Н. г. 2019-2020. 900 км от Антарктиды
Новогоднее моё путешествие - почти за всю его продолжительность (31.12.2019--08.01.2020) - получилось странноватое. Странновато оно было тем, что находясь в 900 км от Антарктиды, я , всё же, туда не доехала... Я была почти 4 дня на острове Огненной земли, в его столице - г. Ушуайя - это реально край земли, самый южный - из крупно-населённых пунктов этой части земли... а вот дотянуть до Антарктиды не смогла... Зато нагулялась по национальному парку Огненной земли, практически два полных световых дня! Странновато, не правда ли? - отправиться в такой отдалённый от Москвы край и - гулять по парку... Разве что только - этот национальный природный парк - самый южный на планете. Ну, конечно, природа этого южного края - своеобразна. И прекрасна. Наша зима - это их лето. Всё наоборот. Поэтому в начале января в 900 км от ледяной Антарктиды всё бушевало в зелени и цвели сады... Особенно эта бушующая флора широко буйствовала в Parque Nacional Tierra del Fuego - что в переводе с испанского и есть - Национальный Парк Огненной Земли. И территория парка насчитывает 630 квадратных км. На его территории плещется огромнейшее озеро Фаньяно, протяжённостью 98 км, глубиною местами - до 200 м. Часть озера перетекало на территорию Чили. Я бродила с аргентинской стороны. (В Чили я проводила свой день рождения в 2019-м, но тогда у меня был несколько другой маршрут, другие цели, - Огненная земля тогда не входила в планы. Потому что один из главных пунктов назначения чилийской поездки был остров Пасхи. О котором я знала по урокам географии средней школы...вот туда, на остров Пасхи, мне давно очень хотелось... и мечты сбываются, как выяснилось... но это у меня ещё впереди)
Итак, Аргентина. Я прогуливалась вдоль берега Фаньяно. Виды, конечно, сногсшибательные: огромная гладь бирюзового озера с едва различимыми противоположными берегами, возвышающиеся горы с белоснежными вершинами... Красиво, нет слов... За два дня, что я посетила национальный заповедник, - я так напиталась мощной природной энергией! Не торопясь и с наслаждением прогуливалась по территории. Вся местность была испещрена пешеходными тропами. Я осилила по одной тропе за каждое посещение. Ну как - находиться на краю земли и не протопать по тропам?? То есть я прошла всего две тропы. Зато какие!! Они были не столь сложны и не столь продолжительны. Мои избранные тропы "струились" извилисто, живописно, по траектории напоминали схему сердечной кардиограммы живого человеческого организма. Протяжённостью мои тропы - от силы - километров 10-12. Но мне было приятно поучаствовать в конкретных переходах из пункта А в пункт Б... И потом - я не сильно подготовленный "боец" в плане спортивной ходьбы. Да и, чай, не молоденькая...
Да, вот еще главная достопримечательность: по территории национального парка проходит железная узкоколейка - самая южная в мире, я прокатилась на поезде, который везёт "По краю земли". Это ж/д путешествие называют "Поезд на краю света".
В парке помимо многоводного озера Фаньяно есть другое - озеро Рока, меньших масштабов, но нисколько не уступающее по красоте пейзажей...Парк находится в 10 км от г. Ушуайя, где я остановилась в центральном отеле. Днём на солнце так разогревалось, что вполне возможно было прогуливаться в футболке с коротким рукавом. Вечерами же, с уходом солнца, становилось очень холодно. И я прогуливалась по центру города и по набережной залива Бигль (через который, кстати, и лежит путь к Антарктиде) в своей странной одежде - в длинном теплом пуховике, отороченном внизу воланами из лёгкой газовой ткани. На пуховике рисунок - изображены крупные рыжие лисички, которые красовались по всей окружности нижней юбочной части моего пальто. На голове - рогатая шапочка, купленная в Хельсинки. Шапочка с рожками. То ли козлиные рожки, то ли коровьи... Моя одежда была странна тем, что здесь так, как я, ни один человек не был одет... И тем самым, невольно привлекала всеобщее внимание. Так, в пронзительные холодные вечера я как могла, развлекала ушуайцев и гостей Ушуайи.... Весь встречный людской поток при виде меня непременно оживлялся... Мне были рады; и дети, и взрослые приветственно и радостно гикали, беекали, мычали... Такое чувство, что в жизни местного населения напрочь отсутствует радость и удивление, что им не хватает сюрпризов в виде шапочки с рожками и пуховика с лисичками... Вот это мне странно... а между тем - это туристический город, куда периодически стекаются люди со всего мира и с разных полушарий, где самые разнообразные климатические условия, и - главное - самые разные предпочтения в одежде... пусть даже самые безумные модели ... всему есть место в этом мире, любые теории имеют право на существование. Потом, за неполных 4 вечера, что я дефилировала по местному "ушуайскому" Бродвею, я была узнаваема и предсказуема...
