектакля оформлен деревьями (как будто настоящими, но
точно не скажу) – по всем законам театра Кабуки. Пение хора очень специфически
звучит. Для европейца совсем непривычно. Голоса нарочито низкие, почти
гортанные, не плавные, а отрывистые, в них чувствуется что-то такое резкое, суровое. И при этом - очень сиволичное. Скорее всего хор таким своим вступлением готовит зрителя к последующему действию. И действительно – забегая вперёд скажу, что следующее действие было не для слабонервных. Не какая-нибудь мелодрама сопливая. А бой. Настоящий, восточный, вмещающий часть истории этой удивительной страны – Японии. Итак, хор поёт, а на сцену выходит актёр. С девочкой. Играют мужчины, как было сказано выше, но я почему-то решила, что это девочка. То, что это ребёнок – понятно было не только по юному возрасту и низенькому росту исполнителя, но ещё и по той опёке, которую проявлял к нему его старший спутник. Выйдя на середину сцены, отец с сыном (всё-таки, это мальчик, - подумала я) – под громкие возгласы и горловые посылы – исполнять ритуальный танец. Я решила, что ритуальный танец, поскольку движения были максимально отточены и выполнялись очень торжественно, можно даже утвердительно сказать: достойно. В руках у каждого что-то блестящее, похожее на головной убор, возможно, это корона. У одного – красного цвета, у второго – золотистого. Затем усаживаются на сцене – спиной к зрителям. Их начинают переодевать. В новых одеждах продолжают танец. Старший танцор начинает пляску с веером. Танец будто ритуальный. Не быстрый, конечно. Но не в этом дело. Танцор встанет то в позицию ласточки и так застынет на какое-то время, то руками волнистый ручеёк изобразит.
Потом выходит на авансцену второй исполнитель, мальчик-девочка – у меня всё
время менялось представление о половом признаке этого действующего лица.
Танцуют то по врозь, то одновременно: взрослый и юный. Мальчик-девочка танцует
более женственно. Но у обоих движения интересные – с прискоками, с притопами
громкими. У старшего взгляд посуровее. Видимо, отягчённый жизненным опытом.
Молоденький смотрит более нежно, более мягко. После индивидуальных танцев
пошли дуэтом. Молодой отплясался, сел сбоку, прикрыл глаза. Старшой задвигался
очень замедленно; такой танец у него получался замедленный. Да, для танцующих
аккомпанемент звучит на протяжении всего действия: и гитарки играют, и барабаны
бьют, и голосовое/горловое хоровое пение. Звуковое оформление – в унисон танцу:
если замедленные телодвижения, значит, и аккомпанемент становится тягуче-
протяжным. Тот танцор, который постарше и повыше, периодически бросал суровые
взгляды на первые ряды зрителей. Некоторые танцевальные движения актёров очень
даже стильные. Я такое очень часто вижу в рок-подтанцовках. В этой части спектакля – танец следует за танцем. Причём, все – острохарактерные. Следующий номер – с порхающими бабочками. Танцуют, что называется, все. Выходят второстепенные персонажи. В руках у каждого - длинный шест с закреплённой на самом краю бабочкой. Крылышки у бабочки – !! Далее – выходят опять два танцора.
Долго выступали. Вроде как – танец-диалог, танец-беседа, который постепенно
приобретал экспрессивный оттенок. В итоге – характер танца меняется и
превращается в танец-спор. Пляшут, будто состязаются, доказывают – каждый своё,
для усиления своей правоты и значимости стучат в продолговатые колотушки,
закреплённые на деревянной ручке. Да покрикивают. До того доспорились, что от
чувств-с вдруг разрыдались. Потом помирились. И тут же заплясали дуэтом. Уже без
орудий спора – без колотушек. Под стройные вопли выходит в бело-пышном парике
какой-то монстр, чувствуется, любвеобильный. Потому что шёл с широко
распахнутыми объятиями. Надо отметить, что многие, вновь появляющиеся
персонажи, входят в зал через зрительские двери и шествуют торжественно вдоль
всех рядов партера, а затем – на сцену. И тем же путём удаляются. Потом ещё один
нарисовался в пышном парике до пят. Ах, нет, первый – в белом парике, второй – в
красном. Начинают довольно бойко и ритмично (в быстром темпе) вытанцовывать с
пластмассовыми цветочками в руках. Я позже разглядела: вышли те же – молодой с
пожилым. В новых нарядах да с такими париками их и не узнать. Лица их были всё
так же забелены, а красной и чёрной красками обозначены очертания лиц: обведены
глаза, нос, рот. Рот, кстати, обведён по принципу символической театральной маски – улыбающейся и унылой. У молодого рот был очерчен так, что уголки тянулись вниз – подобие грустной маски, символизирующей богиню трагедии – Мельпомену. У пожилого никак не удавалось разглядеть, что за очертания на его челе. Позже разглядела. Тоже – грустная маска. Танец их заканчивается так, что они головами крутят, длинные парики вокруг головы летают. Конец 2-го отделения. Антракт,
Перекусы, буфеты, туалеты. С подогревом. В смысле – унитазы с подогревом. Про
японские достижения в области быта нужно рассказывать отдельно. С театральными
достижениями не мешать. К 3-му отделению занавес вновь поменяли. Теперь оно
было полосатое: вертикальные столбцы – чередование красных, зелёных, чёрных
цветов. Третья часть, пожалуй, самая театральная. На сцене – на первом плане –
супружеская пара. Очень талантливый актёр играет супругу. Речи заводит тоненьким
голоском, с придыханием; томно поглядывает по сторонам, нежно глазками водит.
