С любовью о любви

О любви все только и говорят; без умолку, без передышки и даже взахлеб, словно забывая при этом дышать. Только бы поскорее рассказать об удивительном чувстве другим, кто никогда и никого не любил и даже не знаком с этим волшебным ощущением. Они совсем не знают, что любовь живет среди нас. Вот другие и пытаются поделиться, поведать о ней, чтобы неверующие, поверили… Ведь когда любовь жива, она несет в себе много энергии, которая будоражит кровь, а глаза начинают прозревать и видеть то, что ранее не замечали, тогда чувствуешь сердцем; что-то не так… В него вселилась иная субстанция, преобразующая внутренний мир. Все говорят тогда, что в сердце вошла любовь и поменяла человека, она может это делать и даже способна навсегда поселиться в своем доме; в нашем сердце.

Вот я и подумал; как бы увидеть любовь, познакомиться с ней поближе, может она и меня разглядит, изменит, и я стану другим, как многие счастливцы знакомые с ней. Только вот как сделать, чтобы она меня заметила и я, почувствовав ее, не прошел мимо? Существую ли я для любви, интересен ли ей, а то может она меня и видеть не захочет? Что нужно сделать для встречи, как узнать, почувствовать ее приход? Вот и стал я день и ночь только о любви думать. А ее все нет…

У иных она есть, и они без умолку говорят о ней; делай с любовью, говори с любовью, храни с любовью, оставайся и будь всегда с любовью, люби всех, а особенно себя. Получалось, что, если они говорят о ней, значит она живет в их сердцах. Но ведь говорить и чувствовать совсем не одно и то же. Многие говорят совсем не то, что чувствуют — лицемерят. Значит у лицемеров и разного рода льстецов и прочих, любовь в сердце поселиться не может? Но ведь они наверняка тоже к кому-то относятся с симпатией; у многих есть жены и дети, которых невозможно не любить. Какая же она тогда любовь, если способна жить и там, и там; и в добром сердце, и в хитром, в обманчивом, тоже?.. Что она там меняет, что делает? Почему иные люди не чувствуют ее добрую энергию и тепло, не становятся другими? Наверное, добрые люди делятся любовью со всеми, а остальные просто таят и скрывают ее, берегут только для себя, проявляя лишь эгоизм, и нежелание поделиться с близкими. У них то она хотя бы есть, они просто правильно пользоваться ею не умеют. А вот я ее пока совсем не знаю…

Многие говорят, что любовь нельзя увидеть, ее можно только почувствовать. А я бы хотел видеть; она, наверное, красивая и в нее можно влюбиться, только вот знать бы как это происходит. Странно как-то; влюбиться в любовь и любить ее сердцем, в котором она же и поселится. Выходит, нужно любить самого себя? А когда люди любят, пусть даже себя, они знают о любви все, потому что она живет в их сердцах. И видеть ее красивую вовсе не надо, ее надо чувствовать, тогда и поймешь, что она есть. Все так просто, но я отчего то ее не чувствовал в себе. Искал и не находил, пока однажды, не увидел во сне, наверное, для того чтобы наконец-то сразу узнать, увидеть ее, и почувствовать одновременно. Ведь во снах восприятие острее и там живет та же любовь, что и в наших сердцах, только она чище, и прозрачнее той, которую в реальности мы часто себе придумываем нашим сознанием, и дорисовываем умом.

Она предстала предо мной, словно сказочная фея; легкая и радостная, присела на краешек кровати и показала, как она живет. Это был чудесный сон, наполненный ясных видений и ощущения реальности. Я никогда не видел такой любви; ее можно было чувствовать и смотреть в ясные глаза, в которых жило солнце и небо одновременно. Она любила всех и всегда. Как же ей не уметь это, если она и есть любовь? Поэтому в своих мечтах она уносилась в недосягаемую высь и хотела научить людей любить так, как сама это делала. И удивительное сновидение даровало мне такую возможность; видеть, переживать и ощущать одновременно все то, что открывалось ее усердием и желанием. Она проникала в сознание, смотрела на меня и хотела помочь стать легким и радостным.