А сейчас мне хочется процитировать Шопенгауэра. В главе «Правила и максимы» озвучено: «Утро – это юность дня; утром всё ясно, свежо и легко: мы чувствуем все свои силы и располагаем всеми способностями. Поэтому не следует сокращать его поздним вставанием, а ещё менее расточать его на недостойные занятия или разговоры. На него надо смотреть, как на квинтэссенцию жизни и некоторым образом считать священным. Каждое пробуждение есть маленькое рождение.
Вечер, напротив, - это старость дня. Вечером мы утомлены. .. Каждый день есть целая жизнь в миниатюре: каждое свежее утро – маленькая юность и каждое засыпание – маленькая смерть.
Вот поначитавшись шопенгауэровских максимов, особенно про свежесть и юность утра, я это своё утро стараюсь сразу "брать за рога". Про рога у немецкого философа ни слова, но его цитаты я пропускаю чрез себя и интерпретирую по-своему... Так что - утренний не поздний подъём, парочка абзацев с любой страницы любого тома Шопенгауэра, Лао Цзы, Конфуция, Овидия, Достоевского, Булгакова... список можно продолжать до плюс бесконечности... И - вперед, к новым высотам! И ни в коем случае не ополчаться на внешние раздражители! - любого происхождения. И не видеть в этих раздражителях своего препятствия, - ведь мы не ополчаемся на камень, о который споткнулись?.. Пусть главное для каждого остаётся главным...
И под чутким влиянием Шопенгауэра мне второе утро подряд вспоминается моё новогоднее путешествие в Аргентину. Мне нравится, что три последние встречи Нового года у меня на тёплых широтах. Венеция, Филиппины, Аргентина. Мне нравится из зимы попадать в лето. Иногда и на ДР (который у меня пришёлся на буйный ветреный февральский денёк) удаётся вылететь в лето. Яркое солнце, тепло и много света - дают силу, энергию и очень вдохновляют..
В Буэнос-Айрес я прилетела ещё до наступления 12 ночи. Следовательно - ещё в 2019-м. Весь полетный путь - с пересадками в Стамбуле, техническими посадками, дозаправками в Бразилии - был продолжительностью около 24-х часов. Вылетела из Внуково ранним утром 31 декабря. И прилетела в этом же году... Благодаря чудесному смещению часовых поясов... В отеле очень оперативно поселилась, смыла "морозный московский налёт" и - за час до нового года ("по аргентинскому" времени) двинула к площади мая (Plaza de Mayo) в центре Буэнос-Айреса. Так как мой отель находился в историческом эпицентре города, то до главной площади города я дошла за 6 минут. Тут я и встретила бой аргентинских курантов. Площадь была полнолюдной, тут и там выстреливало шампанское, громкие питарды, разноцветные салюты... "Веселится и ликует весь народ"!.. - все нарядные, красивые, приветливые. Я прохаживалась по площади и с удовольствием вглядывалась в эти открытые сердечные добрые лица. Очень душевно я встретила первые минуты нового 2020 года. (про коронавирус, который уже зрел где-то в Китае, - и речи не было! не могло быть!..)
Насладившись первыми праздничными минутами 2020 года, я отправилась бродить по историческому центру. Стараясь не слишком отдаляться от своего отеля, т.к. усталость длительного перелёта могла неожиданно сразить меня. Я прошлась по главной улице Буэнос_Айреса - по проспекту Корриентес. Иногда с проспекта сворачивала на пешеходные улицы, которых целое множество разбегалось от авенидас Корриентас. Чудный вечер, чУдная ночь. Первая новогодняя ночь в Буэнос-Айрес.
Аргентинское Танго
Здесь мне хочется написать про характЕрную особенность исследуемой мной страны.
