Лешкин фарт

Глава пятнадцатая

До своего села добрались еще по светлу, это было вроде как хорошо с одной стороны, но с другой... Парни не хотели, чтоб кто - то видел их вот так, возвращающихся из тайги, потому как все знали, что промыслом зверей и пушнины они не занимались. Стало быть, могут возникнуть вопросы и у кого - то может хватить ума связать их поездки с тем, что они вроде как стали лучше жить, а с чего? Вот и может дойти догадка до золота, больше не с чем было сравнивать. А в нынешнее, такое непонятное время им как - то не хотелось светить этим. Времена надвигались на Рассею - матушку и вовсе непонятные, что там дальше будет, неизвестно, долго ли эта смута продолжит по стране гулять, тоже не известно. А что в такие времена часто случалось повсеместно, тоже всем известно, всякое отребье хваталось за стволы.

Рождались всякие батьки, атаманы, сбивались в банды и под вой бабий о спаленных хатах да убитой в пьяном угаре скотине, убитых мужьях и родственниках, начинали летать по стране банды, бесчинствуя в домах боле - мене нормально живущих крестьян. В селах грабили людей не стесняясь и никого не боясь, это в городах полиция пока еще справлялась с ними, а в селах, особенно где нет полиции, кто за них заступится? А судя даже по тем проповедям того безвестного проповедника, что совсем недавно шарахался по дворам в их селе, именно такие времена и наступали в стране. Лешка хмуро смотрел по сторонам, вяло погоняя свою кобылку, не сильно шевеля иногда вожжой. Лошаденка как бы и сама чувствовала настроение своего хозяина, либо умаялась бедная по снегам шарахаться с таким хозяином, бежала резво, торопясь домой. Поди не терпелось ей уже побыстрее зайти в свой сарай, к зеленому сену и мере овса в кормушке.

Но вот наконец - то и свой двор, родные ворота, Лешка заехал во двор, подогнал лошаденку к обычному месту, распряг и пустил ее погулять по двору, чтоб размялась после того, как столько тягала воз, хоть и не шибко тяжелый. Убрав хомут и сбрую в сарай, он позвал кобылку на место. Та еще и пробежалась немного в разные стороны по двору, игриво мотая головой. Видимо радовалась, что с нее наконец сняли хомут и сбрую, что больше не надо тягать эти сани по снегу. Потом величаво пошла в сарай, кося на хозяина лиловым глазом. Лешка зашел следом, привязал ее к привязи, сено и овес уже были в кормушке, осталось принести воды и налить в колоду.

Доделав все дела, налив лошади воды и еще постояв около ее стойла, гладя ее по морде, пока она лезла к нему за лаской, пошел во двор. Надо было еще определить в кладовку мясо, что они привезли с собой. Разделавшись уже и с этим, Лешка пошел домой. Дома мама уже накладывала сыну еду в тарелку, увидя его в окно. Раздевшись и сняв все лишнее, умывшись, Лешка сел к столу, чтоб наконец - то спокойно и без суеты поесть. Да только мама начала докладывать, что без него происходило в их селе. А вот в числе всех новостей одна больно Лешку от заинтересовала. Был у них в селе мужичок один, вроде как ничем плохим он и не промышлял, вроде как ни в чем дурном замечен не был. Дружбы с ним Лешка не водил никакой, даже ни разу ни о чем не разговаривал. Мутный он был какой - то, нехороший человек. Что - то у него было плохое. а что непонятно. Так вот этот мужичок три раза у мамы спрашивал, где Лешка есть и как его найти? Только зачем ему это надо, Лешке он был вовсе побоку. Хорошо старушка, памятуя наказ Лешки, молчала про то, где он есть и когда будет. Лешка решил пробежаться по парням и узнать, может еще о ком интересовались на эту же тему.