И еще, она умела мечтать, даже во сне. Ей так хотелось быть с каждым человеком, всегда жить в их сердцах и радовать людей, рассказывая о себе, если они любви еще не знали, и от этого радоваться самой. Она садилась на скамеечку, в красивом, зеленом парке, там, где часто прогуливались пары. Ее любимое местечко — у фонтана, где росла красная и белая сирень, куда необыкновенные запахи манили людей, волшебно благоухая вперемешку с любовью. И тогда люди не проходили мимо, а присаживались рядом на скамеечку и вдыхали этот чарующий эликсир любви, созданный ею и природой. А удивительный сон доносил эти запахи до меня; они были живы и казалось, та самая сирень расцветает прямо предо мной.

И, когда во сне наступало лето, люди чаще приходили на ее любимую скамеечку и отдыхали, любуясь всем тем, что она тоже очень любила. Некоторые пары чувствовали ее и радовались, впуская в свои сердца. Тогда любовь осторожно преображала их. Они обнимались и счастливые бежали по своим делам. Я вместе с любовью ощущал сердцем происходящее преображение окружавшего нас мира. Заходили и другие пары; хмурились и, отворачиваясь о чем-то спорили. Любовь смотрела на них сидя на той же лавочке, только чуточку в сторонке, улыбалась и любила их, но они не пускали ее в свои сердца. Ну почему они так озабочены и не чувствуют любви, ведь она с ними, рядом? Но любовь не унывала; она знала эти люди однажды придут к ней и впустят ее в свои сердца, и она навсегда подарит им радость ощущения любви, подарит им себя…

И еще, она любила смотреть на небо, как дети, когда маленькие. Тогда и я, как в детстве, смотрел вместе с ней на облака, и видел их совсем иными. В них так интересно погружаться глазами; они бегут по небу, играют и обнимаются, стараясь обогнать, наползают друг на друга, толкаются и веселятся, строя смешные фигуры и рожицы. Иногда они так сильно заигрываются и не могут расцепиться, что начинают сердиться и становятся серыми или совсем темными. Тогда кто-то из них не выдерживает и начинает плакать, а на людей при этом падает дождь, и на землю тоже. Земля расцветает, зеленеет нежной травой, которая очень любит дождь и солнце, растет и тянется к ним все сильнее. В эти мгновения их всех обнимала любовь, она рождалась вместе с ними и с ними жила. Она слышала, как поют птицы, как радостно стрекочут кузнечики, как журчит живая вода в фонтане. Любовь понимала их восторг, ведь она сама, радуясь и любя, была рядом со всеми…

А еще, любовь приходила в дома. В дома, где совсем темно. Она тихо прокрадывалась и садилась в самом дальнем, темном углу и ждала. Она ждала человека, которому очень горько в этом доме. Любовь старалась понять его печаль, изгнать из сердца боль, которая не позволяла ему улыбнуться и принять ее. Человек хотел остаться один, со своими мыслями, чтобы его никто не видел и это можно было сделать только в самом дальнем углу дома, где темно и тихо. Он садился там и думал свои горькие думы. Любовь ему не мешала, она нежно трогала его за плечи, обнимала человека и долго находилась с ним рядом, продолжая изгонять недуг из сердца. Так сидели они, обнявшись и человеку становилось легче, светлели мысли, высыхали слезы, уходила боль. Но он пока не понимал, не чувствовал, что это она — любовь и она никогда не проходит мимо. Потому что она везде и нужно лишь впустить ее, и тогда боль отступит. Любовь вернет радость, оживит и оздоровит сердце, всегда открытое для добра. Приходя, она сливалась с душой, которой опять хотелось жить даже там, в самом дальнем закутке дома, где с ее приходом становилось светлее, спокойнее и теплей. И пусть закончился удивительный сон, но в сердце сохранилось незримое, трепетное ощущение присутствия любви; она осталась в нем жить и я с теплотой в душе вспоминал ее.

Я понял тогда одно — любовь всегда с нами. Никогда не забывайте о ней, люди!.. Ее всегда можно позвать сердцем, и она без сомнения придет. Ведь это ее самое сокровенное желание; быть с человеком. Вы только зовите ее чаще!..


Рецензии