Букет любви, пьеса

Действующие лица:
СИ - Светлана Игоревна, мать Оксаны, 40 лет, библиотекарь;
С - Светлана Игоревна в молодости, 18 лет (может играть Оксана);
НП - Николай Петрович Старовойтов, 40 лет, профессор МГТУ, высокий;
Н - Николай Петрович Старовойтов в молодости, 18 лет (может играть Виталий);
О - Оксана, дочь Светланы Игоревны, 22 года, студентка МГУ;
В - Виталлий, друг Оксаны, 22 года, мастер на стройке, студент строительного института;
А - Антон, 18 лет, одноклассник Светланы и Николая, рослый красавец.

Действие 1.

Декорации сцены для первого действия:

Смотри рисунок в начале текста.

(В кресле сидит Светлана Игоревна и вяжет носок. Звучит дверной звонок. Светлана Игоревна встаёт и идёт в прихожую открывать дверь. Входит дочь Оксана со спортивной сумкой на плече.)

СИ (удивлённо) - О, Оксаночка, ты же не собиралась приезжать в эти выходные. Что-то случилось?
О (по-деловому) - Подожди, мама, сейчас умоюсь с дороги и всё расскажу. Электрички такие грязные.

(Дочь в прихожей сняла сумку с плеча, спортивную куртку и прошла в ванную, а мать поспешила на кухню, разогревать ужин.
Оксана выйдя из ванной в халате, подошла к большому зеркалу в прихожей и стала внимательно рассматривать себя, строя то капризную, то строгую гримасу, то улыбаясь. Потом собрала руками волосы в пучок и повернулась боком к зеркалу, смотря на своё отражение.
Из кухни вышла мать с подносом, на котором был чайник, хлеб, чашки и тарелка с яичницей. Села на стул, дожидаясь дочь. Оксана всё крутилась у зеркала.)

СИ (нетерпеливо) - Оксаночка, ну, скоро ты?
О - Уже иду!

(Оксана вздохнула томно, и улыбаясь прошла к столу, села и стала есть яичницу. Когда стали обе пить чай, мать не выдержала.)

СИ - Ну, так что случилось?
О - Пока ничего. Мам, а ты в молодости красивой была?
СИ - А я что, старуха теперь?
О - Мам, не придирайся. Я серьёзно спрашиваю.
СИ - Да вот как ты сейчас. Ты считаешь себя красивой?
О - А что? По мне все парни на курсе «сохнут». Лезут с разными предложениями.
СИ - Ну, а ты что?
О - А что я? На фиг они мне нужны. Я за успешного замуж выйду.
СИ - А как же Виталик?
О - Ну, ты, мам, даёшь! Он даже в институт не поступил.
СИ - Но он же любит тебя, и ты дружишь с ним.
О - Меня многие любят, не выходить же мне за всех замуж. А дружу, потому, что он меня с детства защищает. Дружить и замуж - не одно и тоже. Вот если бы… даа… Нет, Виталька мне не подходит.
СИ - Ты как платье выбираешь, подходит, не подходит. А любовь?
О - Ой, причём тут любовь? Время сейчас другое. Надо самой свою судьбу устраивать. Ты вот не сумела и что с этого хорошего? Сидишь теперь целый день в своей библиотеке, а вечерами полы моешь в автосервисе.
СИ (с обидой) - Я полы мою, чтобы тебя выучить, а ты…

(Мать замолчала, обиженно поджала губы, на глазах появились слёзы.)

О - Прости, мамулечка, прости! Я не хотела тебя обидеть. Просто я не хочу в старости мыть чужие полы.

(Мать промокнула салфеткой слёзы, выпила чай. Было видно, как у неё от волнения подрагивает рука.)

СИ - Ладно, чего уж там. Ну, рассказывай, зачем приехала.

(Дочь оживилась, глаза заблестели.)