Но тут во дворе заворчал цепной пес, глянув в окно, Лешка увидел входящих во двор парней, всех троих, отложил ложку и поднялся на ноги, поняв, что спокойно поесть уже не получится. Потом оделся и пошел во двор, просто так парни не пришли бы. Расселись на лавочке и лежащих возле нее чурбаках, Лешка что - то на них делал, а не убрал вовремя. После обычных расспросов, что дома и как, Лешка начал первый. Видимо, парни не знали как начать разговор, больно уж щепетильная тема на него нарисовалась. После расспросов всех своих товарищей по добыче в тайге золота, Лешка понял, что в каждый их дом приходил один и тот же человек, вопросы задавал тоже одни и те же. Так что вычислили их уже довольно точно, что будет дальше еще неизвестно, но то, что так просто их теперь не оставят, в том можно было не сомневаться.

- Ну и что теперь будем делать ребята, как будем спасаться от такого внимания?

- Да уж, зацепили, видимо с этим мужичком еще кто - то есть, больно уж он для роли атамана не подходит, больно уж мелкий для этого - Федор как всегда был категоричен, судил только с позиции силы, могут ли ему что сделать плохого.

- А может стоит взять его за шиворот и потрясти, незаметно так, чтоб никто не видел? - Макар был тоже не сильно - то уж разборчив в средствах.

Один Санька сидел голову повесив и ни на кого не смотрел. Лешка повернулся к нему: - Ну что, Саня, что скажешь? Покрасовался с золотом, попил водочки, щас нам всем опохмеляться после тебя? Парень вскинул голову, но увидев, что все смотрят по сторонам и никто не собирается за него заступаться, снова опустил голову вниз.

- Ладно, Бог с тобой, что было то было, что уж сейчас, будем вместе выкарабкиваться из такой истории, раз уж вместе в нее угодило вляпаться. Взять его за шиворот и потрясти не проблема, мы не знаем, кто вместе с ним, одного потрясем, а там мож еще человек десять будет? Тото и оно. Есть у кого знакомые или друзья хорошие, рядом с его двором чтоб жили?Есть? Надо расспросить по тихой, может кто видел, с кем он хороводится, с кем дружбу водит, кто к нему во двор ходит? Федя у тебя да? Вот попробуй что у них узнать тихонько, невзначай. Может что и скажут, а потом будем думать, что и почем. Еще вопрос ребята, кто в лавке у Петрухи был, что ружья продает? Что там у него за ассортимент? Винтовки, карабины есть? Может хоть карабины Арисака есть, коли уж наших нет? Федя, ты же около него живешь? Пройди посмотри ладно? Дело в том, что я чувствую, придется вооружаться, мало того, что нас самих того и гляди за задницу возьмут, так и времена ребята подходят не пойми какие, придется наверное покупать новое оружие и патронов в запас побольше, чтоб было чем себя защитить. Ну на сегодня все пока, скоро спать ложиться, а вы наверное, как и я, еще и не ели? Ладно ребята, по домам, ночью не вздумайте никому открывать, да и оружие поближе приготовьте, мало ли что им в голову взбредет, не зря же интересовались. Пока парни, отбой сегодня.

Проводив своих товарищей, Лешка еще постоял во дворе, посмотрел по улице в ту и другую сторону, подумал об их жизни, прикидывая и так, и этак, потом махнул рукой и пошел в дом, в сенях хорошо заложил запор на двери. Дома мама еще раз подогрела ему еду, правда Лешка все равно ел без всякого аппетита. Покончив кое - как с едой,от которой во рту не осталось ни вкуса, ни ощущения сытости в животе, Лешка прочитал матери инструкцию, чтоб ночью никому не открывала дверь в сенях. Сказав, что он ее закрыл хорошо, Лешка сказал ночью будить его, если к ним кто будет стучать или ломиться в дом. Потом на глазах у нее, чтоб поняла всю серьезность их положения, приготовил еще свою винтовку, зарядил полный магазин патронами, поставил ее к проходу в комнаты, чтоб в глаза шибко не бросалась и взять из комнаты можно было. Только потом, посидев еще с матерью на кухне и поговорив еще про свои проблемы, они легли спать.


Рецензии