Краткая исповедь натуралиста-любителя...

Практически каждый день я хожу в ближайший парк. Наверное, правильнее будет всё-таки лесопарк. Это огромная лесная территория - бывшие угодья одного очень зажиточного человека, внесшего огромный вклад в развитие нашего многомиллионного города еще в прошлом столетии. Необыкновенно красивый лес с вечнозелеными деревьями на любой вкус. Говорят, когда-то хозяин охотился здесь вместе со своими гостями. А почему бы и нет, если площадь позволяет?.. Парк просто кишит разнообразной живностью: огромные черепахи, ежи, ужи, ящерицы, какая-то мелкая лесная братва, лисы, птицы с красивым голубым опереньем... Кстати, у этих особенных птиц имеется довольно-таки вредная привычка - резко срываться с ветки, чтобы нагло пролететь прямо перед твоим лицом. Бежишь себе, к примеру, под приятную музычку, вдыхая в себя весь этот кислород вокруг, и вдруг... внезапно перед носом пролетает что-то огромное и мягкое, слегка касаясь твоей щеки. Такой эффект неожиданности максимально поднимает уровень адреналина, уж поверьте.

В парке очень много огромных черепах. Они просто ВЕЗДЕ! Думаю, раньше здесь обитали и более крупные животные, но со временем перебрались повыше в горы... Местная флора и фауна просто завораживают своим разнообразием. В апреле-мае парк просто преображается! Все эти яркие краски разноцветных соцветий с пьянящими ароматами, над которыми дружным роем копошатся шумные пчелы - это просто не описать словами... Как же я люблю это время года! Вы когда-нибудь видели вблизи мохнатое тельце пчелки, сплошь покрытое пыльцой? Божечки, это же так... мило!

О растущих в парке деревьях можно рассказывать целую вечность. Ах, если бы можно было передать запахи в словах! Этот невероятный аромат хвои, "бьющий" в нос сразу же, как только нога ступает на территорию парка, определенно сводит с ума! Хочется упасть там же, под каким-нибудь деревцем, и проваляться под ним весь день, лениво наблюдая за переливами солнечных бликов, пробивающихся сквозь густую крону... У меня есть странная привычка - здороваться с деревьями. Нет, я еще не выжила из ума. Просто я чувствую в них жизнь, и мое воспитание не позволяет мне молча пройти мимо. Всегда руководствуюсь правилом: первым здоровается входящий. Я здесь всего лишь гость, так что приходится следовать "этикету". Мда... Возможно, это не совсем нормально, но... ничего не могу с этим поделать. У меня даже есть свои фавориты, которых я уже давно нарекла соответствующими именами...

"Пушистик" всегда смиренно ждет меня где-то в глубине парка. Он начинает радостно качать ветками всякий раз, когда я появляюсь на горизонте. Знаю, что это всего лишь моя бурная фантазия, но ведь она имеет право на существование, не так ли? "Привет, Пушистик! Дай пять!" - в ответ на мое приветствие он протягивает мне свою самую нижнюю ветвь. Его пушистая хвоя такая душистая и мягкая. Ммм! Обожаю! А еще на пути мне всегда встречается "Дерево жизни" - это почти голое дерево странной изогнутой формы, в центре которого пробиваются совсем еще маленькие, еле заметные листья. Казалось бы, совершенно мертвый ствол, но... внутри него уже зарождается новая жизнь - это просто волшебно! Особенно завораживает момент, когда полуденное солнце играет между голыми ветвями, запуская сквозь них лучи так, что со стороны кажется, что дерево светится каким-то неземным светом. Это неописуемо красиво!

Где-то на середине пути мне встречаются "Стражи" - гордые высоченные кипарисы, упирающиеся своими остроконечными верхушками прямо в небо. Какие же это красавцы! Я представляю, что это отборная лесная гвардия, состоящая из бравых солдат, в обязанности которых входит защита всего леса. Они отвечают за безопасность всех его жителей. Среди них несомненно выделяется "Генерал" - самый крупный, я бы сказала, мощный кипарис, у которого с самого низу и до самой верхушки тянется шлейф из маленьких красных листьев. Видимо, это какое-то другое деревце, обрамляющее кипарис, но со стороны это выглядит впечатляюще - огроменный кипарисище с красными лампасами - чем не "генерал"? Я всегда отдаю ему честь, ибо иначе никак - воинский этикет просто обязывает... Среди огромных деревьев повсеместно встречается и "Малышня" - пузатая мелочь из хвойных и лиственных деревцев, растущая неподалеку от своих высоченных "родителей". По пути я обязательно прохожу мимо своих "Блондиночек" - это стройные гладкоствольные деревца с тонкими светлыми листьями на самой верхушке, ниспадающими вниз красивой "блондинистой" копной. Обязательно здороваюсь и с ними, иначе обидятся. Еще бы! Как же так, девчонки и без внимания - непорядок!

К моему сожалению, я не знаю названия всех этих встречающихся мне на пути деревьев, поэтому и зову их только по своим выдуманным именам - мне этого вполне достаточно. Например, "Папоротник" чем-то похож на настоящий, но отличается очень мягкими листьями. Каждый раз прикасаясь к его тонким, вытянутым листочкам, я вспоминаю рекламу "Ленора" - словно нежное прикосновение легкого шелка. Почти на выходе из парка меня встречает "Отец" - слегка покосившееся дерево с толстым, необъятным стволом. У него необычайно широкие листья - гораздо больше моей ладони. Они шершавые на ощупь, но в то же время мягкие и как будто всегда немножко теплые. Всякий раз дотрагиваясь до них, я возвращаюсь в свое далекое детство - то самое, в котором отец, крепко сжимая мою маленькую ладонь в своей руке, неспешно ведет меня в ненавистный детский сад. У него была такая же шершавая, но теплая ладонь, вцепившись в которую я всегда чувствовала себя абсолютно защищенной. Папа, я очень скучаю...

Как-то от нечего делать мы решили с сестренкой почитать гороскопы, кем мы могли бы быть в своей прошлой жизни. Мы долго смеялись над результатами, ибо некоторые "заключения" были настолько смешными и нелепыми, что моя неуёмная фантазия не шла ни в какое сравнение с необъятным воображением тех, кто составлял данные прогнозы. На просторах интернета нам попалась табличка, по которой можно было просчитать личные данные за несколько секунд и получить свой неоднозначный "вердикт". Так, в моем случае вышло, что в прошлой жизни я могла быть странствующим воином, целителем, учителем и... деревом. Вот оно что, оказывается! Понятно, откуда такая всепоглощающая любовь к моим зеленым "собратьям". Теперь каждый раз при входе в парк я мысленно приветствую всю эту многочисленную "родню", делясь с ней всеми своими новостями за день. Всё-таки приятно осозновать, что ты не одинок. Даже когда прогуливаешься в гордом одиночестве где-то посреди огромного леса. И пусть в ответ на все свои вопросы я слышу всего лишь глухой шепот листьев - этого более чем достаточно, чтобы понять, что моё одиночество - всего лишь воображаемая иллюзия. Ведь совершенно невозможно быть одиноким там, где повсеместно вокруг кипит самая настоящая, удивительная ЖИЗНЬ!


Рецензии
Очень интересно было читать - словно с Вами вместе бежал - путешествовал. Хорошо, красочно и образно написано!
Счастливых Вам пробежек!

Андрей Жеребнев   09.01.2023 21:05     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Андрей! Мне очень приятно. После таких рецензий хочется продолжать творить... С наступившим Вас Новым годом!
С уважением,

Алия Берш   09.01.2023 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.