Мой тринадцатый рок-концерт

Концерт Артура Беркута в клубе "Гластонбери"

Предупреждаю сразу: сначала будет болтовня о моей личной жизни. Поэтому те, кому это не интересно, пролистните пару-тройку абзацев.

Мой тринадцатый рок-концерт начался с гонки. Куда я торопилась, почему и зачем - сказать не могу - время до концерта было.
Но по-порядку.
Октябрь в этом году у меня выдался суматошным. Вернее сказать, я сделала глупость. Наверное. Во-первых, я уволилась. Просто устала. Захотела отдохнуть. Но увольнялась я не в никуда. У меня было два места. Так вот... На первом месте мне не хватило памяти: слишком много и сразу надо было быстро запоминать. И при этом быстро же работать. Работать быстро я умею, а вот быстро запоминать при одновременной быстрой работе, как оказалось, нет. Короче, я решила, что не потяну, и чтобы не начинать и быть изгнанной и потерять время, отказалась. Хорошо хоть медкнижку сделала. Естественно, за свой счет. На второй работе не прошла проверку по безопасности (или еще какую - не в курсе). Что уж там нашли в моей личной жизни - мне не сказали. Не закрытое же два года назад банкротство!
Короче, я осталась без работы. Деньги заканчиваются, за квартиру не заплачено, за электричество тоже. Да за все сопутствующее не заплачено! А еще и есть надо! Тут еще старшая дочь из Питера вздумала вернуться. Почти без денег (на переезд домой ушли), без работы. Поэтому, мой отдых состоял в пробежках по собеседованиям - носилась по ним, как под экстази! Но, честное слово, кроме пива (изредка - денег нет), не заряжалась ничем! Да и то - перед сном. Пока искала (и ищу!) что получше, пошла работать на кассу в "Магнит", чтобы хоть какие-то деньги были. Через две недели... Ну как на кассу... Работаю и в зале с товаром. Вот мне и медкнижка пригодилась. Приборчик и кассовый аппарат освоила довольно быстро. Надеюсь, за мой счет недостачу покрывать не будут в первые же недели моей работы. Работаю быстро, тороплюсь куда-то. Как будто боюсь чего-то не успеть. Жуткое время.
Октябрь окончился, начался ноябрь. Деньги с биржи, на которой я успела постоять, заканчиваются, как и все прочие в виде "выходного пособия" - коммуналку же надо оплачивать, в конце концов. И дочери с котами есть хотят. Спешу, тороплюсь - зачем? почему? Эх, знать бы... Работа отупляет сильно: я уже не я, а моя пустая оболочка с зачатками разума. И это я две недели отработала всего! Сунулась на старую-старую работу (еще в Управлении, в Клиентскую службу), а там - декларация. Вот новости! Ну какие я могу справки или документы предоставить, если у меня чехарда и кавардак в жизни и в семье! Не знаю, что из всего этого выйдет.
И вот сегодня от большого ума сорвалась с работы и галопом в клуб (билеты, надо сказать, этот и на следующие три концерта я покупала еще весной, когда были деньги, работа и относительный покой в моей жизни). И, дура, не сообразила, что участок метро на моей ветке закроют с 4 ноября, а не с третьего. И ехала с тремя пересадками! И это без завтрака (не успела), после работы (таскала ящики с хлебом) и почти без обеда ("роллтон" это не обед, а насмешка - пролетел со свистом)! И везде бегом! И хоть бы устала! Нет. Забежала в клуб, стою, жду концерт. Приехала за полчаса. Зачем? И кто меня гнал? Не знаю...
19:45. Народ потихоньку подтягивается. Играет джаз (у меня от него зубы сводит, но перед и после концерта именно его почему-то фоном запускают). В зале на втором этаже, почти у входа, справа, как обычно Оксана Михеева рекламировала мерчи. Знакомых лиц я заметила только два. А вот молодых людей - много. Станислав Козлов - гитарист, был в зале, у барной стойки. Общался со знакомыми. Люди сновали туда-сюда, и мне не удалось его заснять в нормальном ракурсе. Не затылок же его снимать!
20:10. Народ значительно подсобрался. Но зал все равно полупустой. Основная масса - у сцены: какие-то совсем молодые девицы чуть не впечатывались в нее. За столиками люди пока только в вип-зоне. Внизу всего пара столиков занята: народ пьет пиво. А вот наверху уже основательно ужинает. И я была бы не против, да денег совсем нет по клубам трапезничать. Дура! Зачем уволилась? Ну и пусть начальник поменялась! В первый раз, что ли, с людьми мосты наводить? Хотя, уволилась не я одна: народ за два месяца десятком ушел. И из нашего отдела тоже уходили.Издательства же хотят денег за рекламу, база озвучки - за внесение в базу. Вот всегда так: есть возможность - нет денег, есть хоть какие-то деньги - исчезает возможность. Прямо проклятие какое-то... Да еще после моего ухода люди идут на повышение. В который раз! Я что - золотая рыбка? Сапожник без сапог, блин...
20:20. Знакомые так и не появились. Или просто я их не вижу. Молодежи все больше. Причем по виду то ли гопота, то ли не знаю кто.
20:25. Появился Марк Бейгун - барабанщик. Зал встретил его ожидаемыми восторженными воплями. Значит, скоро начнется. Наконец-то.
20:30. Началось! Энергично и драйвово, сходу - "Патриот":

