Плесень

  Удивительно, как эта зелёная, тонкая плёнка может проедать не только потолочные плиты, но и души живущих рядом с нами людей. Я вчера позвонила, чтобы поздравить с праздником 4 ноября моего бывшего соседа, который очень дружил с моей бабушкой и имел прекрасную жену, светлого и чистого душой человека, недавно ушедшего в мир иной. Эта женщина часто приходила к нам, вела со мной беседы о кино и музыке, была очень любознательна и интеллигентна в отличие от своего сумасбродного супруга, всю жизнь проработавшего психологом в одной из московских клиник. И вот ему-то я вчера и позвонила, а потом горько пожалела об этом. Уже с первых минут телефонного разговора я оценила его саркастическую интонацию и раздражительность: - А, с каким это праздником, ты меня вдруг поздравляешь? - спросил он.
- С Днём единства, - отвечаю.
- Единства с кем и с чем? - последовал вопрос.
- Со всеми... - ответила я, не зная, что ответить, но поняв злую сущность его вопроса.
  И тут, мне бы повесить трубку, но я продолжила, чтобы как-то унять его злой пыл.
- Поздравляю вас так же и с праздником Казанской Иконы Божией Матери!
  Вот тут его разобрало по-настоящему. Он так надо мной глумился в этот момент, с такой яростью доказывал, что все мы, верующие люди, недоумки, раз принимаем всерьёз такой праздник. Не буду описывать, какими словами, этот гнилой интеллигентишка изгалялся в мой адрес. Короче - я ему позвонила, чтобы поздравить с праздником, пожелать всех благ, а он мне в душу плюнул! Старый и, казалось бы,  умудрённый жизнью человек, а таким гнилым и плесневым внутри оказался.
  Да, мне было обидно, но зато это послужило уроком на всю жизнь, как не надо общаться с теми, с кем изначально уже были противоречия во взглядах, и серьёзные противоречия.

5.11.22.


Рецензии
Абсолютно верный вывод - не нужно общаться с убогими и гнилыми душой людьми.
Возможно, он не всегда был хамлом, уж коли такая милая и интеллигентная женщина вышла за него замуж. Но наверное работа наложила свой отпечаток...

Татьяна Матвеева   05.11.2023 20:52     Заявить о нарушении
Да, он всегда своей работой очень гордился, но как выяснилось всё-таки больше сексопатолог он был и в последнее время работал именно в этом направлении. Я не вижу тут ничего плохого, все работы нужны и важны, но он, похоже, просто на этом помешался на старости лет. Вот и получилось то, что получилось в итоге...

Татьяна Павловская 2   05.11.2023 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.