Присуха Часть 1

Всё началось, когда Ника после развода с мужем разменяла общую с ним жилплощадь и поселилась в новой квартире. Калерия Брониславовна, живущая внизу, сразу невзлюбила её, подозревая, что Леонид, которого она назначила подходящей партией для своей внучатой племянницы Людочки, позарится на новую жиличку.

Её опасения не были безосновательны. Единственный холостой положительный мужчина из всех, что оказались в её поле зрения, не понимал намёков старушки и желания во что бы то ни стало ближе познакомить его со своей любимицей.

Он очень прохладно встречал любое поползновение на свою свободу и отбрыкивался всякий раз, когда Калерия Брониславовна зазывала его на дружеское чаепитие в Людочкиной компании.

Зато к новой соседке он неожиданно проникся интересом и всячески старался быть ей полезным. Напрасно подруги сводницы разубеждали её в обратном, та была абсолютно и безоговорочно уверена в том, что разведёнка приворожила Леонида.

– У, присуха - шептуха! – шипела она вслед женщине при каждой встрече, – Окрутила мужика, бесстыжая!

В глаза, однако, хватало ума не говорить этого, однако вредная старуха всякий раз не упускала момента высказать Нике претензии по поводу собачки.

В вину ей ставился звонкий заливистый лай, якобы запах псины, заполонивший теперь весь подъезд, и даже то, что несносное животное так стучит когтями по полу, что покой Калерии Брониславовны с их появлением нарушен окончательно.

– Я не могу спать, не могу есть, у меня мигрень разыгрывается от вашего топота! – возмущалась она, – Одна каблуками цокает над головой, другая когтями ей вторит. Это невыносимо! В моём возрасте необходима тишина, а вместо этого одно беспокойство от вас!

Ника пыталась с ней договориться, застелила паркет ковролином, убеждала в том, что не создаёт никакого шума, но всё было напрасно.

– Ну что я ей сделала? – жаловалась она при встрече Леониду, – Житья ведь не даёт своими придирками. Как ни стараюсь по-хорошему разрулить ситуацию, ничего не помогает.

– Я сейчас пойду по-своему поговорю с ней! – отзывался тот сходу, – Сразу про все претензии забудет!

– Нет-нет, не надо! – пугалась Ника его готовности к скорой расправе, – Может, я сама виновата. Просто надо выслушать её до конца и сказать, что всё исправлю.

Навязчивое внимание Леонида тоже не очень нравилось ей, только он был единственный, кто проявлял сочувствие и высказывал желание помочь.

Поэтому женщина общалась с ним, но ограничивала это общение по мере возможности, так как ещё не отошла от развода, тяготилась излишне близким приятельством и старалась держать соседа на расстоянии.

Когда, в довершение всех бед, ей в соцсети написала какая-то ненормальная, обвинив в том, что много лет живёт в одиночестве по её милости, Ника совсем приуныла.

– Да что же за несчастье-то такое! – сокрушалась она, – Она ещё откуда свалилась на мою голову?! Знать не знаю никакую Оксану, и то, каким боком я тут виновата.

Поразмыслив о том, что возможно у человека обострение на фоне весны или каких-то жизненных обстоятельств, Ника как можно более деликатно ответила ей, что та, наверное, ошиблась, потому что они не знакомы.

Ответ пришёл незамедлительно.

– Ещё как знакомы! Только ты имя моё можешь и не знать, а вот тот случай наверняка помнишь. Всю жизнь мне испортила, все мечты и планы под откос. Я так больше не могу.

Сними своё заклятье, умоляю! Я так долго искала тебя, чтобы попросить об этом, и, наконец, нашла. И я не отстану, пока ты не возьмёшь свои слова обратно!

Продолжение следует


Рецензии