Роман часть вторая глава сорок девятая

Вы знаете, я человек живой и находчивый...
-Я сказал свое последнее слово,-отвечал юрист.
-Позвольте правильно ли я понял? Вы не можете помочь?-осведомился Киселев и, сморщив нос, поглядел на юриста через очки. Если мне позволено будет подать совет юристу?! Это было бы подходящим случаем доказать состоятельность фирмы" Владимир Кремниковский..." -Вы поступили бы разумнее, милостивый человек,предоставив мне самому заботится о добром имени моей фирмы. Для доказательства своей платежеспособности мне нет нужды бросать деньги в первую попавшую лужу!
-Ну разумеется, нет.  А-ага! Лужа... это очень остроумно? Но не полагаете ли вы, уважаемый юрист,что  распродажа с торгов имущества вашего зятя бросит тень, представит в невыгодном свете.. и вас тоже? Что?
-Я могу только еще раз посоветовать вам представить мне самому заботу о моей репутации в деловом мире,-твердо сказал юрист.
Бельский растерянно взглянул на банкира и начал снова:
-Отец, умоляю вас, подумайте о том, что вы делаете?!... Разве речь идет обо мне одном? О,я ...пусть я погибну! Но ведь ваша дочь, моя жена, которую я боготворю, которой я так упорно добивался... и наш ребенок, наше невинное дитя...Они тоже обречены, на нищету: Нет,отец, я этого не вынесу! Я покончу с собой?!Наложу на себя руки, верьте мне?! И да отпустит вам Бог ваше прегрешение.
Владимир Кремниковский откинулся в кресле; он побледнел, сердце его усиленно билось. Вот уже второй раз атакует его этот человек,давит на него своими переживаниями, вернее всего,непритворными. Опять он бросает ту же ужасную угрозу, как в день, когда юрист сообщил ему о содержании письма своей дочери,отдыхавшей на море, и опять-отличительная черта его поколения-юрист пронизывает знакомый благоговейный трепет перед миром человеческих чувств, идущий вразрез с его трезвым умом коммерсанта.Но этот приступ длился не более секунды. "Миллион двести-шепнул ему какой-то внутренний голос, и Владимир Кремниковский твердо и уверенно заявил:
-Вероника-моя дочь.Я сумею оградить ее от незаслуженных страданий.


Рецензии