О - Представляешь, у нас по какой-то программе обмена целый семестр лекции по математике будет читать профессор из «Баумки»!
СИ - И что?
О - Ой, мама, ты не представляешь, как это здорово!
СИ - И что?
О - Ты не знаешь самого главного. Он молодой, красивый и уже член-корреспондент. Представляешь!?
СИ - Ну и что? Ты-то тут причём?
О - Он не женат! Девчонки уже узнали и сразу влюбились в него! А он меня приметил! Представляешь!?
СИ - То есть, как это «приметил»?
О - После первой же лекции он подозвал меня и спросил мою фамилию, где я живу и про семью. Представляешь? Я обалдела! Девчонки обзавидовались!
СИ - Ну и что?
О - Ой, мама, как ты не понимаешь? Он же хо-лос-той! Это мой шанс!
СИ - Нуу… это вилами по воде. Кто ты и кто он!
О - Ты не знаешь ещё самого главного!
СИ - Чего же?
О - Он, как увидит меня, улыбается и здоровается со мной персонально!
СИ - Это ничего не значит.
О - А вот и значит! А теперь… та-там! Вчера после лекции он подошёл ко мне и сказал, что его пригласили на День города, субботу и воскресенье Он проведёт здесь. Я пригласила в гости, он сказал, что планировал к нам заглянуть. Представляешь!? Он хочет посмотреть, как я живу и познакомиться с тобой. А ты говоришь, у меня шансов нет. Ещё какой шанс!
СИ - Как же ты пригласила его, не согласовав со мной? У нас и угостить его нечем.
О - А пусть увидит, как простой народ живёт. Он же ко мне придёт, а не пироги лопать. Придумай, мамуля, что-нибудь. Моя судьба, можно сказать, решается.
СИ - А как же Виталик?
О - Ой, мама, не начинай!
СИ - Как же зовут твоего профессора?
О - Николай Петрович Старовойтов.

(Мать поперхнулась чаем, закашлялась и расплескала остатки чая прямо на скатерть.)

СИ (в смятении) - Не может быть… не может быть…
О - Что с тобой, что «не может быть»?
СИ (в полном смятении) - Этого не может быть… Ты иди, иди спать… Нет, этого не может быть!

Занавес.

Действие 2.

Декорации те же, но на столе ничего нет.

Смотри рисунок в начале текста.


(Светлана Игоревна в переднике подметает пол и периодически шепчет, - «не может быть!» Накрыв стол праздничной скатертью, принесла посуду и приборы на трёх человек, фужеры, большую вазу с салатом оливье. Присела на стул и огляделась по сторонам, всё ли в порядке. Задумалась. Из спальни вышла Оксана в ночной сорочке, поцеловала мать.)

О (удивлённо) - Мамуля, когда ты всё успела приготовить?
СИ – Да вот пока ты спала.
О – Ты что же, не спала!?
СИ – Сна, дочка, не было. Про жизнь свою вспомнила, как с бабушкой мы бедно жили после смерти мамы и папы, как тебя родила. Конечно, ты права, не сумела я устроить свою жизнь.
О – Тебя любили?
СИ – О, да! Я была первая красавица в школе. У Меня было много поклонников. В любви признавались.
О – А ты?
СИ – Что я?
О - Ты любила кого-нибудь сильно?
СИ – В том-то и дело, что я думала, что люблю, но только много позже я поняла, что это не было любовью.
О – А что же тогда?
СИ – Просто он был лучшим спортсменом школы, красавцем, а на меня специально не обращал внимание. Все девчонки были в него влюблены. Ну, и я тоже, но это больше от злости, что он меня игнорировал, самолюбие моё было уязвлено. Я думала, что это мой шанс в жизни.
О - И что с ним стало? Он не предложил тебе выйти за него замуж?
СИ – Нет, не предложил. После школы он связался с какой-то хулиганской компанией, они кого-то убили и его посадили в тюрьму. С тех пор я о нём ничего не слышала. Потом ты родилась и бабушка устроила меня работать в библиотеку. Об институте я уже не мечтала. Если бы не бабушка, не знаю, как бы мы выжили. А когда она умерла, я стала вечерами прирабатывать, чтобы нам прожить и тебя выучить.
О – И что же, тебя больше никто не полюбил?
СИ – По-настоящему меня любил только один мальчик. Это я потом поняла.
О – Он тебе объяснился в любви?
СИ – Да, почти. Но не в этом дело. Я давно знала, что он меня любит и не за мою красоту, а просто любит и всё. Ведь когда любишь по-настоящему, не обращаешь внимания на внешнюю красоту, социальный статус, для тебя эта любовь, как воздух, без которого ты не можешь дышать и жить. Но это понимание приходит со временем. Внешняя красота проходит и только любовь может быть вечной.
О – И что же ты?
СИ – Что? Глупая была. Он из бедной семьи был, как и я, худой, нескладный, словом, неинтересный. Учился, правда, хорошо. А мне хотелось выйти замуж за красивого, успешного, вот и сделала неверный шаг. Правильно в народе говорят – «Не всё то золото, что блестит». Для женщины важно, чтобы прежде всего её любили, но это я теперь понимаю.
О – И почему твой влюблённый тебя не добивался, если любил по-настоящему?
СИ – А потому, что я ему отказала, и он уехал из города.
О – Не жалеешь?
СИ- Жалею. Я часто о нём думаю и, если говорить откровенно, он мне нравился, но мне хотелось лучшего, а его я держала, как запасной вариант. А если ещё откровенней, я вспоминаю и тоскую только о нём.
О – Да, мамуля, упустила ты свой шанс.
СИ – Упустила не шанс, а жизнь с любившем меня человеком.
О – Посмотреть бы на него. Жаль, я его не знаю.
СИ – Знаешь.
О (удивлённо) – Знаю!? Кто он!?
СИ – Может быть, скоро узнаешь. Иди, переоденься.