Полость рта у него (у неё) почему-то чёрная. Это отчётливо видно, когда она работает своим речевым аппаратом. В этой части (в отличие от двух предыдущих) наиболее чувствуется, что актёры применяют на практике изучение системы Станиславского. Ощущается и работа над собой, и работа над ролью. На сцене 6-8 актёров. Все сидят, будто следят за состязаниями спортсменов. Но может быть, это бои самураев. Не буду утверждать. Особенно с моим знанием истории Японии. Пожилой актёр – по действию – тёща. Это по моей ассоциации. Муж подал голос. Вот где начинается настоящая игра актёров! Тут неожиданно пошли разборки: сначала подрались две женщины. Непонятно, на какой почве. Текст мне не доступен. Может, потасовка произошла весьма банальная - на почве женской ревности. Да, а параллельно своим ходом шёл спортивный бой. Но по ходу действия представления мои менялись.
Потом в драку подключились ещё человек 7 Получилась большая, массовая резня.
Это было, по-видимому, кульминационный момент вышеописанной мизансцены.
Видимо, два клана, враждующие между собой. Мелодрама, похоже, - периодически
возникают рукопашные разборки. Но – не без элементов юмора. В разгар кулачного
боя в дом просятся прикольные музыканты. С барабанами, дудками. Они не очень
стеснялись, что нарушают динамику боя. Их пустили, позволили продемонстрировать
свои музыкальные способности. Под их музыкальное оформление начался
ритуальный танец с быком. Партнёр быка – крупный актёр. С маской на голове.
Далее – смена мизансцены. Деревушка у моря. Или у реки. Старичок возится с
рыбной сетью. К нему подходит гость. Незрячий. Потом – вновь сцена меняется.
Кабак. В питейное заведение заваливают два пьяных. На заднем плане за
стойкой две барменши. Я почему-то подумала, что они на разливе чая. Они работали
на сцене без текста. Но до того артистичны были! От них невозможно было оторвать
глаз! И мимика, и движение, поворот головы, и взгляд, «а глаза – это чёрт знает что, а не глаза!») прямо по Гоголю! из Женитьбы) В кабак заходит семья. С сынишкой лет 6 Почему я определила именно этот возраст? Кто меня знает. Я ведь создавала запись тут же, на спектакле, успевая и наблюдать за действием, и записывать в блокнот. А сейчас перепечатываю в комп по тем записям. Кстати, мои соседи-зрители проявляли сдержанный интерес к тому, что я так подробно не отрываясь записываю. Продолжаю далее. Прибывшей в кабачок семейке подали чай. Чайная церемония. Беседа. Маманя закуривает трубку. Малыш, чувствуется, сболтнул лишнего. Про папу. Так как папашка сконфузился после реплики сыночка. Семья уходит. В бар заваливают дерущиеся кланы. Даётся понять, что всё это время шёл активный закулисный бой.
Толстяк – тот, который плясал с быком, вытащил на сцену двоих за шкирку.
Остальные – целая компания - все израненные, окровавленные, с подбитыми глазами.
