Спрут. Ах картошка объеденье. Часть II. 20
Ф. Ларошфуко.
Толя был горазд на выдумки. Он старался проверить Ивановых на все аспекты жизни, чтобы позлорадствовать, видя их неудачи, и в лучшем случае – поиметь выгоду от содеянного. Очередь дошла до картошки.
Как-то придя к Ивановым, Толя рассказал новость, которую якобы услышал по телевизору от одной знаменитой писательницы. «Она утверждает, что картошка не только бесполезна, но и вредна, она ее заменяет фруктами».
Таня ответила: «Мой отец говорил: «Живы будем не помрем – на картошке проживем». Вообще, Толя, я считаю, как и многие, что картошка – второй хлеб. В ней много витаминов. Она и в войну от голода спасла многих людей. У этой писательницы не физический труд и, наверное, много денег. Она может и на фруктах прожить, это ее дело».
Толя был обескуражен ответом Тани. В другой раз он снова завел разговор о картошке, на этот раз пугая Таню: «Вот придет в твой огород мужик какой-нибудь и будет копать картошку для себя, и ничего ты с ним не поделаешь».
Таня ответила: «Одна женщина сделала. Недавно я видела сюжет по телевидению. К бабушке в огород один такой мужик повадился. Ее дочь его подкараулила и убила лопатой».
Следующая его уловка была рассчитана на то, что Таня будет делать как его родители: «Мои родители решили садить картошку семенами, она будет лучше».
Таня ответила: «Это их дело. Я сажу по старинке – клубнями». Кто-то надоумил Сергея, что очень хорошо вносить в землю кору от деревьев в качестве удобрения. Он обдирал ее от забора. Таня поначалу, предполагая, что это хорошее удобрение, которое ему кто-то посоветовал, или о котором он узнал, допустим, в интернете, помогала ему.
Через год-другой она заметила, что картофель стал мельчать. И еще она увидела, что кора, положенная в землю, не перегнивает! Значит, она мешает расти картошке! При вспашке в следующие годы она тщательно убирала этот хлам. Тем более, у них было неплохое удобрение – компост.
Она несколько раз спрашивала у Сергея, кто надоумил его на такую, прямо сказать, провокацию, ведь они чуть не похоронили свою картошку. Он не отвечает, скрывает. Видно, этот кто-то такой же хитроумный, как и Кротов, захотел, чтобы Ивановы лишились своей картошки.
Сергей упорно молчит, кто подсказал ему вносить в землю такое «удобрение», ну и ладно. Таня все-таки смогла сберечь свою картошку. Семь сортов, которые из года в год вела, оставляя самую лучшую для посадки.
Свидетельство о публикации №222110500183