(Оксана ушла в спальню. Светлана Игоревна села на стул и задумчиво облокотилась на стол. Через несколько минут вернулась Оксана в цветастом платье. Светлана Игоревна всплеснула руками.)

О - Что?
СИ - Красивая ты у меня.
О - Вся в тебя.
СИ - Ой, не скажи. Я уже старая.
О - Мам, не прибедняйся.
СИ - А во сколько профессор придёт?
О - Не знаю. Сказал только, что зайдёт.
СИ - А вот вина у нас нет никакого.
О - Ну, он, как мужчина, должен вина принести.?
СИ - Ладно. Будем ждать твоего профессора.

(Светлана Игоревна села на стул у стола. Нервничала. Это было заметно по тому, как она то заплетала бахрому скатерти, то расплетала. Дочь сидела в кресле в наушниках, слушая музыку из плейера.)

О - Мам, что ты сидишь, как кол проглотила?
- А, что? Какой кол? А, нет, это я так, задумалась просто.

(Раздался звонок. Светлана Игоревна так вздрогнула, что дёрнула за скатерть. Зазвенели фужеры, ударившись друг о друга. Оксана радостно вскочила и бросилась в прихожую открывать двери. Светлане Игоревне только хватило сил подняться со стула.)

О (радостно) - Проходите, проходите, Николай Петрович! Давно вас ждём!

(В комнату первым зашёл профессор с огромным букетом алых роз. Он подошёл к Светлане Игоревне и протянул ей букет.)

Занавес.

Действие 3.

Декорации сцены для третьего действия:

Смотри рисунок в начале текста.

(Издали доносятся звуки «Школьного вальса». Светлана в бальном платье идёт по коридору вдоль классов. Ей навстречу спешит Николай с огромным букетом алых роз. Волосы у него всклокочены. Чёрный костюм и рубашка ему большие, вместо туфель одеты кеды. Николай протягивает букет Светлане.)

Н (смущённо, заикаясь) - Светик, я хочу тебе признаться… Сегодня выпускной бал и многие разъедутся… Словом, сегодня последний день, когда мы все вместе… Торжественный день… Я хочу признаться, что я тебя…

(Подошёл Антон с бутылкой вина в руке.)

А (издевательски) - Колька, ты чего тут с веником? Полы собрался подметать?
Н – Не твоё дело.
А – А вырядился-то! Ты не с чучела пиджачок стырил? Давай, признавайся.
Н – А тебе какое дело? Шёл куда-то, вот и иди.
А – А я к Светке шёл. Постой-постой, уж не в любви ли ты тут объясняешься? Ха-ха-ха! Вот дурак! Сегодня Светка моя девушка. Понял? Вали отсюда!
Н - Пусть Светик сама скажет.
А - Скажи ему, Светка, не упусти свой шанс. Со мной пойдёшь или с этим сморчком?
С - С тобой.
А – Ну, пошли. Ты правильный выбор сделала.

(Антон обнял Светлану, нагло, с ухмылкой посмотрел на Николая. И они зашли в класс и заперли за собой дверь. Николай подошёл к двери, подёргал за ручку, прислушался, что происходит за дверью. А оттуда доносился смех Светланы. Николай разложил перед дверью розы и ушёл.)

Занавес.

Действие 4.

Декорации:Те же, что и во 2-ом действии.

Смотри рисунок в начале текста.

(Николай Петрович стоял перед Светланой Игоревной с огромным букетом алых роз. Высокий, плечистый, в дорогом сером костюме. Седая прядь на смоляных волосах. От него пахло дорогим парфюмом и он широко улыбался. Светлана Игоревна не могла отойти от стола.)

