Неотправленные письма, глава 3

Ровно в десять утра подруги встретились на вокзале. Прибытие поезда задерживалось на двадцать минут, и было принято стратегическое решение немного согреться в небольшой кофейне поблизости. Лиза взяла себе большой стакан капучинно и брезгливо встала у небольшого столика, количество крошек на котором явно говорило о том, что о частоте тут заботятся в самую последнюю очередь.
- Ань, слушай, а как так получилось, что родители тебе ни разу про эту Екатерину не говорили, у вас же, вроде, были хорошие отношения друг с другом. – Лиза с наслаждением отпивала на удивление вкусный для такого заведения горячий кофе маленькими глотками, на мгновение даже позабыв про липкий от грязи столик, за вкусный кофе в это холодное утро она могла многое простить.
- Да, отношения у нас были хорошие, но, знаешь, в нашей семье не было принято делиться своими чувствами, мы друг к другу в душу не лезли. И потом, ты же помнишь, как мама обо мне заботилась, видимо, она думала, что новость о том, что у моего папы есть еще одна дочь явно не придется мне по душе.
- Тогда тем более странно, что она решила написать ей письмо. Подожди, если твоя мама хранила эти письма у себя, это значит, что она их так и не отправила.
- Или же эта Екатерина вернула все эти письма ей обратно. Надеюсь, что у нас будет возможность спросить ее об этом, больше нам никто не прольет свет на эту тайну, ни мамы, ни папы в живых нет.
Снаружи по громкоговорителю обьявили о начавшейся посадке. Подруги допили кофе и пошли к поезду занимать свои места. В вагоне Аня достала из сумки стопку конвертов.
- Смотри, все конверты пронумерованы и лежат по порядку.
Лиза взяла в руки пронумерованные конверты и бегло их просмотрела.
- Ань, ну судя по всему, тут письма только от твоей мамы. Может, действительно, она их так и не отправила. Знаешь, я тут недавно читала статью, что некоторым людям проще не напрямую к человеку обращаться, а таким вот способом. Может, какую-то вину перед Катей чувствовала и ей таким способом было удобнее все свои эмоции и чувства выплеснуть на бумагу, чем высказать все это человеку в лицо.
- Все может быть. Давай пока прочитаем письмо, которое пронумеровано цифрой «2», может, оно поможет нам лучше понять мамины намерения.
Аня устроилась поудобнее на жестком сидении вагона и развернула исписанный мелким почерком лист бумаги.

