Дегустация

ДЕГУСТАЦИЯ

Подъехала железостеклянная громадина. Остановилась и  прямо на глазах испустила дух. Дверь безвольно отвалилась в сторону. Из неё один за одним стали выпадать на горячий асфальт туристы-дегустаторы.

- Мадам и месье, сейчас мы будем пробовать 2007-й.
Первым на правах старшего группы, растолкав столпившихся, запустил свой нос в 2007-й Александер.
- О! Какой аромат! Сухие, выжженные солнцем травы из южных долин Португалии, с легким запахом кожи и...
- Смешно, но я чувствую запахи праздника и переспелой клубники, которую раздают бесплатно,- перебив Александера, длинноволосый бородач облизнулся: - Скажите, это же всё оплачено? Да? Тогда налейте мне ещё бокальчик и не стесняйтесь!
- А ну-ка я! - протиснулась толстокруглая морда следующего дегустатора. Он даже не стал пытаться всунуть свой красный клоунский нос. Не нюхая, опрокинул целиком налитое и, повернувшись к Александеру, принялся спорить, - Да ладно Вам, месье! Сушит глотку и  пахнет... Песком что-ли? Мадам, а Вы что скажете. Вы у нас знаток!

Вся группа расступилась. Мадам пронесла себя сквозь дегустаторов, как лодка, которую лишь слегка оттолкнули от берега. Не снимая приветливой улыбки с лица, она долго рассматривала 2007 год на просвет, потом дважды понюхала и наконец пригубила. Её доброжелательное лицо тут же расплавилось разочарованием:
- Пахнет лекарственными травами. На вкус... - она сделала ещё глоток, -вяжет, так что возникает ощущение, что тебя неожиданно связали по рукам и ногам. Сильное горькое послевкусие не оставляет шансов этому году. Так... На любителя.

Она повернулась и пристально посмотрела на меня.

Тогда, в жарком 2007, я с Александером, толстокругломордым Пти и длинноволосым Джо рванули на Харлеях из Парижа в самое пекло португальской байкерской тусовки. Солнце, друзья, кокаиновый насморк и вино продолжались все выходные. А в понедельник на огромной поляне, заваленной банками, бутылками и хрен знает ещё чем,  мы остались один на один с уныло топтавшимися вокруг нас уборщиками. Собирающие байкерское дерьмо в огромные пластиковые пакеты мароканцы и запах выжженной травы навели меня на мысль:
- Парни, а не пульнуть ли нам в Сахару? - и предвосхищая их безденежные вопросы, поспешно добавил: - Расходы беру на себя.
За этой фразой последовало три недели жары и бесконечного праздника. Ну а вернувшись,   я угодил в кардиореанимацию. И навестить меня ни один из парней не пришел. Приходила только она. Оставалась ночевать...

И вот теперь она пристально посмотрела на меня.

Я смотрел на на неё в ответ и недоумевал: "Какого хрена они собрались в нашем доме и обсуждают с ней прожитый мною 2007 год?"
Смотрел не мигая. С фотографии, перевязанной черной ленточкой.

________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Вне себя"
Перевод А. Никаноров


Рецензии