4-34 александр в доктрине, 1984-2000 годы из цикла

4-34 «АЛЕКСАНДР В ДОКТРИНЕ», (1984-2000 годы) Из цикла «Мои эссикумы»                (Голодающая бабушка учит внуков воровать в соседнем ящике?)
         
С Александром Звягиным (далее Саша)  русским, жгучим брюнетом с темным цветом волос, познакомились на исполнительских работах по художественному оформлению Нефтяного института в Москве. Это был заказ. До этого мы не знали друг друга, нас познакомила работа и мы были «прописаны в скелете» художественного Комбината официально с трудовыми книжками. Саша был по своему психологическому устройству интернациональным человеком. В нем полностью отсутствовал великорусский шовинизм, с которым я сталкивался в своей жизни.
От периода службы в Советской Армии, до студенчества и далее я испытывал разнополюсные разборки от моих сокурсников - студентов МВХПУ, (бывш. Строгановское). Меня часто называли в студенчестве «чукчей», особенно, когда допускал ошибки в разговорной речи по русскому языку. Отвечал: Я иностранец; у меня другая культура, другой язык и продолжал в позитивном тоне, что «когда русские выходили из лесу в медвежьих шкурах, в Дагестане Дербентская крепость стоял, которому 5000 лет. Там шагал Великий шёлковый путь, связывая восток с западом»! « - Так, кто из нас «чукча», - заканчивал свой вопрос я? Эта версия затыкала моих оппонентов, я продолжал; «Я разговариваю на  Вашем языке, а Вы не можете разговаривать на моём? Я имею две культуры»? А Вы? Вопрос оставался без ответа от русских друзей.В последующей истории в профессиональной среде национальная тема не возникала, лишь тлела.               

        Комбинат художественных работ, где мы с Сашей  работали,  имел свою специфику. На распределениях заказов строилось механизм влияния от администрации. Приглашая авторов, начальники искали политические и материальные преференции, пытались нами распоряжаться по своему разумению, но мы для них были кокосами, но вопрос мастерских для художников был крайне острым и мы раскалывались! У многих из нас не имелись мастерские, но проявляя боевые качества и спасая себя, я нашёл многокомнатный цоколь и стал оформлять помещение на баланс Комбината, и включил туда 8 моих коллег вместе со мной.

        В этом списке был и Саша Звягин, человек не сложных умозаключений, но хваткий в быту. Добродушный, дружелюбный с «пацанской» харизмой окончил «Строгановку», но он не был членом Союза Художников. Мы начали дружить. Наш «Комбинат» занимался оформительским искусством. Художники ворочили большими планшетами, разрабатывали темы по науке, образованию, индустрии, политике, культуре, создавали проекты, макеты, плакаты, но с соблюдением политических догм.                Правила для нас были не жёсткими, но утвердить эскизы надо было у заказчика, а как последняя инстанция - Художественный Совет нашего комбината. Члены этого Совета должны были быть членами Союза художников СССР,  впоследствии меня пригласили и я тоже заседал там, поскольку был этим членом.

         Как не странно, «Худсовет» имел больше прав, чем заказчик? Политическая доктрина была во главе всей страны! Работа наша была поставлена профессионально, и не зависимо «от погоды» во главе приоритетов стоял партийный человек. Заказчик платил из кармана государства,  а наша работа должна была быть в рамках стратегии КПСС, вот и вся доктрина! Творчество иногда противоречило этим установкам, но мы, приспосабливаясь, жили двойной жизнью, нам хотелось чистого и независимого творчества, НО? В целом Художественный Совет не должен был допускать профессиональных и политических фривольностей! Зарплата была прозой, а основа нашей радости был творческий процесс и вечеринки в наших мастерских.               

         Мы не унывали; «художничали», отдыхали, дотягивая изредка свой необузданный разгул до женщин лёгкого поведения! Отражение от этого процесса откладывалось в различных углах нашего подсознания. Мы резво икали от соседок за столом, рискуя своим здоровьем! Кто то из нас заболевал «птичьей» болезнью, помните Советский анекдот, «трипперо, двапперо…», кто-то из нас отравлялся едой… Однажды Саша отравился после нашей очередной бузы и начал буквально при мне, зеленеть! Я перепугался и вместо того, чтобы вызвать врача или скорую помощь, попросил его лечь и начал мять живот. Это было особое вдохновение. Я гулял по рельефу всего желудочно - кишечного трактата моего друга. Он вёл себя удивительно покорно, но именно его доверие требовало от меня особую концентрацию, и я приступил к его спасению с чувством и любовью, но без груза знаний.               

