Роман часть вторая глава пятидесятая

- Что вы хотите этим сказать? -Бельский обомлел.
-Вы это узнаете -отвечал юрист.-Сейчас мне больше нечего добавить;- с этими словами он поднялся, решительно отодвинул кресло и пошел к двери.
  Бельский сидел молча, прямо, словно неживой; только его губы судорожно дергались,хотя ни одно слово не срывалось с них. К уважаемому Киселеву, напротив,после решительного,не допускающего дальнейших прерыканий движения юриста вернулась вся его резвость. Теперь она уже била через край, перешла всякие границы,сделалась почти зловещей! Очки свалились с его носа, кончик которого высоко задрался, а крохотный рот с двумя одиноко торчащими желтыми зубами, казалось,вот-вот разорвется. Его маленькие красные руки изо всех сил загребали воздух, пух на голове трепыхался, лицо  в рамке седых бакенбард, перекошенное от непомерной веселости, стало цвета непонятного...
-А-ага!- вскричал он так, что голос его сорввался.-Весьма,весьма забавно! Я бы на вашем месте, уважаемый Владимир Кремниковский, призадумался, прежде чем швырнуть в канаву столь очаровательный, столь редкостный экземпляр зятька!... На всем Божьем свете не сыщешь такой находчивости и живости!
-Ага! Уже четыре года назад, когда нам приставили нож к горлу, мы раструбили на бирже о помолвке с девицей Кремниковской, хотя никакой помолвки  не было еще и в помине. Ловко,ничего не скажешь! Ловко!
- Киселев, взвизгнул Бельский и судорожно замахал руками,словно отгоняя от себя призрак; затем он рванулся в противоположный угол комнаты, бессильно опустился на стул, закрыл лицо ладонями и согнулся так,что концы его бакенбард коснулись ляжек.Несколько раз у него даже подкинуло вверх колени.
-Как мы это сварганили?-продолжал Киселев.-Как нам удалось подобраться к дочке и к приданному восемьсот тысяч рублей. Ого-го! У человека"живого и находчивого" за этим делом не станет? Надо только выложить перед папенькой хорошие,чудные, аккуратные книги, в которых все в образцовом порядке. За исключением одного... Что они не вполне совпадают с суровой действительностью! Ибо в действительности три четверти приданного уже были предназначены для уплаты по векселям!


Рецензии