Позитивная сказка

Посреди пустыря росло дерево. Одно. Оно росло и расцветало. Пролетала мимо Ворона.
-Интересно, - говорит. - Стоит одно и цветет. А для чего? Объясните мне: для чего?
-Извините, это Вы о ком? - вдруг спросил чей-то голос.
-А это я вот об этом дереве. Растет одно, никто его не видит, а оно цветет. Чудно! Может быть, вы объясните мне, что происходит?
-Я цвету, потому что люблю жить! Я наслаждаюсь своим цветением!
Ворона так и обомлела.
-Кто это "я"?! - робко, но удивленно спросила она.
-"Я" - это я. То самое Дерево, которое, по Вашим словам, "непонятно зачем цветет"!
-А..., - протянула Ворона. - Это ты! Вот и хорошо! Объясни мне теперь, зачем ты это делаешь? Тебя же здесь никто не видит. Это тебе сегодня повезло - я мимо пролетала и решила залететь. А обычно ты здесь одно. Кому нужно твое цветение?
-Ничего ты, Ворона, не понимаешь! Я цвету для себя! Мы вообще живем для себя! Нет, конечно, не только для себя, я не об этом. Просто главный герой в нашей жизни - это мы сами, и какой будет наша жизнь, что будет вокруг зависит только от нас. А чтобы радовать кого-то, для начала важно радовать себя. Вот я и радую!
-Ну, и чудное же ты! - засмеялась Ворона. - Позитивное такое, будто жизни не знаешь. Вот сейчас налетит ураган, и мы с тобой взлетим на воздух. И кому тогда понадобятся твое цветение, твоя радость?! Даже тебе самому не понадобятся.
Пока Ворона делилась своими размышлениями, все небо затянуло серыми, почти черными, тучами, поднялся сильный-пресильный ветер и полил проливной дождь.
-Накаркала, Ворона Ивановна! - засмеялось Дерево. - Хотела ураган - получай! В этой жизни все только так и работает! Мы всегда получаем то, что просим!
-Оно еще и смеется! - завозмущалась Ворона. - Мы по-гиб-нем!!!
Ветер трепал наше Дерево в разные стороны, но оно стояло, крепко ухватившись корнями за землю. Не прошло и десяти минут, как ураган неожиданно стих, дождь закончился, небо прояснилось и вышло яркое солнышко.
-Эй, Ворона! Где ты? - позвало Дерево. - Вылезай! Все прошло! Жизнь прекрасна!
Но Вороны нигде не было. Тогда Дерево приподняло свои раскидистые ветви. Под ними лежала Ворона.
-Вылезай! - жизнерадостно воскликнуло Дерево.
-Я умираю... Крылышки намокли, перышки взъерошились. Я не смогу взлететь...
-Ну, и умирай на здоровье, - говорит Дерево. - Кто же тебе, взрослой птице, может запретить? Умирай! Это твой выбор.
-Нет, оно еще и издевается! - продолжала возмущаться Ворона. - Вместо того, чтобы пожалеть, оно издевается!
-Это твой выбор, - повторило Дерево.
-Я выбираю лететь! - немного помешкавшись, произнесла Ворона.
-Вот и молодец! Вот и лети!
-А ты?! Так и останешься здесь цвести само для себя?
-Ну, почему же только для себя? Посмотри вон туда, - и Дерево вытянуло свою самую длинную ветку.
Вдалеке шла компания. А за ней еще одна и еще одна.
-Невероятно! - изумилась Ворона. - Здесь ведь отродясь не было людей. Это пустырь. Откуда они все?
-Сейчас лето, Ворона Ивановна! - задорно воскликнуло Дерево. - Гуляют люди. А я, как хозяин этой местности, стою и привлекаю их.
-Я, пожалуй, останусь, - смущенно произнесла Ворона. - Хорошо мне с тобой, с таким позитивным. Я бы уже давно померла одна...
-Оставайся, Ворона Ивановна! Это тоже твой выбор!
Спустя некоторое время у Вороны появились детки - маленькие воронята, и все жили рядом с "позитивным деревом". Теперь его называли именно так. Дерево было счастливо: во-первых, за Ворону, за то, что она смогла взглянуть на мир по-другому, открыть новые его грани; за то, что у нее появились детки. Во-вторых, за то, что с каждым днем все больше и больше людей приходило в это место. Оно уже не было пустырем! Пустырь превратился в настоящий парк для прогулок. Ветер, когда его не воспринимают как угрозу, очень полезен: он нанес семян с других полей, и местность засияла новыми красками цветов, кустарников и трав. А в-третьих, наше Дерево было очень радо и благодарно себе: ведь когда делаешь добро кому-то, когда с твоей помощью в лучшую сторону меняется чья-то жизнь, ты остаешься не менее доволен, чем те, кому ты помог! А чувство благодарности творит настоящие чудеса!


Рецензии