Птица моя

Птица моя
Светка открыла дверь. Маленькая квартирка в мансардном этаже
старого дома. Здесь жил художник, который то ли умер, то ли
уехал в другую страну, что для художника почти одно и тоже. Кровать
шкаф, стол у полукруглого окна. Что ещё нужно? Оплатила на год
вперед и повернула ключ в замке. Здесь и буду сходить с ума. Отличная
идея, - сказал бы отец, если бы был жив. Дурацкая затея- простонала
бы мама, если бы узнала. А я так хочу, и точка…
В первую же ночь её разбудила страшная гроза, косой дождь хлестал
по стеклу, а на потолке плясали причудливые тени. А мне не страшно!
Мне теперь ничего уже не страшно…
Страшно было другое… Когда муж напивался и избивал её, жестоко,
ногами, до синяков и кровоподтеков. Началось это не сразу, где-то
через полгода их законного брака. До этого в пьяном состоянии был
агрессивен, лез в драки, но чтоб Светку пальцем тронуть, никогда.
 Она бы ни за что за такого не вышла… А утром ничего не
помнил, ни почему, ни как, ни за что. Просто провалы в памяти. Плакал,
умолял, чтобы простила и клялся в любви. И Светка прощала. Так
длилось три года. Замазывала синяки, врала, что упала, споткнулась,
попала в аварию. Как-то соседка снизу встретила её на лестничной
площадке и вдруг поздоровалась, хотя раньше никогда этого не делала,
квартиру Светка с мужем снимали, так что все соседи были
временные, поэтому как бы ненастоящие.
 
- Что? - от неожиданности спросила Светка.
- Добрый вечер.
- Добрый.
- Вы извините, что вмешиваюсь, но вы похоже хорошая
девушка… Мы всё таки в двадцать первом веке живем…
                Снимите на телефон, вы понимаете что, на всякий случай,
                может пригодится.
- Спасибо, но не понимаю о чем вы…
- Дом у нас старый, слышимость отличная. Но это ваша жизнь,
так что вам и решать.
 