И это то, что было совсем не странноватым во время новогоднего путешествия 2019/2020. Я посетила Театр Аргентинского Танго. Дважды. Первый раз в Буэнос-Айресе я познакомилась с аргентинским танго в гламурной обстановке – роскошное здание в стиле модерн! Модерново было и внутри! Заплатив всего 80 амер.долларов, оказываешься в превосходной обстановке на целых 4 часа! Во-первых, всех гостей встречают артисты, занятые в спектакле. Все одеты по тангово-арегентински. Партнеры в безупречных костюмах - с фраками, девушки – в сногсшибательных платьях, с прекрасно убранными волосами, в модельных туфельках на высоких тонких каблучках. Остаётся неразрешимой загадкой, как на таких высоких каблучках можно проделывать самые головокружительные «па»… разумеется, при этом - умелый танцор «ведёт» и поддерживает партнёршу. Это, безусловно, «дуэтное» мастерство, оттачиваемое постоянными репетициями в танцзалах. Мне предстояло насладиться целым спектаклем. Я думала – будут показаны просто отдельные выступления, как на концерте – выходят на сцену пары – каждая со своим отдельным номером танго… а тут! я не ожидала, что это будет поставлено по-режиссёрски, "по-драматичному"… Сюжет с завязкой, кульминационной «точкой» и с развязкой… Нам поведали историю о девушке, прислуживающей в харчевне. И эта девушка безумно хотела танцевать. И именно – танго. Во всём ощущалась её «танцевальная» душа: прибирала ли она посуду за посетителями, подметала ли пол; и даже с подносом, полным напитков и коктейлей, она умудрялась двигаться в плавном ритме танго. И посетители кафе – видимо, завсегдатаи этого заведения, - с удовольствием «велись» на приглашение официантки к танцу и с радостью «тангировали» с ней. Сюжет не затейливый, но в каждой мизансцене чувствовались лёгкость, воздушность партнеров. Они все буквально скользили по сцене, - и все были артистичны, пластичны до умопомрачения! И тут в некоторых сценах присутствовало и вокальное искусство. Пред нами выходили не только танцоры, - они ещё и обладали прекрасными голосами! И что меня особенно тронуло – они исполняли песенные композиции 20-30-40-х годов (20 века) в стиле танго. Некоторые композиции мне были знакомы, я даже тихонько припевала мотив… Как мне душевно и комфортно было! В этом потрясающем зале, блещущим красным бархатом кресел; золотом сияли ложи и балкончики. Такое грандиозное великолепие! Да, я про историю главной героини до конца не поведала: а история такова, что танцующую девушку «разглядел» управляющий зрелищным театром и немедленно принял в труппу. И - потом наша героиня, непременно заблистала на сцене, незамедлительно превратившись в звезду Аргентинского Танго. Надо обязательно отметить, что все действующие лица – даже эпизодические – великолепно владели непревзойденным мастерством Искусства Танца под названием Танго! Я только сейчас поняла и оценила, Что же такое - Танго! Настолько красиво, зрелищно это выглядело! Яркие красочные костюмы, вдохновенные лица танцоров, и их движения – лёгкие, плавные, воздушные! Они «жили» в танце и в их облике ощущалось, что это «танговое» скольжение – их образ жизни! Наверно, так оно и есть…
Я не рассказала, что ещё, кроме спектакля, входило в такую крупную сумму в 80 долларов. Если гости пришли заблаговременно, то их провожали в фойе, где показывались несколько номеров – танго, конечно. Весь этот вечер под лозунгом «Танго»! Выступали те же артисты, которых мы позже увидели на сцене в спектакле. После 3-4-х профессиональных номеров подразумевался мастер-класс по обучению основных элементов танго. Это для тех гостей, которые пожелали овладеть первыми шагами танго. Я просто наблюдала. Мне было очень интересно. Минут 40-50 длилось представление в фойе. Затем всех проводили в зал, где в глубине была театральная сцена, а там, где обычно партерные и амфитеатровые зрительные ряды, - красовались огромные столы, сервированные по самому высшему разряду. Всех прибывающих гостей при входе в зал торжественно встречали администраторы, провожали к столу. Меня усадили примерно на уровне 10-12 ряда от сцены. Тут же подскочил официант с меню. И вот теперь понятно, почему такой дорогостоящий билет. Билет подразумевал оооочень обильный ужин. Я бы сказала даже: завтрак, обед, полдник, ужин… в плюсе ещё - всевозможные десерты, горячие напитки, винно-коктейльная карта… Чего только не было в меню! В общем, всё включено… Выбирай, что хочешь! А я захотела непременно супу, поскольку в течение дня мне не удалось перекусить супом, и вообще – я была голодна, вдруг выяснилось… а тут – неожиданно такое «вкусное приложение» к театру! Я как-то и не ожидала… Думала, что это просто такое дорогое представление. Смотрела же я в Метрополитен-Опера «Волшебную флейту» за 80 долларов. И там никого не кормили… Итак – мне подвезло, вечером выкушать супу . На радость мне в меню был томатный крем-суп. Вот его-то я и заказала. И потом ещё на горячее рыбу – лосось. Без конца подлетали официанты и подливали вина. Я немного выпила. Хорошее вино. Я и красного испробовала, и белого. Праздник, всё же! – это было 1 января, - вот я и отметила наступление Нового 2020 года! Аргентина, 1 января, Театр, соответственно, - Аргентинского Танго! Еда была очень вкусно приготовлена. И суп, и рыба. На десерт я заказала тирамису. Оказалось нежнейшим продуктом!
Первый день в 2020-м году у меня преотлично прожит! Воодушевлённая прекрасно проведённым вечером, я возвращалась из театра уже глубокой ночью , шла не спеша пешком, - т.к. театр находился совсем близко от моего отеля. Шла и вновь «проживала» все нюансы и детали предыдущего своего «аргентинского национального» события.
Свидетельство о публикации №222110400952