Сказки и истории. Как Мой и Твой поссорились

Вышел Мой из магазина и увидел Твоего.
- Чего купил? – тот спрашивает.
- Полбуханки, - Мой отвечает.
- Отчего ж не целую? – Твой пристает. – На двоих полбуханки маловато будет. Из расчета, что буханка на троих в самый раз.
- Что ж мне, две трети брать? – Мой удивляется. – Третями буханку не продают. Только если четвертинками.
- Тогда получается три четвертинки правильно было бы попросить. – умничает Твой. – И пачку масла взять для смягчения.
- Если ты такой сообразительный, - возражает Мой, - то расскажи, как на пенсию по три четвертинки каждый день покупать. Да еще маслом намазывать.
- Так не надо каждый день, - Твой отвечает. – Раз в два дня по три четвертинки будет как раз достаточно.
Мой-то еще со школы дроби не любит, раздражают они его. Целые числа предпочитает. И так его злит, что приходится полбуханки брать, а тут Твой ситуацию усугубляет. Оттого и поссорились они в первый раз, Мой Твоего умным обозвал, а Твой Моего – бесхозяйственным.

Потом снова встретились на беду. Мой гвозди покупал, а Твой к нему с вопросами пристал. Поговорить у него всегда повод найдется!
- Вот гвозди ты взял, а как у тебя с инструментом дела обстоят? – заводит издалека.
- Да все в порядке, - Мой с досадой отвечает, отвяжись, мол.
- А подробнее? – наглеет Твой.
- Молоток и плоскогубцы на месте, дрель в коробке лежит упакованная.
- Давно проверял?
- Тебе-то что? Одолжить хочешь?
- Понял, давно, - так и жужжит, так и вьется Твой. – Зря. Заржаветь инструмент может.
- Чего ему ржаветь-то? – Мой отмахивается. – Лежит в сухом и теплом месте, в специальном чехле.
- То-то и оно, что лежит, - Твой намекает, - инструмент надо в рабочем состоянии держать, проверять, использовать. Иначе откажет, и не заметишь как.
- Тебе какое дело, я не пойму, - Мой ему отвечает. – Ты со своим инструментом разбирайся, а моего не трогай.
- Все к тому я веду, что ружье у тебя ведь есть старинное, так небось замок у него заклинил совершенно.
- И что с того, даже если и заклинил?
- Нехорошо это, вдруг понадобится?..
Мой в смысле вещей с детства трепетный, чужой интерес по этому поводу его нервирует очень. Поэтому они во второй раз немного поссорились, Мой Твоего любознательным обозвал, а Твой Моего – недальновидным.

И в третий раз поссорились они прямо на перекрестке. Мой яйца нес с рынка, аккуратно шагал, а тут Твой ему путь перегораживает.
- Помнишь, ты мне ружьем хвастался, - к нему цепляется. – Так вот, знаешь ли, его маслом надо мазать, только обязательно подсолнечным или машинным. Потому что в сливочном крошки могут оказаться и повредится механизм тогда окончательно.
- Мое ружье, чем захочу, тем и намажу, - Мой отвечает. – Хоть гоголем-моголем, хоть кремом для рук с кокосовым молочком, и никто мне в том не указ.
- Зря оружие не бережешь! Вот все говорят, нам три короля собираются войну объявить, - снова Твой беседу затеивает. – Тут-то бы ружье твое как раз и пригодилось.
- И без меня справятся, - Мой отбрыкивается. – Наши их, дурней, в момент как есть побьют.
- Ну коли тебе не надо обороняться, так продай мне свое ружье, - Твой пристает. – Мне оно позарез как надобно.
- Лежит, есть не просит, чего это я продавать его буду, - Мой сердится. – И вообще, что ты носишься с этим ружьем, будто дурень с писаной торбою?..
- Ну уж не курица, как некоторые, что с яйцами по улице носятся, – ехидничает Твой.
А у Моего характер, сам он мирный, но вот еще с уроков русского языка и литературы не любит он некоторые слова и выражения. Не выдержал он, обозвал Твоего милитаристом, а тот в ответ его - пацифистом.
Потом они подрались слегка, Твой Моему нос разбил, Мой Твоему бровь повредил, хорошо, в глаз не угодил.

Так и повелось с тех пор, как встретятся, ссорятся, бранятся, кулаками машут. Слюной брызжут, с дороги друг друга спихивают.
А дороги с тех пор совершенно испортились, потому что нравы тоже не улучшились. И погоды стоят предсказанные: в любое время года пасмурно и кажется, что вот-вот пойдет снег, только зря так кажется, потому что он уже идет. И тройка все мчится, да никак не доедет из пункта А в пункт Б, видно, учебники перепутались. И мальчик годами стоит на одном месте, да все никак не вырастет, и чистит пальцем свой нос, да никак не вычистит.
Скушно жить на этом свете, господа, но боюсь, и на том ненамного интереснее...


Рецензии