О - Мама, познакомься, это Николай Петрович, профессор, наш преподаватель по математике.
СИ (с дрожью в голосе) - Те самые?
НП - Нет, Светик, те завяли. Это уже другие, но с тем же посылом. Так я жду.
О - Мама, так возьми же ты букет, а то неудобно как-то.
НП - Я жду.
О - Николай Петрович, давайте я возьму. Что-то мама разволновалась. Не пойму с чего.
НП - Подожди, Оксана. Светик можешь ничего сейчас не говорить, просто возьми цветы, они без обязательств, от всего сердца.
О - Что-то я не врубаюсь. Какой «Светик», то есть, какая «Светик»? Вы маму так зовёте?
НП - Помолчи, Оксана. Ладно, возьми ты цветы, поставь в вазу. Мама волнуется, попробуем в следующий раз.

(Оксана тут же подхватила цветы и радостно понесла к вазе на тумбочке.)

О (восторженно) – Ах, какие шикарные!
НП - Вы меня пригласите за стол или стоя будем отмечать встречу? Оксана, я в прихожей оставил пакет, неси его сюда.

(Потом Оксана вышла на кухню налить воды в вазу)

СИ (извиняющимся голосом) - Да-да, конечно, извините. Присаживайтесь за стол.
НП - Светик, что ты в самом деле? Это же я, Колька. Или забыла?
СИ - Не забыла. Часто вспоминала тот вечер. Если бы тогда я…

(Светлана Игоревна расплакалась. Пришла Оксана с цветами в вазе и пакетом.)

О (удивлённо) - А что случилось? Почему мама плачет?
НП - От радости, что увидела меня.
О - Вы смеётесь?
НП - Нет. Двадцать два года не виделись.
О - Кто? Вы опять смеётесь?
НП - Как долго ты, Оксана, «врубаешься». Светик моя первая любовь.
О - Да ну! Не может быть! Что же вы на маме не женились?
НП - Извини, виноват. Ты цветы на стол поставь, доставай из пакета вино, конфеты и присаживайся за стол. Будешь хозяйкой, пока мама в себя не придёт.
О - Тут ещё две коробочки. О, это духи! Французские! Это нам?
НП - Вам. Давайте я вина всем налью, и отметим встречу.

(Светлана Игоревна молча положила всем в тарелки салат, руки при этом слегка дрожали. Чокнулись. Звон фужеров был торжественным и они, не удержавшись, снова чокнулись.)

О - Ууу… какое вкусное.
НП - Это я по случаю из Парижа прихватил и берёг для особого случая.
О - Вы и в Париже были? А особый случай – наша встреча?
НП - Да, это очень особый случай.
О - Скажите откровенно, вы из-за меня приехали?
НП - Нет, Оксана. Я приехал к вам, а прежде к твоей маме. Приглашение на День города просто совпадение. Я в любом бы случае приехал, когда узнал от тебя подробности вашей жизни.
О - К маме!? А как же я!?

(Раздался в прихожей звонок.Оксана побежала открывать дверь. Вернулась за стол с недовольной физиономией.)

СИ - Кто там, Оксаночка?
О (раздражённо) - Да ну его! Виталька твой. У нас гости, а он пришёл, да ещё с букетом роз, как у нас.
СИ - Так он ушёл?
О - Не знаю. Может ещё стоит под дверью. И как он узнал, что я приехала?

(Николай Петрович поставил фужер и посмотрел на Светлану Игоревну. Она покраснела, резко вскочила, чуть не опрокинув стул, и бросилась в прихожую. Оттуда послышались голоса.)

В (оправдываясь) - Светлана Игоревна, я не знал, что у вас гости. Я потом как-нибудь зайду.
СИ (категорично) - Нет-нет, проходи сейчас. Потом может ничего не быть. Понимаешь? Ничего!

(Она подталкивала в спину смущённого Виталика.)

СИ - Оксаночка, принимай кавалера. Иди, садись рядом с ней. Вот, познакомься с Николаем Петровичем.
В (смущённо) - Здрасьте! Вы извините, что я без приглашения ворвался.
НП - Любовь не приглашают, она сама приходит. Садись, выпьем за знакомство. У нас сегодня день встреч и объяснений.

