Она спасла нам жизнь, а мы обиделись

Когда я пошла учиться в первый класс, то сразу сдружилась с тремя девочками. Жили мы все в четырёх разных сторонах от школы, а значит, нам было совсем не по пути идти домой. А расставаться после уроков очень не хотелось.

И вот однажды после уроков мы уселись на подоконник и беседуем. Все дети из нашей рекреации уже разбежались по домам, никто мимо не ходит. Но вот прошла мимо нас девочка из другого класса. Она почему-то не ушла ещё домой, или что-то забыла в своём классе и возвратилась. Не знаю. Не в этом суть. Вошла она в свой класс, а через минуту выбегает её учительница и приказывает нам слезть с подоконника немедленно. Мы слезаем. "Идите в свой класс!" — говорит нам эта учительница.
Мы подчиняемся. Она идёт вместе с нами.


Входим в класс. Наша учительница проверяет тетради. Поднимает голову, вопросительно смотрит на нас, вошедших.
— Вот! Полюбуйтесь на них! Сидели на подоконнике!
Сообщила чужая учительница и ушла.

Наша учительница велела нам каждой сесть за свою парту. Мы сели. Сидим.

Она долго молчала, а потом сказала, что мы могли случайно разбить стекло и сильно порезаться. А то и погибнуть.

— Чтобы вы это запомнили на всю жизнь, я накажу вас. Встали! Вот теперь я буду проверять тетрадки до вечера, а вы стойте столбами!

Она не кричала. Она никогда не повышала голос. Она всегда говорила тихо. А на этот раз в её голосе звучали слёзы и она говорила даже ещё тише, чем обычно.
 
Не знаю теперь, сколько мы стояли, но очень устали. Мне уже показалось, что ещё чуть-чуть и я упаду.

И вдруг одна из нас произнесла, назвав учительницу по имени-отчеству:

— Простите меня, пожалуйста, я никогда больше не буду сидеть на подоконнике. Я поняла свою ошибку.

Я, домашний ребёнок, которую никогда не учили просить прощение, потому что я никогда и не нарушала размеренного порядка, усомнилась, что это подействует на учительницу. Но к моему удивлению она сказала девочке: "Садись! Хорошо, что ты осознала свою ошибку!" Девочка села.

"Ну, да, — подумала я, — учительница простила её, потому что у той мама тоже работает в нашей школе. А меня не простит. Точно не простит".

Но тут прощение попросила вторая девочка и тоже получила разрешение сесть.
А потом и третья!
И уже следуя их примеру, всё ими сказаное повторила и я. И мне тоже было разрешено сесть.

Некоторое время мы ещё сидели в полной тишине, а потом учительница сказала нам:
— Идите домой. И подумайте над своим поведением.

Мы дружно вышли из класса. Пока мы шли по школьному двору наша главная заводила, назвав имя девочки из чужого класса, обозвала её ябедой. Другие поддакнули ей. А я и слов таких ещё не знала, поэтому спросила у подружек: "Кто такая ябеда?" Получила исчерпывающий ответ, и мы разошлись в разные стороны.

Я не помню теперь, рассказала ли учительница нашим родителям о случившемся или нет. Для меня, той глупышки, было важно другое: ябедой быть плохо и девочка та плохая.

И ведь я долго так думала о ней! И только потом, много позже поняла, что она, возможно, спасла нам жизнь, а мы обиделись.

Вот как иногда бывает…

Теперь спустя годы я часто вспоминаю её и мысленно благодарю. А её имя превратилось для мня из ненавистного в самое любимое. Иногда заглядываю на её страницу в соцсетях, радуюсь тому, что у неё в жизни всё хорошо, судя по фотографиям и анкете.

А иногда начинаю писать ей слова благодарности, но почему-то так и не решилась послать сообщение.

Как думаете, нужны ли ей мои слова благодарности? Или не нужно приставать к человеку, ведь мы никогда за все годы учёбы в школе даже не разговаривали друг с другом.

Пусть Господь хранит её за то, что она спасла нас тогда.


Рецензии