Роман часть вторая глава сорок третья

Ах,папа,если ты возмешь меня и Эмму домой.... с радостью! Вот я все и сказала!
 Юрист снова сжал губы, Он был очень доволен.Правда, основной разговор еще предстоял ему, но, принимая во внимание решительность,проявленную Вероникой,он уже не таил в себе ничего угрожающего.
-За всем этим, сказал юрист, ты позабыла дитя мое, что беде,как  никак, можно помочь. Я могу помочь. Я уже сказал, что считаю себя виноватым перед тобой, и в случае... в случае, если ты на меня надеешься, если ждешь... Я своим вмешательством могу предотвратить банкротство, могу так или иначе покрыть долги твоего мужа и поддержать его дела.
Он вопросительно смотрел на дочь,и выражение ее лица его удовлетворило: на нем было написано разочарование.
-О какой сумме, собственно, идет речь?-спросила Вероника.
-Не в этом дело, дитя мое... О крупной,очень крупной сумме!- И юрист Кремниковский покачал головой,словно одна мысль об этой сумме уже подтачивала его силы.
-Я,конечно,-продолжал он,не вправе скрывать от тебя, что наша фирма понесла значительные убытки и выплата этой суммы тяжелым бременем легла бы на нее,-настолько тяжелым, что она бы не скоро...не скоро оправилась. Я говорю это отнюдь не затем...
     Он не успел кончить, Вероника вскочила  на ноги,она даже отступила на несколько шагов и, все еще не выпуская  из рук мокрого кружевного платочка,Крикнула: -Хватит! Довольно! Никогда! Вид у нее был  почти героический. Слово"Фирма" решило все.Оно перевесило даже ее отвращение к Бельскому.
-Ты этого не сделаешь папа!- вне себя продолжала она.- Недоставало, чтобы еще ты обанкротился-Хватит,Никогда!


Рецензии