Драка продолжается. Короче – два толстяка-друга раскидали десятерых. Да, на
протяжении всех напряжённых боёв – с галёрки постоянно доносились
подбадривающие актёров возгласы. То ли это подсадные крикуны, то ли слишком
азартные зрители подобрались. Причём, выкрики доносились частые, нестройные,
кто в лес, кто по дрова, что называется. Я всё оборачивалась, но так и не разглядела, кто так конкретно выкрикивал. Когда появлялся очередной персонаж, тоже раздавались подобные вопли, типа: буя – с чётким произношением обеих гласных. Между тем – действие продолжается. Из дальнейшего развития неожиданно выясняется, что одна из барменш, так артистично смотревшаяся за стойкой – бабушка того болтливого мальчугана, который вместе с родителями заглянул в бар на чашку чая. Неожиданно закручено, не правда ли? (А, может, это всего лишь моя фантазия...) А в баре никто из них и не помышлял обнаружить
родственные чувства. Напились чаю, как ни в чём не бывало! И удалились. А далее – действие на квартирке у молодых. Сюда-то к ним и наведалась в гости бабуся.
Мальчик был один дома. А, вспомнила, почему я решила, что мальчику лет 6!
Потому что эту роль и играл маленький мальчик – как раз лет 6-ти. Так вот. Мальчик один. А тут пришла бабушка. С дедушкой. Но неодновременно. Дедушка появился попозже. Но я засомневалась: дедушка ли это? Уж больно на папашку актёр похож!
Может, эта бабушка (по роли) мальчугана и мать отца мальчика. Потому что она
очень уверенно отчитывала того, который постарше – как-то по-матерински вела
себя. Периодически мальчонка вставляет реплики – и всё во вред дедушке-отцу. Дед
конфузится, смущается беспрерывно. Всё-таки, в конечном итоге я была склонна
думать, что это именно дедушка.
Многие зрители клюют носом. Я разглядела случайно. Но храпа не было слышно. Далее – смена мизансцены. Появляются воины – славные сумоисты. Похоже, утолщённые за счёт ватно-трикотажных костюмов, натянутых прямо на их обнажённые торсы. Костюмчики эти телесного цвета, имитируют именно тела спортсменов, на них предусмотрены даже пупки, соски – всё как положено, на своих местах. А поверх телесных ватников – трусы, прикрывающие мужские достоинства. Поодаль от крупных сумоистов скромно теснились худенькие.
Тоже, оказывается, сумоисты. Они в халатиках, сквозь разрезы которых
притарчивали голые ноги и семейники – почему-то розового цвета. Борьба пошла не
на жизнь, а на смерть. Сумоисты-дзюдоисты огромными знамёнами стали подсекать
своих врагов. Вообще сложно было разобрать, кто с кем дрался, всё смешалось, как в доме Облонских. Зал неистовствовал; зрители, в смысле. После знамён в ход пошли доски, как орудия боя. Всех победил крутой! Сначала великая драка, потом великое перемирие. Финал. Что характерно – актёрских поклонов нет. Вот такое
представление театра Кабуки я наблюдала.
Разгорячённая яркими впечатлениями, поехала в район Гиндза. В поисках кафе-Вампир. Весь сложный процесс поиска этого стилизованного заведения был описан выше. Итак, кафе благодаря моему огромному желанию – найдено. У входа встречал стильный чел: в длинном чёрном плаще, в кондовых гриндерах, длинноволосый, в театральном гриме. Сказал, что в этот час подают только напитки. Я сказала: ок. Меня проводили в зал. Без освещения. Только закреплённые на стенах свечи горели. Прямо посреди зала – гроб реальных размеров.
На гробу муляж окровавленной руки. По потолкам разбросаны черепа, кости
различных конечностей… Супер!! Посетители могут выбрать себе местечко по
вкусу. Я села за занавеской. Но прятаться, закрываться не стала. Углубилась в меню-гробик. Реально – бумажное меню, выполненное в форме гробика. Отыскала
страничку с коктейлями. Алкогольными, конечно. Последний вечер в Японии. Да ещё
в таком стильном, леденящем душу заведении! Как не выпить?! Выбрала какой-то –
на картинке он был изображён красно-зелёного цвета с долькой цитрусового плода,
висящего на краешке фужера. Вкусен коктейль! Я слегка опьянела. Встала, пошла на
экскурсию по залу, заглянула в туалет. Везде полумрак, толком унитаза не
разглядеть! И батарейки сели, как на зло – не удалось поснимать. На выходе обратила внимание на небольшого скелетика-куклёнка. У него на малых берцовых костях лежали визитки кафе. Я протягиваю руки, - а скелет издаёт зловещий хохот. И я в ответ дико захохотала. Невозможно было удержаться. Я проделала процедуру
дважды. Процедуру с визитками. Прикольненько.
Занавес
Свидетельство о публикации №222110400760