Халатное настроение

~
Праздник да ещё и выходной выдался в кои-то веки... Решила никуда не ходить, даже за хлебом. Перебьёмся вчерашним, приготовлю что-нибудь. И весь день проведу... в халате. Халатное настроение не в смысле "халатное", а в смысле "настроение" (тут следует улыбаться). Благо, отопление есть теперь, и можно не напяливать на себя сто одёжек, не обкладывать себя бутылками с горячей водой, чтобы не замёрзнуть, едва сядешь читать или вязать. Муж тоже отогреется. Хворает всю осень от перемерзания на работе. Близкие и родственники сообщают, что им тоже к концу недели включили отопление. Потихоньку напряжение спадает. Конечно, расслабляться нельзя, ибо боевые действия продолжаются, и запас дополнительных одеял и обогревателей никуда не убираем. У кумы вот только дали отопление, и через сутки район их попал под обстрел и в итоге был перебит газопровод и теплопровод. И снова дня спартанских условий не хотели, а нате! А у неё мама лежачая...  Да и прифронтовые западные районы города пока мёрзнут. Там совсем всё сложно...
~
Люблю домашнюю работу. Немного напрягает отсутствие воды девятый месяц, но мы уже и к этому привыкли. Изобретаем чудеса  ведения домашнего хозяйства при хроническом водном дефиците. Но где наша не пропадала?! Готовила, гладила, шила... Так, за делами незаметно начало смеркаться. Супруг, целый день работавший за компьютером (ведь выходной не означает стопроцентного отдыха). заходит ко мне в комнату с предложением посмотреть фильм. Но я ещё занята. Целый день, урывками между другими делами, я шью кухонные рукавицы для нашей мамы. Нашей, потому что она мне с первого дня знакомства стала мамой. Обняла меня со словами "Здравствуй, доченька!", да так и осталась мамой на всю жизнь. В воскресенье у неё день рождения, и мы поедем с гостиницами и подарками поздравить, но нужен подарок от души. Со свекровью мне повезло. Она мне как старшая подруга всю жизнь, все секретики пополам. Помогала растить внуков, освобождая иногда меня на выходной, а это дорогого стоит. Только годы берут своё. И без того нелёгкую долю её подкосила скоропостижная  смерть младшего сына полтора десятка лет тому назад. Стресс оставил после себя диабет, а тот в свою очередь притащил с собой других незваных гостей: снижение слуха, зрения, инсульты, ишемические атаки... Каких только напастей не приходится переживать человеку. Мама, хлебосольная наша рукодельница, постепенно угасает. Отец держится пока, но тоже слаб. Взял на себя часть её обязанностей. Мы помогаем... наскоками. Иначе наши визиты назвать нельзя. Если район нашей дочери обстреливают 2-3 раза в неделю, то район наших родителей два, три, а то и более раз в день. Достаточно открыть сводки... И просто приехать, помочь, привезти продукты и лекарства – тот ещё квест. Поэтому визиты очень кратковременные...
~
Я шью. Купить, наверное, проще, но во-первых, дорого; во-вторых, не того качества; в-третьих, банально негде - гипермаркет, где можно было выбрать нужный товар, сгорел ещё летом после обстрела. Есть ещё в-четвёртых, и оно главное. Недавно свекровь сама затеяла шить себе новые рукавички. Да вот беда, никак не получалось у неё сложить и сметать 6 слоёв ткани нужным образов, чтобы спрятать внутренний шов. Она звонила мне, консультировалась, несколько раз переделывала, нервничала... Всё это длилось неделю. Отец сердился: "Брось!". Она упиралась. Я очень гордилась ею! Вот-вот и мама справится. Но эта задачка оказалась не под силу. Муж привёз мне остатки её "опытов" на анализ. Мой вердикт был неумолим: выкроено неправильно и уже нет смысла мучить изделие дальше. Я лучше сама.
Муж снова заходит ко мне. Просит сделать сок: "Ты обещала". Я помню, дорогой, сделаю, но нужно закончить, осталось всего ничего... Мне самой нра-вит-ся!

05.11.2022, Донецк
Из цикла "Дневник домохозяйки"
Фото: халатное настроение)


Рецензии