Чтобы старость была приятнее

Чтобы понять стариков и избежать их бед, нам надо заранее  знать особенности пожилого возраста. 

Если знать эти особенности, то можно избежать положения, когда "Старость — не радость".

С разрешения моего соседа, которому 95 лет, расскажу кое-что, приведя в пример именно его, как образец правильного поведения.


У соседа две стиральные машины. Одна стирает. А другая в это время продолжает заполняться бельём, снятым только что. Зачем? Он стирает постоянно, потому что из-за возраста нарушен обмен веществ и пожилой человек постоянно то мёрзнет, то внезапно потеет. А пот имеет настолько резкий, противный запах из-за того, что он мало пьёт жидкости. Почему мало, сейчас поясню.

Когда он собирается по делам в какую инстанцию, далеко, или к детям, к внукам, или к врачу, то заранее уже с вечера перестаёт пить и есть, чтобы потом не искать заветную дверь с буквами М и Ж.

Началось это давно. Старичок рассказал об этом так:

— Пошёл в поликлинику на приём к врачу. Пока дошёл, чувствую, что по спине пот бежит в три ручья. Снимаю в раздевалке ветровку, а она вся мокрая внутри и даже сверху на плечах! Это же уличная куртка, а пот через свитер, футболку и майку дошёл до уличной одежды.

Врач говорит: "Раздевайтесь, послушаю лёгкие".
Снимаю одежду, свитер мокрый! Футболка мокрая! Майка мокрая! Всё настолько мокрое от пота, да неприятно пахнущее, словно всю одежду только что замочили в чем-то навроде аммиака, потом отжали, вынули из стиральной машинки.
Мне так стыдно перед врачом стало.
Он меня успокаивает, мол, ничего страшного, отец, я всё понимаю.
И объяснил мне, старому дураку, что делать, чтобы если уж быть мокрым, то хотя бы аммиаком не вонять. Пей, говорит, больше воды!
Ну, я теперь к врачам иду с запасной одеждой. В туалете всю сырость снимаю, в пакеты засовываю, на себя сухое надеваю. И только тогда иду к врачу. А дома стираю уже два комплекта белья и одежды. А что делать?

Вот это и нужно запомнить на будущее, что недостаток жидкости в организме не мешает потеть. Просто пот в таких случаях становится особенно зловонным.

Вот мой сосед и стирает по несколько раз на дню, чтобы самому не вонять и чтобы квартира не пропахла мерзостью.

А машинка у него одна с сушкой! Белье сохнет быстро. Старичок всегда чист и опрятен. Его весь дом уважает.


Рецензии
Хороший рассказ. Я тоже уже не молод, хотя и помоложе Вашего соседа. И тоже противостою старости. Но несколько иначе. Стараюсь жить, не делая скидку на возраст. С уважением, Александр

Александр Егоровъ   30.03.2024 23:04     Заявить о нарушении
Браво, Александр!

Катрин Кантарис   31.03.2024 00:10   Заявить о нарушении
С удовольствием погружусь в Вашу страницу!
Мне очень интересно всё, что касается жизнелюбивых людей, таких, как Вы.
С теплом и уважением,

Катрин Кантарис   31.03.2024 00:18   Заявить о нарушении
Спасибо, Жду в гости. С улыбкой, Александр

Александр Егоровъ   31.03.2024 00:27   Заявить о нарушении