Добрый день, Екатерина!
Знаешь, сегодня ночью долго не могла уснуть, хотя за последнее время бессонница стала моим верным спутником. Не знаю, возможно, как я уже писала в первом письме, меня мучает совесть, или же это все невысказанные чувства и эмоции, которые меня сопровождают полжизни. Не подумай, этими своими откровениями я не делаю попыток себя оправдать, просто хочу наконец выплеснуть наружу все то, что накопилось внутри меня за мою долгую жизнь.
О том, что у Игоря есть дочь, я узнала спустя пять месяцев наших отношений. Это произошло в твой День Рождения. До сих пор помню, как мы сидели в кафе, наслаждаясь приятным вечером, и вдруг он абсолютно спокойным голосом произнес эту фразу, которая навсегда отпечаталась в моей памяти: «Знаешь, а у моей дочери сегодня день рождения». Я не знала, как отреагировать на данную новость, поэтому спросила первое, что пришло мне в голову: «А как ее зовут?». «Катенька», - и в это имя ты вложил столько нежности, столько теплоты. Не знаю, могу ли я вспомнить моменты нашей совместной с ним жизни, в которых я еще хоть когда-нибудь слышала от тебя столько нежности.
С тех пор, эта тема была у нас как будто под запретом. Ты рассказал лишь небольшие подробности: ты с катиной мамой в браке официально не состоял, расстались с ней из-за слишком разных характеров, но дочке ты до сих пор помогаешь, каждый месяц отсылаешь ей из своей и без того небольшой зарплаты определенную сумму денег, потому что у Кати кроме тебя и мамы больше никого не было.
Да, я почти сразу же заявила Игорю о том, что ничего слышать не желаю о его дочери, потому что это не наша с ним история. Думала ли я в тот момент о чувствах своего еще не мужа, но уже самого любимого и самого лучшего человека? Нет. Я серьезно тогда думала, что ради меня он должен отказаться от своей прежней жизни, от своей родной дочери. И я действительно считала, что он должен пойти на это, если по настоящему любит меня.
Было еще два случая, за которые мне до сих пор стыдно. Первый случай произошел перед нашей свадьбой: когда мы начали планировать этот день и решать, кого из родственников и знакомых будем приглашать на свадьбу, конечно же, Игорь первым делом захотел, чтобы ты приехала. Я была категорически против, чтобы ты присутствовала на МОЕМ празднике. Представляешь, я была на тот момент настолько эгоистичной, что действительно считала НАШУ свадьбу исключительно и только МОИМ днем. В тот раз мы впервые серьезно поругались, но тогда Игорь в первый и последний раз пошел мне навстречу, тебя на нашей свадьбе не было.
Второй случай произошел, когда я уже была на втором месяце беременности.  Игорь узнал, что ты очень серьезно заболела, и с тобой некому было сидеть дома, потому что твою маму не отпускали с работы, и он собрался на следующий же день взять на работе отпуск за свой счет и ехать к тебе как минимум на три дня. Причем, он не счел нужным  поставить меня заранее в известность, посоветоваться со мной , а просто поехал на вокзал после работы и взял билеты, о чем и сообщил мне вечером во время нашего ужина, и по его железному тону я поняла, что никаких возражений с моей стороны, как это было со свадьбой, он принимать не намерен. Нет, конечно, здесь у меня были и подруги, и мама моя еще жива была, то есть без помощи и поддержки я на эти три дня не оставалась, но все то время, что он был там, я себе места не находила, постоянно глаза были на мокром месте, не могла ни на чем сосредоточиться. А когда он вернулся через три дня, я принципиально не стала спрашивать ничего про твое здоровье, просто сделала вид, что он никуда не уезжал, заводила с ним разговоры на любые темы, кроме этой. Хотя видела и понимала, как сильно ему хотелось со мной поделиться, как он был рад, что все обошлось и ты быстро выздоровела.
Потом, конечно, он предпринял еще несколько отчаянных попыток нас познакомить, предлагал провести хотя бы несколько дней вместе, но я была непреклонна. А уж когда на свет появилась наша долгожданная Аня, и я заявила, что ЭТО наша единственная дочь, то больше разговоров о тебе в нашем доме не было.
Тебе, возможно, интересно, почему же я с так отчаянно сопротивлялась любым попыткам нашего с тобой знакомства? Игорь утверждал, что во всем виновата моя патологическая ревность. Я не буду отрицать, что эта черта мне не была присуща, она лежала в основе наших с мужем отношений. Я действительно ревновала его, чаще всего не имея на это никаких весомых оснований. Иногда я ревновала его даже к его знакомым, когда он проводил время с ними, а не со мной.
Но вряд ли мои чувства к тебе можно было назвать ревностью. Возможно, я не хотела делить мужа и его внимание ни с кем, кроме нашей дочери. Возможно, я до сих помнила, с какой нежностью Игорь тогда произнес это «Катенька», и меня до сих пор от этого воспоминания бросает в жар (до сих пор! А ведь сколько времени прошло с тех пор), ведь по отношению к себе я от него таких нежностей никогда не слышала. Слишком много «возможно», но правда в том, что я до сих пор сама для себя не смогла ответить на этот вопрос.
Надо же собиралась написать всего несколько предложений, а исписала уже три страницы, даже немного устала от непривычки. На этом закончу сегодняшнее письмо, я ведь так и не нашла в себе силы отправить то первое…


Рецензии