И когда в следующий раз муж набросился на неё с кулаками, нажала на
телефоне запись. Лежала на полу, закрывшись руками и думала, что
завтра обязательно покажет ему это видео, чтоб он поверил наконец,
в какого монстра превращается. Муж как прочитал её мысли, внезапно
остановился, прорычав устал, и ушёл в другую комнату. А на утро как и
ничего не было… Может ничего и не было, но Светка уже давненько
странно себя чувствовала, так что все-таки решила сделать тест  и не
ошиблась, две полоски.
Муж три недели буквально носил её на руках, дарил цветы, накупил
кучу подарков. А потом вернулся с дня рождения начальника, объявил
что ребёнок точно не его и избил ее до полусмерти… Ребенка потеряла,
отлёживалась дома целый месяц, из  банка тоже пришлось уволиться…
… Одним пасмурным утром смогла наконец дойти, а не доползти
до ванны. Пока её муж, между прочим работал он топменеджером в
этом же банке, был на работе, собрала в чемодан все самое необходимое
, зашла в загс, написала заявление на развод, послала мужу видео
предпоследнего избиения, сменила номер телефона, взяла билет на
поезд и уехала в неизвестном направлении, никому не сказав, чтоб
никто не нашёл…
И вот теперь лежала на узенькой кровати и прокручивала в голове свою
какую-то нелепую жизнь.  Стало светать. И вдруг кто-то постучал в окно
Сначало тихонечко. Если бы не четвертый этаж, это могла бы быть
Соседка или заблудившийся человек. Если бы не четвёртый этаж.
Сердце бешенно колотилось, когда Светка осторожно переступая
босыми ногами по холодному полу шла к окну. Набрала воздуха в
легкие и отдёрнула штору…
Чайка. На подоконнике сидела чайка и настойчиво
стучала своим жёлтым клювом в стекло. Увидев Светку, чайка
замерла и внимательно стала смотреть прямо в Светкины глаза…
Светка даже отвела взгляд.
Пригляделась, и увидела, что откуда-то из крыла капает кровь… Такая
же раненная, как я, - подумала Светка и открыла окно. Птица дернулась,
Но не улетела, наверное уже не могла летать. Светка вспомнила, что в
рюкзаке осталась, купленная на вокзале булка, она разорвала ее на
маленькие кусочки. Вот так и меня где-то в душе раздербанили до
крошек, - усмехнулась Светка и осторожно положила содержимое перед
птицей. Та что-то сказала на своем языке, и очень быстро все съела.
Где-то в кармане завалялся кусок шоколадки, Светка облизнулась,
и отдала его чайке. Та мгновенно проглотила… Светка подумала,
что этому существу наверняка хочется пить и стала искать во что бы
налить воды. Приспособила для этого кружку с отбитой ручкой,
найденную на кухне, но когда вернулась подоконник был пуст. Птица
исчезла. Странно… Если бы не капельки крови, Светка бы решила,
что всё это ей привидилось…Снова пошёл дождь и сразу смыл
доказательства её вменяемости. Спать, просто спать…
Когда Светка снова проснулась было уже темно, ветер осторожно
хлопал окном, которое она забыла закрыть, и развевал шторы. А
посередине комнаты стояла белая птица, вроде бы та же чайка с
которой Светка уже знакомилась, судя по раненому крылу, но раз в
десять больше..
- Привет. Долго спишь, – и чайка подморгнула Светке левым глазом.
- Имею право, - ответила Светка и глупо улыбнулась.
- Несомненно, - и чайка подмигнула Светке теперь уже правым глазом.
- Ты сон или я сошла с ума?
- Ни то ни другое..
- Отлично.
- Да пока ничего отличного не вижу. Как взрослая самодостаточная
  девушка, могла дойти до такой жизни?
 - Какая-то курица будет мне нравоучения сейчас читать?
 - Во-первых, я никакая не курица, я - чайка, я - птица !
 - Птица моя, отвали!
 - О! У кого-то выросли зубки? Где же они были раньше, когда какой-то
   чахлый абьюзер-алкаш с провалами в памяти колотил тебя до
   полусмерти?
  - Отвали!
  - И не подумаю, я есть хочу!
  - Но у меня нет ничего.
  - Разве?
  - Что ты так смотришь? … Ты меня хочешь сожрать?!
  - Почему бы и нет?
  - Чайки не едят людей.
  - Очень даже едят…
  - Не приближайся ко мне!
  - Не пыжься, я пошутила, не буду я тебя есть.  Несчастные люди
    не вкусные! Ха-ха…
  - Да пошла ты.
  - Сама иди!
  - А я бы пошла, но ты не пускаешь!
  - О боги, что я вижу! Пища…
На полу возле разобранного рюкзака лежала маленькая
конфетка-леденец. Чайка вместе с фантиком заглотнула ее за секунду
и выросла ещё в два раза.
Надо бежать, - подумала Светка, -она меня теперь точно сожрет.