(Светлана Игоревна принесла фужер, тарелку, вилку. Николай Петрович налил всем вина и снова торжественный звон фужеров раздался в уютной комнате.)

НП - Ну, чем занимаетесь, Виталий?
В - На стройке работаю.
НП - Интересно?
В - Очень. Мне нравится. А вы чем занимаетесь?
НП - Математикой.
В - Учитель математики?
НП - Можно и так сказать.
О - Виталька ты чего? Николай Петрович знаменитый учёный, он…
НП (перебивая Оксану) - Ну-ну, Оксана, не пугай тут никого. Учитесь где-нибудь?
В - Учусь.
О - Ха, учится! В ПТУ, наверное. Он, Николай Петрович, в институт не поступил.
В - Почему не поступил? Поступил. Уже на третьем курсе строительного института. Только я на заочном отделении. У меня батя болеет и ещё два младших брата. Деньги нужны были, вот и пошёл работать. Я уже мастером работаю.
О - Да ты чего, Виталька, а что же я ничего не знаю!?
В - Не спрашивала, вот и не знаешь.
НП - Даа… знакомая ситуация. Всецело одобряю вас, Виталий. Каждая девушка хотела бы иметь такого мужа и отца своих детей. Молодец!
СИ - А я тебе, Оксаночка, говорила.
О - Ой, мама, откуда же я знала.
НП - Молодые люди, идите в другую комнату, похоже, вам есть о чём поговорить. А мне надо со Светланой Игоревной закончить разговор.

(Оксана скорчила капризную гримасу, но встала и ушла с Виталиком в соседнюю комнату.)
НП - Светик, я приехал просить твоей руки.

СИ - Ты помнил обо мне?
НП - А что мне помнить? Ты всегда была и есть в моём сердце. Когда я увидел Оксану первый раз, я просто обомлел. Не может быть, не может быть, - подумал я. Она копия тебя тех лет. А когда я осторожно узнал о вашей жизни, о том, что ты не замужем… Хочешь верь, хочешь нет, но мои чувства к тебе, моя любовь стали ещё сильнее. Вот поэтому я хочу досказать те слова, которые не решился сказать тогда, на школьном балу. Я люблю тебя, выходи за меня замуж.
СИ - Знаешь, Коля, не знаю почему, но я часто думала о тебе и почему-то верила, что ты вернёшься. Странно, ведь ты тогда уехал в Москву и пропал.
НП - Прости, но я подумал, что ты сделала свой выбор и мне ничего, ничего не осталось. Но сердцу не прикажешь и в мыслях я всегда был с тобой.
СИ - Я часто вспоминала тот роковой вечер, свою ошибку. Простишь ли ты меня когда-нибудь за то?
НП - Милый мой Светик, я давно выкинул это из головы. Я же математик и понимаю, что погрешности в столь сложной сфере, как любовь, были и будут. Но есть один неоспоримый закон бытия – любимые всегда должны быть вместе. Так я жду твоего решения.

(Тут с шумом раскрылась дверь спальни и в большую комнату влетела взволнованная Оксана с сияющими глазами).

О - Мама, мамочка, соглашайся!!!
НП (кричит) - Цветы, дайте мне цветы!

(Виталик передал принесенный букет алых роз Николаю Петровичу.)

НП (торжественно) - Светик, я люблю тебя! Согласна ли ты выйти за меня замуж?

(Наступила тишина. Оксана прикрыла рот обеими руками и, стоя на цыпочках, замерла.)

СИ - Да!!!
О и В - Ура!!!

(Николай обнял Светлану Игоревну и поцеловал. Оксана стала от радости скакать зайчиком, запрыгнув, повисла у Виталика на шее, поцеловала его в губы. Лицо обалдевшего от счастья - стало красным. Это был цвет любви.)

Занавес. Конец спектакля.


Алексей Балуев (31.10.2022)


Рецензии
СПАСИбо за театральную изюминку для для поклонников сценического искусства, уважаемый АЛЕКСЕЙ!

Думаю, нет, знаю - востребуется скоро ВАШ материал, ведь ДУША просит ТЕПЛА и СВЕТА!

БЛАГОдатная тема - ВСЕЛЕНСКАЯ любовь, что оКРЫЛяет, зовёт
за собой в полёт, создавая волшебный МИР СОЗИДАНИЯ!

БЕЛИССИМО! БРАВО! БИС!!!

Искренне, с теплом души.

Надежда Зернова   04.12.2022 01:17     Заявить о нарушении