Духи далеких гор
Мчатся во весь опор,
В огне твой край
Молятся на Восток,
Режут людей, как скот,
И рвутся в рай...

Афигеть! С места в карьер начать такой песней в нынешнее время да в преддверии праздника "народного единства"! Быстро! Резко! С рычанием в голосе! Просто класс!
"Твой день" - ну просто здорово! Александр Стрельников - соло-гитара - играл просто замечательно! Эх, если моя младшая дочь научится играть хоть немного близко к такому - может смело соваться в любую рок-группу - куда-нибудь точно возьмут.

Твой День - день, когда тебе везёт
Твой год - бог простит, а рок спасёт
Твой век - то, что было, всё твоё
Время всё быстрей берёт на прицел…

Прямо о моей жизни! Только когда наступит, наконец, МОЙ ДЕНЬ - неясно. Пока везде закрытые двери и ускользающие возможности.
Артур прекрасный конферансье. С шуткой, с парой слов о своей жизни, о группе (рисовался, что не хочет лишний раз ее называть, потому что она носит его имя - шутник; Станислав Козлов подхватил - а как ее еще называть, если ее название таково?).
"Воля рождает волю" - снова энергичная музыка, рев в микрофон, энергия движений на сцене - потрясающий человек Артур! Ну кто бы стоял на месте при всей этой атмосфере? Уж не знаю, что там было за столиками - я была у сцены и не видела, что у меня за спиной. Ну и хрен с ними...

Всегда один, без жалости, без веры…
Всегда в пути, всему наперекор.
И мир вокруг тебя, слепой и серый,
Отведал твой неистовый напор.

На всё готов, горЯ и замерзая,
Огонь и лёд не чуя под собой…

По заслугам - роли...
По удаче - игра...
Воля рождает волю,
Страх рождает страх.

Снова прямо о моей жизни. Только, знать бы, в чем моя роль в этой жизни и какая игра ведется у меня с ней...
"Без правил" - как Артуру удается держать такой темп? Минутный перерыв между песнями - этого же мало! Но... Артур продолжает раскачивать зал. Зал же неистовствовал - был заведен, на адреналине, в энергии и эйфории.

Дойти и в буре утонуть,
Чтоб вновь вернутся, дотянуть,
Пронзая высь на виражах,
И на крыльях небо удержать.

Без правил, без правил... Игра, не жди иного.
Без правил, без правил... Всему назло.
Без правил, без правил... Вставать и падать снова.
Без правил, без правил... Если выжил, просто повезло!