       Я страстно желал помочь Саше! Когда увидел результат, не поверил,  не знал, где я взял энергию, как смог и «что» во мне в этом участвовало? К вечеру Саша чувствовал себя отлично, и ожидая приглашённую натурщицу для своей работы, рассказал, что он чувствовал: « -…касание рук производило удивительный покой и комфорт; ты точно угадывал, где мой организм ждал лёгкое скольжение, а где то сильное продавливание!» Это был неуправляемый от меня сквозняк, который прочистил живот хорошему человеку? Я вылечил его, найдите и спросите.
                Если вспоминать о нашем Комбинате, то одним из важных и необходимых ритуалов в       конторе было составление акта выполненных работ - вопрос зарплаты. Каждая встреча с администрацией чинила нам дискомфорт и унижение. Мы всегда проигрывали! От директора до сметчицы и секретаря, в дружбе с художником администратором по фамилии Зевин, измывались над нами, утверждая себя с каждым из нас - «Светлимы и Верховными». Методики этих экзекуций были разными: - Мы всегда были вынуждены стоять в очереди для подписания акта и часами стояли в то время, как приближённых к себе художников приглашали демонстративно и без очереди, с подарком в руках для нормировщицы, этой демонстрацией нас учили жизни, но мне не хотелось этому учиться; - По служебным делам, назначая нам время встречи, нормировщица вынуждала нас ждать лишний час, то ссылаясь на занятость, то позволяя себе обедать не в определённое время, поучая нас терпению для своих удобств; - Давали пятую часть нашей зарплаты, поясняя тем, что у нас в стране плановая система, и как это мы Советские граждане могут думать  иначе; - От выполненного нами заказа шли деньги полгода, сгорали больше половины в Сбербанке, по неизвестным нам причинам…
       В целом нас придерживали как бешеных коней, чтобы мы не сильно бегали к благополучной жизни? Но это не касалось верхушки Союза художников, она была в политической обойме пропаганды ЦК КПСС! Полагаю, такое свирепое отношение к нам было чьей-то задумкой, плюс зависть конторских людей к нашим знаниям, таланту, заработку, за относительную свободу и самостоятельность. Особенное раздражение вызывало то, что мы другие и вели себя по-другому.      Каждая встреча с этими манкуртами, мне лично, чинила унижение и дискомфорт. Но мои коллеги, в том числе мой Александр, эти экзекуции принимали смиренно, я же не понимал, почему они такие терпеливые к унижениям?                В этой суете я тонул и нельзя было долго находиться в таком положении. Желая оторваться от бессмысленных разборок, я пригласил Сашу на отдых в Дагестан, на мою родину, походить по горам и писать этюды.    

       В горах нас встречали радостно и хлопотливо. Все, в том числе и мои родственники, дарили нам отдых, похожий на горный воздух! С нашей стороны требовалось лишь принятие их радостных услуг. Двухнедельный вояж налаживался и, приспосабливаясь, Саша спрашивал у меня, почему в туалете нет туалетной бумаги? Вопросом на вопрос я спрашивал; заметил ли он в туалете кувшин с водой? И знает ли он, что Гагарин полетел в космос и не было туалетной бумаги? (Бумагу начали производить гораздо позже с помощью Европейских технологий, до этого пользовались кто газетой, кто кувшином)! Когда он кивнул,  пояснил, что в горах непотребные места моют водой.  Он промолчал, и я не знал, как он воспринимал мою информацию?               

       Когда мы уезжали, я спросил у Саши, выучил ли он какое нибудь аварское слово? Он не знал! Я продолжал, « - Дорогой Саша, почему ты посчитал, что тебе эти люди чем-то обязаны? Они сделали горячий приём не только от того, что ты замечательный гость, но и друг их родственника, тебя бесплатно две недели содержали, а ты даже, не посмотрел особенности мест, в котором живёт другая культура, другой язык? Тебе не приходило в голову выучить, хотя бы, одно слово, например «Спасибо» на Аварском? Ты как глухонемой из пещеры? Или ты великорусский хам? Почему? Ты в курсе, что твой народ пришёл в Дагестан войной и революциями? Вам следовало бы вести себя корректнее. Пока нас и вас спасает Ленинская национальная политика! Это надо помнить!               

       Мы вернулись с гор в Москву с акварельными экспромтами, но от этого утешения не получили. Наш комбинат на глазах сдыхал с перестройкой, нас разбрасывали как курица мусор! В Москве началась особая буза, мои коллеги из мастерских, уезжая, буквально начали выкапывать всё, что можно было содрать из интерьеров:  стройматериалы, оконные рамки, доски полов, плиты, перегородки, даже отдирали старый кафель! Почему они всё отрывали в клочья? Мне пояснили: материалы для дачи где разрешали только «конуру»! Я оставался в своём менталитете и просил у ребят, чтобы мою мастерскую не трогали, потому что, не хотел оставлять разруху после себя, это был суть моих взглядов? Саша не услышал меня и разобрал свою и мою мастерскую и забрал все, что смог оторвать! Меня увиденное «оторвало» от реальной жизни, и я вышел из себя! В гневе позвонил Александру и весь русский мат, который я знал молнией выбросил в него. Телефон «вспыхнул, сгорел, потух!» У него был другой опыт жизни и не воспринял мои абстрактные запреты.               

