Школа добра и зла, 2022

Экранизация первого романа Сомана Чайнани от Netflix оказывается своего рода девчачьим Гарри Поттером. Главные героини, одну из которых дома притесняют и зовут ведьмой, попадают из своего деребаса в магическую школу добра и зла, где оказываются по разные стороны черно-белого мира; его мрачно-готическая половина ожидаемо не ладит с миром розовых пони, проходящим на уроках искусство... улыбки. Уроки здесь разные, но упор делается не на учебную деятельность, а на взаимоотношения подруг и противостояние сторон из-за...парня. Где-то на заднем плане маячит злодей, который лишь в концовке выходит на передний план, всё время манипулируя чувствами своей марионетки на пути к достижению цели.

В целом это одновременно романтическое фентези и стёб над этим самым романтическим фэнтези. Ирония и сарказм, высмеивание клише уводят ленту в сторону talekiller'а

Порою возникает вопрос о возрасте целевой аудитории – некоторые сцены довольно просты и наивны, но всё-таки это именно подростковая лента с ожидаемым, но не самым предсказуемым концом – благо, игра со сказками и отсылки к в том числе спящей красавице и Артуриане здесь работают, хотя и не так, как можно было бы ожидать. Это картина про настоящую дружбу и то, что нет однозначного добра и зла, но лишь 50 оттенков серого в каждом человеке. В общем, действие достаточно интересное и раскрывает глубину в меру симпатичных и харизматичных персонажей, при этом всё довольно динамично и хронометраж в почти два с половиной часа не чувствуется.

Костюмы, локации и в целом дизайн хороши, актёры подобраны также на уровне – а есть здесь и звёзды типа Шарлиз Терон, Мишель Йео, Лоренс Фишберн, Кейт Бланшет и Керри Вашингтон; в качестве режиссера выступил известный по работе с Маккарти Пол Фигг.

В итоге – неплохая, хотя и не гениальная и местами немного нелепая игра с жанром, обладающая ярким, хоть и немного пёстрым дизайном.

7 из 10


Рецензии