Мир повержен - пепел, пламя,
Стонет небо под ногами.
Тверже стали станут нервы -
Или мертвый или первый…

Ну вот как так? И это о моей жизни. Пронзаю, правда, не высь, а полотно жизни, но на виражах. А вот "вставать и падать снова - если выжил, просто повезло" - это точно.
"Дорога в никуда", медленная "Ты не один" (нет, я всегда одна), "Страх"

Ветрам и свободе навстречу,
Ты мчался по скользкой судьбе,
Рассудку порою переча
И страх изживая в себе…

"Ты не один" больше похожа на балладу о байкерах, но первый куплет и ко мне можно применить.

Нечем злодейку-судьбу упрекнуть -
Всем по заслугам дала:
Выплыть одним, а другим утонуть
В липкой субстанции зла.

"Страх", конечно, песня не обо мне! Но в моем нынешнем положении я вижу перекличку и со своей жизнью. У так вот у меня сегодня шло почти весь концерт.
Песню "Быть собой" группа исполняла вместе с Максом Зиппо - приглашенный гитарист (если я неправильно написала его имя, прошу прощения у самого Макса и его поклонников - я просто видела и слышала его в первый раз, а об имени вообще представления не имела).
На песне "Металл устал" Макс, продолжая играть, сделал плавный пируэт вокруг себя - мастер! И ведь не потерял ни струн, ни нот! Вот что значит профессионал!
На следующую песню - "Сон" - Артур пригласил Оксану Михееву. И хоть она утверждала, что ее всегда просят ее петь, но она ее не очень любит (или, скорее, надоела), дуэт получился очень милым, душевным. А в конце - легкий поцелуй двух до сих пор влюбленных людей. Хотя, песня не совсем о том ("Друг у друга в плену - друг от друга свободны"). Но это же "Сон")
Два человека рассказывают историю двух влюбленных душ. Это прекрасно! Мне непонятно и недоступно - но все равно прекрасно!
Следующие две песни Артур исполнял на английском языке: "Big balls" - гимн большой игры, кавер на AC/DC. Довольно иронично получилось. Особенно, если учесть, что я мало что поняла - мой английский на школьном уровне и "T'n'T" (понятия не имею, как пишется - писала на слух, знатоков и фанатов прошу меня простить за невежество). Последнюю песню вышел исполнять Марк Михеев - Марк Беркут, сын. Артур пообещал еще пригласить бабушек и дедушек, но те, видимо, не согласились. Маленькая задержка с подключением гитары Марка. Станислав ему помог, а Артур пошутил: чтобы гитара начала звучать, на ней надо начать играть. Улыбнуло. Марк и Станислав очень слаженно исполнили соло, а в конце получилось аж трио: Станислав, Александр и Марк. Эх, не могу тут нормально видео вставить, чтобы показать, как это выглядело... Печально...
На "Волонтере" снова был дуэт гитаристов - Александра и Станислава. Красиво...
Шутки Артура про сет-лист ("мы никогда особенно не планировали сет-лист - у меня один, а у Станислава - другой"), видимо, не были оценены участниками группы, потому что Станислав ему не подыграл. Такое чувство, что на сцене театр одного актера - Артур старается за всех. Но ведь группа (как бы она ни называлась) - это ГРУППА. И в "спектакле" концерта играют ВСЕ "актеры". А не только солист. Да, Артур умеет держать публику. И в драйве, и наэлектризованной, и в энергии. Но остальные - не "свита короля", а ГРУППА! Никогда этого не понимала: почему бы не помочь и не подыграть - пошутить, подколоть... Нет, не дождалась...
Песню "Пират" Артур исполнял "по ролям" - на разные голоса. Песня получилась несколько длинноватой, потому что в самом ее конце Артур представил группу. Правда, его самого не представлял никто. Может, хватило его шутки в самом начале концерта - о группе его имени?
Перед "Химерой" Александру понадобились батарейки. Артур пошутил про то, что Александр любит слушать футбол, потому батарейки у него садятся быстро. А вот у Артура футбол прямо в наушник идет. Весело, нечего сказать. Артур поделился батарейками. А зря: в самом конце исполнения сдохли батарейки в его микрофоне. И пришлось ему вместе с залом заканчивать. Зал не был против подобной накладки. Хотя, вполне было ожидаемо освистание и недовольство. А вот нет!