       Саша, как и все Советские люди, строил дачу «бесхозными» материалами, у него не было других источников доходов. Увы! Это была не его вина, отсутствие доктрины государства в отношении граждан была видна через доктрину войны и престижа! Но это понимание нам не помогло, наши отношения полностью испортились! Так на различных менталитетах и культурах мы с моим другом разошлись навсегда, но мы живём в одной стране. В том же доме, где была наша коллективная мастерская только в другой части дома, я смог оформить себе другую мастерскую и в последствии выкупил. Итог был успешным, но я увидел природу бюрократической бузы!               

       Самое фантастическое происходило с домом, где я продолжаю творческую жизнь уже много лет. Наблюдая из окон цокольного этажа своей студии историю тех мастерских из которых «нас всех ушли», я увидел перестройку, разрушение большой страны - СССР, бандитские девяностые, Российский Ваучер, приватизацию, Русский мир, «падение и воскрешение» России, пьяницу Ельцина, «отца нации» Путина; - Украину, Крым, Сирию, ракету «Кинжал и Искандер», «Летящий танк», брошенных без рук и без ног на улицу солдат-попрошаек, бабушку у мусорного ведра, драки пенсионеров при выброшенных и испорченных продуктов у мусорного контейнера, ветерана войны запертого в комнатушке, которому десятилетьями обещали квартиру, насильно отнимающие деньги у населения «Фонд кап.ремонт» в дружбе с ЖКХ, кражи пенсионного фонда и миллиардные коррупционные кражи где то, там на верху…               

       Такой масштабный многоликий мир бледнеет для меня лично из-за простых фактов:   а). Пустующих без пользы подвалов, обогреваемых дорогими Гкал-ами, с увеличением  платежей тех, кто остался в них; б). Из-за цен выставленных мне увеличенными 2019году на 387%, - платежей по отоплению моей студии, а основная часть его, вот уже тридцать с лишним лет пустует! в). Из-за многолетнего оброка в виде содержания и ремонта дома + «Фонд Капитального ремонта – по одностороннему юридическому формату)? г). Из-за несоответствия доходов населения  с ценами ЖКХ, доходы падают а цены растут!? Делая вороватые реверансы по платежам за отопление в  летнем сезоне, крася цоколь один раз в год,  получая ежемесячные платежи, они стригут «бабло» за содержание и ремонт дома и пришитого к нему, как собачий хвост «Фонд.Кап.Ремонта». Обогрев помещения, не соблюдает существующие  государственные нормативы по отоплению?  Эта что, доктрина государства? Нашим правителям не достаёт Конфуция, который сказал: «…Когда действуют, исходя лишь из личной выгоды, то вызывают сильную ненависть».

        Я живу рядом с Сашиным миром, где нужно отхватить хотя бы завалявшуюся доску, спереть мешок цемента у соседа, украсть богатую жену у премьера, умирать от зависти к Венским балам богачей в Москве, новым краденным из сундука страны дворцам без предела, и коллекцию красавиц из индустрии моды без границ, с детьми больших политиков, которые живут далеко в той ненавистной части своих пропагандистов… Нет такой силы который может разобраться в споре двух Стратов! Первые крадут бюджет широкими мазками и крупно - по-государственному, вторые, по зёрнышку и по клубню, но сажают в тьюрмы только вторых. У обоих не получается дарить друг другу радость.                Они вот уже более 200 лет, живут в разводе, может быть это из-за Кремлёвских стен, где живут «патриоты», подражатели Английским лордам, терзающие веками собственный народ!? Аристотель заметил: - что, «… Варвар и раб по природе своей понятия тождественные»…

        В российской истории власть вдохновенно «потребляет» рабов, а когда человек вытравливает из себя раба, власть начинает психовать и увеличивает вокруг себя круги из военных редутов для защиты личных интересов. Эта ошибка! «Те» и «Другие» - заложники, а чьи они заложники? Пропагандистская кухня «Русского мира» активно ищет адрес насильников за три девять земель, за три девятое царство, но не у себя под кафтаном…               

        Нашему герою рассказа, Александру «дяди-начальники» ищут далёких врагов и пока он не поймёт что враги те, кто усердно показывает на заморских врагов, он будет инструментом поддерживающий фундамент тех, кто у власти! И пока милый Александр не поймёт, что ему необходимо отвоёвывать собственное пространство и толкаться локтями и добываться справедливости, он и его потомки будут рабами, я хочу ошибаться…


Рецензии