Какие мы все-таки, брат, разные

   
    Младший брат подошел к  большому  зеркалу, внизу которого на тумбочке я разложил четыре его диплома и грамоты за  победы в спортивных соревнованиях на первенстве города и республики. Нашел я их  среди газет и журналов, которые годами копились в шифоньере и шкафах матери, которой уже нет среди нас вот уже полтора десятка лет.  И прежде я рылся в бумагах прошлых лет в поисках семейной истории. И слышу за спиной от брата  неожиданную фразу:
  - Какие мы все-таки разные.
  - Это ты о чем, брат?- спросил я.- Мы же с тобой из одного теста. Мама и папа у нас  общие.  Похожи  на них.
  - Я  о  другом,- с каким-то сожалением произнес  брат,- Для меня эти дипломы и грамоты… ну, пропали, так пропали. А ты их нашел, разложил для меня. Сам бы я не полез копаться в старых бумагах,  А ты копал семейные архивы, нашел эти дипломы и грамоты, когда в школьные годы побеждал в прыжках в высоту и многоборье, еще в каких-то соревнованиях по волейболу. И я сразу вспомнил, как все это было в юности.
   - Ну, тогда возьми с собой в самолет, когда полетишь в столицу,- предложил я,-  Это же память, как начиналась наша с тобой спортивная жизнь. С годами, брат, многое забывается, уходит навсегда. А ведь эта наша жизнь, годы-то счастливые от побед.  Этим можно и гордится.
   - А в чем все-таки мы такие разные?- вернулся я к самому первому утверждению брата у зеркала.
   - Для меня то, что было, то прошло. Все говорят, что жить надо сегодняшним днем.
   - Пусть говорят. – возразил я.- А я стою на том, что отними у человека прошлое, и нет его. Иногда такая беда -  люди теряют память, и что? Часто с этим теряется личность. А это уже то, что хуже не придумаешь. Перебирал я, брат, эти кучи бумаг потому, что в них могли затеряться маленькие  документы, которые никак нельзя отправить в мусор. Если не глядя все сгрести и бросить в контейнер, то пропадет кусочек семейной истории.  Вот нашел я твои дипломы и грамоты, к тебе вернулись воспоминания о победах. Покажешь своим детям и внукам, а эти документы  доказательство, что ты ничего не выдумываешь. Вот у тебя внучка во втором классе  победила на соревнованиях по гимнастике, сто человек обошла. Подрастет и поймет, что у нее хорошие гены. Если дальше будет заниматься,  то , как её дедушка в юности тоже будет среди победителей. Вот так.

 … Младший  брат сложил свои дипломы и грамоты, попросил найти прозрачный целлофан, аккуратно положил их туда. С ним в столицу уезжают забытые страницы его  жизни. Они,  счастливые моменты, вернулись в его воспоминания.


Рецензии