Энергия у Артура не заканчивается! "Пробил час"! Хотя, мне в первых рядах было заметно, что Артур уже подустал: еще бы - концерты по всей стране недавно с заездом в Белоруссию, да тут еще так энергично держать зал! Мощный человек!
Следующая песня - памяти байкерам: "Беспечный ангел". Трогательная, печальная, мощная баллада... Зал пел вместе с Артуром.
"Волю и разум" зал встретил восторженным воем и криками. Это не из самых моих любимых песен, но меня всегда поражало, как ее встречают, как ее энергично поют и как она нравится публике. Что-то такое в этой песне есть, что она настолько нравится публике.
Вот и все, вроде бы. Но нет. Зрители жаждали "Колизей". Единодушный рев "КО-ЛИ-ЗЕЙ" победил - Артур исполнил. Вместе с залом.
Теперь-то точно все!
Во все продолжение концерта Артур говорил много слов благодарности зрителям, которые в преддверии праздника нашли время прийти в клуб на концерт. Поздравлял с праздником (у кого-то выходной, а мне завтра на смену - печалька). Мелкие накладки вроде сдохшего микрофона или небольшой фальши на соло-гитаре - это все ерунда! Вечер явно удался! По крайней мере, у меня. Было Энергично, весело, заводно, жарко в прямом смысле слова (некоторые в зале даже раздевались до футболок), чуть грустно и лирично. Удивило обилие ну совсем молодых людей. Такие обычно сейчас слушают рэп или каких-нибудь корейцев с японцами. Да, зал был неполон. Но в нем была молодежь, был драйв, была энергия и мощь! Значит, еще не все потеряно!
Песни, которые сегодня исполнял Артур, почти все перекликались с кавардаком в моей жизни, я говорила. Мне даже взгрустнулось. На пару секунд. Но разве при присутствии исполнения Артура можно долго грустить? Даже при исполнении "Беспечного ангела" была светлая печаль, а не черная грусть или печаль. Хорошо, когда можно вот так вот отдохнуть от своей идиотской работы и бессмысленности существования...
Спустя минут 20 Артур вышел в зал. Его окружила небольшая группка жаждавших автографов и фотографирования. Артур отвечал всем. Подписывал диски, билеты, даже браслет на вход "Гластонбери". В фотографировании никому не отказывал. Чем внаглую попользовался один упоротый выпивший, который все лез фотографироваться с Артуром несколько раз. Потом еще отвлекал его несвязной медленной пьяной речью о том, какое место Артур занимает в его жизни и в его градации солистов "Арии". Он бы мог так беседовать до завтрашнего полудня. Хорошо, его вежливо отодвигали всякий раз, пока, наконец, куда-то отодвинули, что он не вернулся.

Одна моя знакомая в "телеге" спрашивала, узнал ли меня Артур (ну, я снова получила автограф и фотографии с Артуром). Не знаю, с какой стати ему вообще меня узнавать - на концертах в зале множество людей, фотографироваться подходят разные люди, иногда и знакомые лица. Но это е значит, что меня должны где-то помнить. Слов нет, приятно, когда тебя узнают и общаются (я про знакомых в зале). Но если не узнали и прошли мимо - ничего страшного. Артур меня видел в третий раз. Кого-то - раз по 10. И что? главное, что я была там и слышала его концерт. Что зарядилась и отдохнула душой. Хотела, конечно, поговорить парой фраз. Но... Что ж, нет так нет.
Внизу я задержалась скинуть видео знакомым. Заодно и сфотографировала легендарный байк "Гластонбери" и загадочного зала напротив него: видимо, какой-то вип? Зал был через стенку с гардеробом.
Домой я снова шла энергичным шагом. Даже сигарета не остановила.
Доехала на позитиве и драйве. Какой счастье, что я успела купить билеты заранее. И один из них был на концерт Артура! Когда куплю следующий - один бог знает: ведь с работой у меня пока туманно...


Рецензии