И, не задумываясь, Светка выпрыгнула в окно.
- Неноральная!
Чайка выпорхнула следом, и Светка вместо брусчатки приземлилась
на мягкую спину птицы.
         - Птица моя… ты меня спасла… ты же не можешь летать, у тебя же
ранено крыло? И зачем ты это сделала, - Светка нежно гладила белые
перья..
- Зачем, почему? Слишком много вопросов. Просто не время
девочка, не время…
Птица летела высоко, над домами ,  полями, лесами..
Светка согрелась на птичьей перине и уснула…
Снился папа, который держал ее крепко за руку и рассказывал сказку
про волшебника, который исполняет все-все желания.
А потом Светка упала, удачно приземлившись на траву у дороги.…
- Всё, приехали, остановка, я устала, - хриплым голосом сказала
чайка и взмахнула крылом.
          -  Птица, ты куда?
          - У меня куча дел.
          - А я?
         - Дальше сама…
И птица очень быстро скрылась в облаках..
      - Отлично, я даже не знаю куда идти.
Но Светка встала и пошла.
- В любом случае у меня два варианта, либо я иду назад, либо
вперед…
…Солнце наконец стало садиться и жара постепенно отступала, хотя уже
давно хотелось пить и есть…
Мимо проехал грузовик, оставив после себя черную пыль и выхлопные
газы.
- Спасибо, -  крикнула Светка ему вдогонку и закашлялась.
По дороге попалось озеро, почти прозрачное. Светка искупалась,
полегчало. И пошла дальше.
          - Девушка, может вас подвезти?
          - Нет, спасибо.
          - До Москвы очень далеко.
          - А если я не в Москву?
          - Дорога одна.
          - А если вы маньяк?
          - Точно нет. Но если вы не в Москву, тогда до свиданья.
И нисколько не похожий на маньяка, очень даже симпатичный мужчина
за рулем чёрного джипа улыбнулся, и уехал.
Правый кед натер так, что рана стала кровоточить, а солнце уже
скрылось за высокими деревьями.
- Если вас действительно съест маньяк, я себе этого не прощу,
садитесь! Больше предлагать не буду, и тогда точно похромаете в
одиночестве.
Нет, но не может быть он преступником, подумала Светка, - приличная
Машина, доброе лицо. Была-не была.
И Светка впрыгнула в вернувшуюся за ней автомобиль.
        -  Кирилл.
И к тому же маньяка точно не могут звать Кириллом.
И Светку отпустило.
         - Что возьмете за проезд?
         - Ехать еще шесть часов, боюсь усну, так что  с вас интересная
         беседа, чтобы мы добрались целыми и невредимыми.
          - Боюсь, ничего веселого я вам не расскажу, но то что вы
не уснете, обещаю.
И Светках в красках и подробностях поведала  Кириллу всю свою жизнь,
как когда-то незнакомцу в поезде, когда они ехали из
Краснодара.. мама всё время курила в тамбуре, а шестилетняя Светка
шёпотом объясняла дядьке с бородой, почему мама в чёрном, и что
папа теперь на небе , потому что его самолет разбился, сломались
какие-то механизмы, и папа спас половину пассажиров, а сам улетел
к ангелам, но он всё видит и за ней наблюдает и возможно 
когда-нибудь позвонит…
           - А звать вас?
           - Светка.
           - Ну что ж, приятно познакомится, Светка…
И тут что-то тяжелое и белое ударилось прямо в лобовое стекло.
Светка вскрикнула.
            - Стойте! Тормозите…
Посреди дороги лежала чайка, маленькая струйка крови
вытекала из под белого тельца.
             - Птица, моя, как же так, как же так?...
             - Она дышит… Сейчас…
Кирилл побежал к машине, достал из багажника какой-то чемоданчик,
из чемоданчика шприц, что-то вколол чайке, она встрепенулась и
встала на ноги, только дергала окровавленным крылом.
             - Жить будет!
             - Возьмем её с собой?
             - Конечно…
Чайку аккуратно завернули в старый плед и положили на заднее
сиденье.
             - А вы кто, Кирилл?
             - Волшебник..
             - Правда?
             - Шучу, я доктор. Меняю суставы на руках и ногах. Иногда
           вправляю мозги.
             - Кому?
             - Опять шучу.
Светка посмотрела через зеркало назад, как там птица?
Чайка подмигнула Светке и закрыла глаза. Или это показалось…
              - Кирилл, а я ведь её знаю.
              - Кого?
              - Это моя птица. И вы её спасли.
              - Возможно. И если она выживет, я на вас женюсь.
              - Я согласна! - громко сказала чайка, и подмигнула теперь уже
           Кириллу…
               
                КОНЕЦ


Рецензии