Роман часть вторая глава сорок шестая

О. позвольте мне преупредить вас! Да, вам все откроется, от вашего взора ничего не ускользнет... Верьте одному: вам откроется положение человека несчастного, но не виновного! Смотрите на меня,отец, как на человека,без устали боровшего с судьбой и все таки ею поверженного! В этом смысле...
-Посмотрим, друг мой, посмотрим! -Нетерпеливо отвечал юрист. - сидели почти вплотную Бельский отвел руки,положившись на Волю Божью. Несколько долгих страшных минут, прошло в молчании. Все трое сидели,почти вплотную друг от друга,замкнутые в этой небольшой комнатке.-В немой тишине, слышался только шорох страниц, которые перелистывал юрист.
За окнами журчал дождь.
 Киселев, скрестив руки и играючи барабанил по своей груди и переводил несказанно веселый взор с одного на другого.
Бельский сидел совершенно прямо, положив руки на стол; он уныло глядел перед собой и лишь изредка опасливо косился на тестя. Юрист листал журнал, водил ногтем по столбцам цифр, сличал даты,время от времени мелко выписывал карандашом какие-то цифры. На его утомленном лице выражался ужас перед тем, что ему "открылось".
Наконец он положил свою левую руку на руку Бельского и,потрясенный сказал:-Несчастный вы человек!
- Отец!-выдавил из себя Бельский. Две крупные слезы скатились из его глаз и повисли на золотисто-желтых бакенбардах.
    Киселев с нескрываемым интересом следил за путем следования этих двух капель; он даже слегка приподнялся,вытянул шею и, разинув рот, смотрел прямо в лицо своего клиента. Юрист Кремникоский был очень взволнован. Собственные беды смягчили его сердце; казалось,он вот-вот даст увлечь себя состраданию,но он быстро справился со своим чувством.- Невероятно!- сказал он, безнадежно покачав головой. За какие-то  несколько лет!


Рецензии